Роман «Звёзды падают и опять взлетают» глава 3 «Перемены в СССР» часть 80
Галина налепила два противня пельменей, взглянула на часы и ахнула:
— Гляди-ка чё, я, меньше чем за час, почти двести пельменей слепила!
— Ну так ты же у меня шустрая, как машинка «Зингер»! — похвалил её зять. — Уж кому-кому, а мне с тёщей повезло!
— Не подмазывайся, — резко прикрикнула на него Галина.
— Так я же правду сказал! — Иван отряхнул руки от муки и продолжил разговор. — Я же не виноват, что люблю таких вот шустрых баб как ты, да к тому же ещё и красивых. Не пойму, и как только тебе удаётся с возрастом всё краше и краше становиться? Уж не ведьма ли ты? — Он пристально посмотрел на тёщу.
— Да кака́¹ из меня ведьма? — негодуя Галина вытаращила свои красивые глаза на него. — Не знай чё городишь. Пустомеля ты, Ванька, а не мужик.
— А чего это ты разнервничалась, а? — улыбнулся Иван, глядя тёще в глаза. Что-то дьявольское было в его взгляде и Галину охватила оторопь. — Пока Танька спит уж не решила ли ты меня к себе приворожить? — Он кивнул на расстегнувшуюся верхнюю пуговицу на её халате. — Пуговку вон, нарочно расстегнула, чтобы меня с пути истинного сбить.
— Ты опять за старое взялся? — Галина тут же застегнула пуговицу. Щёки её покраснели от смущения. Неожиданно в ней проснулась женщина жаждущая любви, и она испугалась, почувствовав влечение к зятю. — Господи, — мысленно взмолилась она, — ещё только э́нтого мне не хватало! Как бы бесы мной не овладели, спаси и сохрани... Хоть бы Танька побыстрее проснулась. — Вслух же она ругнулась на него: — Вот паразит, а… Ну э́нто надо же тако́² про меня сказануть. Да как у тебя только язык не отсох после таких слов? — Она выхватила из рук Ивана скалку и замахнулась ею на него. — Ну и бесстыжий же ты… У меня петельки на халате разносились вот и пуговки сами, будь они неладны, расстёгиваются, когда им вздумается. И как только Танька моя с тобой живёт? — спросила тёща и сокрушённо покачала головой. — Ты же кобель ещё тот!
— Что-то не клеится у нас с тобой разговор сегодня, — посетовал Иван. Он встал из-за стола. Табуретка пошатнулась, отбивая ножками дробь.
— Ты куда э́нто собрался?
— А что это ты так встрепенулась?
— А чё тепе́ря³ уж и спросить нельзя? — Галина положила скалку на стол, намериваясь продолжить лепить пельмени. — Фарша-то и теста вона чё ещё сколь осталось! Уж надо достряпать, а потом можешь делать чё хóшь. — Она опять взглянула на часы и обеспокоилась: — А Танька-то всё ещё спит и спит. Уж ладно ли чё с ней?
— Да она всегда в выходные поспать не прочь. Пускай спит, пока спится. — Он подошёл к раковине, помыл обсыпанные веснушками руки, а потом налил в кастрюлю воды и поставил её на газовую плиту. — Не терпится мне пельмени попробовать! — признался он тёще. — Да и архаровцев перед школой не мешало бы накормить. Танька-то до двенадцати точно продрыхнет. Не в тебя она пошла. Ой, не в тебя.
— Вот проснётся, я ей всё расскажу! — пристращала его Галина. — Будешь знать, как мне пакости говорить да глазами меня раздевать.
— Нашла тоже мне чем напугать! — нагло ответил зять, а потом взял бумажную коробку с солью, отколол ножом от неё кусок и бросил его в воду для пельменей.
Тёща, глядя на него высказала кипевшее в ней негодование:
— И всё-то у вас не как у людей! Ну неужели нельзя заранее коробку с окаменевшей солью молотком как сле́доват⁴ разбить?
— А нас, итак, всё устраивает.
— Вот то-то и оно. У вас куда не глянь, всё не слава Богу. Пока Ленка лежит в больнице вы без неё опять всю квартиру уделаете… — Галина ворчала, Иван слушал её в пол-уха, а потом включил погромче радио.
Тёща прислушалась к новостям и удивлённо проговорила:
— Ну надо же, а, в понедельник даже в школах занятия отменили!
— Ну а ты как хотела? Вся страна будет Брежнева в последний путь провожать.
— Чёй-то долго они его земле не придают? На третий же день положено, а они резину тянут.
— Ну так он же генсек, а не простой работяга! Пока из-за рубежа все государственные деятели к нему на по́хороны съедутся, пока то да сё, а время-то на это много надо.
— Вот ведь чё!
— А ты как думала?!
— Да когда мне думать-то шибко? У меня ни одной минуты свободной нет. Верчусь вечно как белка в колесе: то снег надо почистить, то печь растопить; то поросёнка, то курей накормить. Да и вода сама себя из колонки не принесёт. Одна ведь живу! Вся работа на мне, — в глазах её появились слёзы.
— Так вышла бы замуж! Ты же баба-то красивая да фигуристая, — Иван подошёл к тёще и нежно прикоснулся к её плечам. Тёща вздрогнула, истома пробежала от плеч, до кончиков пальцев ног. Она на долю секунды закрыла глаза, но тут же очнулась и откинула его руки, закричав:
— Опять ты за своё? — надеясь, что дочь проснётся и придёт на кухню.
— Всё-всё, молчу, молчу… — Иван отошёл, садясь на табуретку, оправдываясь проговорил: — Ты неправильно меня поняла. — Он улыбнулся и подмигнул ей, а потом взял скалку и стал раскатывать сóчни⁵ для пельменей.
Галина вытерла тыльной стороной ладони испарину со лба. Сердце её бешено заколотилось. Ей хотелось сбежать, но рука потянулась к сочню. Она взяла его, чайной ложкой подцепила фарш, и оцепенела в душе ругая себя:
— Галька, не дури! Борись с искушением и молись. — И она молча стала молиться: — Бог мой, спаси и сохрани рабу Божью Галину. Прошу, помоги! Не допусти меня до греха… Не допусти! Вот ведь до чего я докатилась. Ну кто бы мог подумать… Спаси и сохрани мою душу. Об одном Тебя молю: спаси и сохрани.
Пояснение:
кака́¹ — какая
тако́² — такое
тепе́ря³ — теперь
сле́доват⁴ — следует
сóчни⁵ — небольшие лепёшки, в которые кладут фарш, а потом лепят пельмени
© 22. 06. 2025 Елена Халдина
В первую очередь буду публиковать продолжение романа в Телеграм, там платят побольше.
#рассказы #роман #семейныеотношения #дети #истории #ЕленаХалдина #мистика #ЗвёздыПадаютИопятьВзлетают #детектив #СССР
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного романа.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение романа «Звёзды падают и опять взлетают» глава 3 часть 81 Искушение продолжается будет опубликовано 26 июня 2025 в 11:11 по МСК
Предыдущая глава ↓
Прочитать все романы можно тут ↓