Найти в Дзене

1339 пежо 308 ошибка

Ошибка P1339 на автомобилях Peugeot 308 (и других моделях Peugeot, Citroen) обозначает “Прерывистое воспламенение цилиндра 3” (Cylinder 3 Misfire Detected). Это означает, что блок управления двигателем (ECU) зафиксировал пропуски зажигания в третьем цилиндре. Пропуски зажигания происходят, когда топливовоздушная смесь не сгорает должным образом в цилиндре.

Важно! Пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому важно устранить эту проблему как можно скорее.

Возможные причины ошибки P1339:

Неисправная катушка зажигания цилиндра 3: Самая распространенная причина.

Неисправная свеча зажигания цилиндра 3:

Неисправный топливный инжектор цилиндра 3:

Низкая компрессия в цилиндре 3:

Износ поршневых колец

Прогар клапана

Повреждение головки блока цилиндров

Подсос воздуха во впускном коллекторе в районе цилиндра 3:

Засорение или повреждение трубок вакуумной системы, связанных с цилиндром 3.

Неправильная установка фаз ГРМ (газораспределительного механизма):

Проблемы с проводкой или разъемами, идущими к катушке зажигания, свече зажигания или топливному инжектору цилиндра 3:

Неисправность датчика положения коленчатого вала (Crankshaft Position Sensor):

Неисправность датчика положения распределительного вала (Camshaft Position Sensor):

Загрязнение топливной системы.

Проблемы с топливным насосом или регулятором давления топлива.

Неисправность ECU (блока управления двигателем): (Очень редко)

Как диагностировать и исправить ошибку P1339:

Важно! Работа с системой зажигания и топливной системой требует осторожности. Отключите аккумулятор перед началом любых работ! Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному специалисту!

Визуальный осмотр:

Осмотрите катушку зажигания цилиндра 3 на предмет повреждений (трещины, сколы).

Осмотрите проводку и разъемы, идущие к катушке зажигания, свече зажигания и топливному инжектору цилиндра 3, на предмет повреждений, перетертостей или обрывов.

Проверка свечи зажигания:

Выкрутите свечу зажигания цилиндра 3.

Осмотрите свечу на предмет износа, повреждений, загрязнений или нагара.

Сравните состояние свечи с состоянием свечей из других цилиндров.

Проверьте зазор между электродами свечи (должен соответствовать спецификациям производителя).

Замените свечу зажигания, если она неисправна.

Проверка катушки зажигания:

Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра 3 с катушкой зажигания другого цилиндра (например, цилиндра 1).

Сбросьте код ошибки P1339.

Запустите двигатель и проверьте, появится ли ошибка снова.

Если ошибка переместилась на другой цилиндр (например, появилась ошибка P1336 — пропуски зажигания в цилиндре 1), то неисправна катушка зажигания. Замените катушку зажигания.

Если ошибка P1339 осталась на цилиндре 3, то катушка зажигания исправна, и проблема в другом.

Проверка топливного инжектора:

Поменяйте местами топливный инжектор цилиндра 3 с топливным инжектором другого цилиндра (например, цилиндра 1).

Сбросьте код ошибки P1339.

Запустите двигатель и проверьте, появится ли ошибка снова.

Если ошибка переместилась на другой цилиндр (например, появилась ошибка P1336 — пропуски зажигания в цилиндре 1), то неисправен топливный инжектор. Замените топливный инжектор.

Если ошибка P1339 осталась на цилиндре 3, то топливный инжектор исправен, и проблема в другом.

(Для опытных пользователей): Можно проверить сопротивление топливного инжектора с помощью мультиметра. Значение должно соответствовать спецификациям производителя.

Проверка компрессии:

Измерьте компрессию в цилиндре 3 с помощью компрессометра.

Сравните компрессию в цилиндре 3 с компрессией в других цилиндрах.

Низкая компрессия может указывать на износ поршневых колец, прогар клапана или повреждение головки блока цилиндров. В этом случае потребуется ремонт двигателя.

Проверка на подсос воздуха:

Проверьте герметичность соединений впускного коллектора в районе цилиндра 3.

Используйте специальный спрей для поиска утечек (например, Carb Cleaner) и распылите его на соединения впускного коллектора. Если обороты двигателя изменятся, значит, есть подсос воздуха.

Проверка фаз ГРМ: Убедитесь, что фазы ГРМ установлены правильно. Неправильная установка фаз ГРМ может привести к пропускам зажигания.

Проверка проводки и разъемов:

С помощью мультиметра проверьте целостность проводки от ECU до катушки зажигания, свечи зажигания и топливного инжектора цилиндра 3. Убедитесь, что нет обрывов или коротких замыканий.

Очистите контакты разъемов с помощью специального очистителя контактов.

Проверка датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала: Если есть подозрения на неисправность этих датчиков, проверьте их осциллографом.

Проверка топливной системы: Проверьте давление топлива в топливной системе. Если давление слишком низкое, это может указывать на неисправность топливного насоса, регулятора давления топлива или засоренный топливный фильтр.

После выполнения ремонтных работ:

Сбросьте код ошибки P1339 с помощью сканера OBD-II.

Запустите двигатель и убедитесь, что ошибка не появляется снова.

Проведите тест-драйв автомобиля.

Дополнительные советы:

Руководство по ремонту: Используйте руководство по ремонту для вашей конкретной модели Peugeot 308. В руководстве содержится подробная информация о диагностике и ремонте системы зажигания и топливной системы.

Схемы электропроводки: Используйте схемы электропроводки, чтобы правильно определить провода и разъемы.

Интернет-форумы: Обратитесь к онлайн-форумам владельцев Peugeot 308. Возможно, кто-то сталкивался с такой же проблемой и сможет поделиться опытом.

Ошибка P1339 может быть вызвана различными причинами, поэтому требуется тщательная диагностика для выявления неисправности. Не игнорируйте эту ошибку, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и другим проблемам с двигателем.

  📷
📷