Ошибка P1339 на автомобилях Peugeot 308 (и других моделях Peugeot, Citroen) обозначает “Прерывистое воспламенение цилиндра 3” (Cylinder 3 Misfire Detected). Это означает, что блок управления двигателем (ECU) зафиксировал пропуски зажигания в третьем цилиндре. Пропуски зажигания происходят, когда топливовоздушная смесь не сгорает должным образом в цилиндре.
Важно! Пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому важно устранить эту проблему как можно скорее.
Возможные причины ошибки P1339:
Неисправная катушка зажигания цилиндра 3: Самая распространенная причина.
Неисправная свеча зажигания цилиндра 3:
Неисправный топливный инжектор цилиндра 3:
Низкая компрессия в цилиндре 3:
Износ поршневых колец
Прогар клапана
Повреждение головки блока цилиндров
Подсос воздуха во впускном коллекторе в районе цилиндра 3:
Засорение или повреждение трубок вакуумной системы, связанных с цилиндром 3.
Неправильная установка фаз ГРМ (газораспределительного механизма):
Проблемы с проводкой или разъемами, идущими к катушке зажигания, свече зажигания или топливному инжектору цилиндра 3:
Неисправность датчика положения коленчатого вала (Crankshaft Position Sensor):
Неисправность датчика положения распределительного вала (Camshaft Position Sensor):
Загрязнение топливной системы.
Проблемы с топливным насосом или регулятором давления топлива.
Неисправность ECU (блока управления двигателем): (Очень редко)
Как диагностировать и исправить ошибку P1339:
Важно! Работа с системой зажигания и топливной системой требует осторожности. Отключите аккумулятор перед началом любых работ! Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному специалисту!
Визуальный осмотр:
Осмотрите катушку зажигания цилиндра 3 на предмет повреждений (трещины, сколы).
Осмотрите проводку и разъемы, идущие к катушке зажигания, свече зажигания и топливному инжектору цилиндра 3, на предмет повреждений, перетертостей или обрывов.
Проверка свечи зажигания:
Выкрутите свечу зажигания цилиндра 3.
Осмотрите свечу на предмет износа, повреждений, загрязнений или нагара.
Сравните состояние свечи с состоянием свечей из других цилиндров.
Проверьте зазор между электродами свечи (должен соответствовать спецификациям производителя).
Замените свечу зажигания, если она неисправна.
Проверка катушки зажигания:
Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра 3 с катушкой зажигания другого цилиндра (например, цилиндра 1).
Сбросьте код ошибки P1339.
Запустите двигатель и проверьте, появится ли ошибка снова.
Если ошибка переместилась на другой цилиндр (например, появилась ошибка P1336 — пропуски зажигания в цилиндре 1), то неисправна катушка зажигания. Замените катушку зажигания.
Если ошибка P1339 осталась на цилиндре 3, то катушка зажигания исправна, и проблема в другом.
Проверка топливного инжектора:
Поменяйте местами топливный инжектор цилиндра 3 с топливным инжектором другого цилиндра (например, цилиндра 1).
Сбросьте код ошибки P1339.
Запустите двигатель и проверьте, появится ли ошибка снова.
Если ошибка переместилась на другой цилиндр (например, появилась ошибка P1336 — пропуски зажигания в цилиндре 1), то неисправен топливный инжектор. Замените топливный инжектор.
Если ошибка P1339 осталась на цилиндре 3, то топливный инжектор исправен, и проблема в другом.
(Для опытных пользователей): Можно проверить сопротивление топливного инжектора с помощью мультиметра. Значение должно соответствовать спецификациям производителя.
Проверка компрессии:
Измерьте компрессию в цилиндре 3 с помощью компрессометра.
Сравните компрессию в цилиндре 3 с компрессией в других цилиндрах.
Низкая компрессия может указывать на износ поршневых колец, прогар клапана или повреждение головки блока цилиндров. В этом случае потребуется ремонт двигателя.
Проверка на подсос воздуха:
Проверьте герметичность соединений впускного коллектора в районе цилиндра 3.
Используйте специальный спрей для поиска утечек (например, Carb Cleaner) и распылите его на соединения впускного коллектора. Если обороты двигателя изменятся, значит, есть подсос воздуха.
Проверка фаз ГРМ: Убедитесь, что фазы ГРМ установлены правильно. Неправильная установка фаз ГРМ может привести к пропускам зажигания.
Проверка проводки и разъемов:
С помощью мультиметра проверьте целостность проводки от ECU до катушки зажигания, свечи зажигания и топливного инжектора цилиндра 3. Убедитесь, что нет обрывов или коротких замыканий.
Очистите контакты разъемов с помощью специального очистителя контактов.
Проверка датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала: Если есть подозрения на неисправность этих датчиков, проверьте их осциллографом.
Проверка топливной системы: Проверьте давление топлива в топливной системе. Если давление слишком низкое, это может указывать на неисправность топливного насоса, регулятора давления топлива или засоренный топливный фильтр.
После выполнения ремонтных работ:
Сбросьте код ошибки P1339 с помощью сканера OBD-II.
Запустите двигатель и убедитесь, что ошибка не появляется снова.
Проведите тест-драйв автомобиля.
Дополнительные советы:
Руководство по ремонту: Используйте руководство по ремонту для вашей конкретной модели Peugeot 308. В руководстве содержится подробная информация о диагностике и ремонте системы зажигания и топливной системы.
Схемы электропроводки: Используйте схемы электропроводки, чтобы правильно определить провода и разъемы.
Интернет-форумы: Обратитесь к онлайн-форумам владельцев Peugeot 308. Возможно, кто-то сталкивался с такой же проблемой и сможет поделиться опытом.
Ошибка P1339 может быть вызвана различными причинами, поэтому требуется тщательная диагностика для выявления неисправности. Не игнорируйте эту ошибку, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и другим проблемам с двигателем.