Во время поездки в Токио я по минимуму использовала пригородный транспорт. Не могла толком разобраться в системе и поэтому к Фудзи не поехала, да и времени было мало.
Как только я приехала в Осаку, сразу столкнулась с этой проблемой. Я, конечно, готовилась, и знала, какая линия мне нужна, какая станция. Но сесть в нужный поезд с первого раза было непросто, к тому же у меня задержали прилет и у меня был только один шанс, без права на ошибку, потому что следующий поезд был только утром. Но все получилось, я снова горда собой: за минимальное время прошла все проверки, заполнила вторую декларацию (никто мне раньше о ней не сказал), купила транспортную карту и успела на поезд - герой! Но мозг взрывался!
Но это было только начало, из Осаки хочешь - не хочешь - нужно ездить, потому что в планах была и Нара, и Киото, и Кобэ. К счастью, навигатор хотя бы задает направление. Но на него полностью рассчитывать не приходится. В первый раз поехала в Киото. Читаю в навигаторе выйти там-то, сесть на поезд номер 63. На платформе я для верности спросила у служителя: куда мне, он подтвердил - да, это здесь. Подходит поезд, сажусь в него, еду, по пути понимаю, что остановки совсем не совпадают. Возвращаюсь на исходную. Снова читаю, что написано. Выясняется, что на поездах, кроме направления, еще нужно читать вид поезда.
Но и это не всегда приводит к нужному результату.
В другой день снова еду в Киото. Уверенная, что теперь уже все понимаю, еду, выбираю поезд по линии, направлению и виду. Но почему-то снова остановки не совпадают. Кое-как в пути выяснилось, что я села на медленный поезд, который останавливается возле каждого столба. Но я так и не поняла, как это распознать. Единственный признак: в медленный поезд садится меньше людей.
В общем, проблема с транспортом сложная. С одной платформы уходят разные поезда, а единого табло нет, приходится ждать, когда напишут следующий поезд.
Но и это еще не все. Кроме метро и нескольких пригородных перевозчиков, есть еще совсем отдельные поезда JR, они не пересекаются с пригородными, даже вокзалы могут быть разные. На них есть свой проездной, но к счастью можно заплатить и транспортной картой, но будет дороже. А транспорт в Японии ой какой дорогой!
А еще есть скоростные поезда, у них совсем свои билеты.
И в придачу к этому везде какая-то совершенно непонятная навигация, о схеме транспорта я вообще молчу. Далеко не везде есть надписи на английском и остановки отвечают тихо, так что нужно считать и рассчитывать на себя.
Мораль такова: в Японии будьте готовы заблудиться в транспорте и закладывайте на это время. И определяясь с поездом, нужно знать линию, направление, название поезда, название станции и желательно время отправления. Еще раз повторю , к счастью, есть навигатор, который сильно облегчает передвижения. Так что поедете в Японию, запаситесь хорошим навигатором и интернетом - без этого никак.
Читайте еще по теме: