Если машину продают по низкой цене, значит, должен быть какой-то подвох. С чем довелось столкнуться после покупки Volvo S60, предлагавшегося по соблазнительной стоимости, в чем достоинства и недостатки этой модели – в рассказе владельца:
– Машина мне нужна не только для личных нужд, но и по работе. До этого все транспортные вопросы я решал с помощью Audi A6 в кузове С4, пока 5 лет назад не назрела необходимость поменять «старушку». Марка, модель сильно не интересовали. Автомобиль должен быть достаточно просторным для меня и практичным – вот и все исходные данные, если не считать того, что при покупке требовалось вписаться в определенную сумму денег.
Эту машину я купил за 6 тысяч условных единиц. Она 2007 года выпуска. Продавалась фактически по низу рынка автомобилей аналогичного с ней класса. Собственно, цена и склонила к покупке. И еще, что, возможно, заставит кого-то улыбнуться, мне понравился цвет. Других причин, чтобы остановить выбор именно на этом Volvo S60, а не на каком-то из его конкурентов по практичности и прочим показателям, не было.
Поскольку цена была снижена, ожидаемо, что в машине имелись проблемы. По счастью, большинство из них оказались легко решаемые. Почему бывший владелец не смог с ними справиться, а предпочел выставить автомобиль на продажу по низкой цене, не могу сказать.
К примеру, я получил машину с горевшим Check по двигателю. Выяснилось, что виноват был лишь какой-то небольшой датчик, который можно было даже не менять, а просто почистить. Это сделали за 5 полновесных белорусских рублей, после чего ошибка пропала.
Проблема была только в том, чтобы найти толкового автоэлектрика. Наверное, предыдущий владелец его не нашел. Возможно, как и мне сначала, на каком-то СТО ему говорили о замене «мозгов». Это серьезные затраты. Видимо, больше он никого не искал и предпочел от машины избавиться.
Еще была просевшая передняя подвеска. Это возрастная болезнь всех S60. Двигатель слишком тяжелый, на переднюю подвеску большой вес приходится. Тут и так клиренс маленький, поэтому, чтобы ездить, а не клевать носом каждую кочку, надо было подвеску сразу же ремонтировать. Привез из Польши новые пружины, амортизаторы, сайлентблоки и еще какую-то мелочевку. Обошлось все в $300. Перебрал подвеску, передок приподнялся, все хорошо.
Задняя подвеска и вовсе была в порядке. После покупки проехала машина чуть больше 50 тысяч километров. Задняя подвеска так и ходит до сих пор, ничего в ней не менялось.
Двигатель бензиновый 2.4. Простой атмосферный мотор, разве что он 5-цилиндровый. Отсюда его вес. Но двигатель достаточно надежный. Во всяком случае, мне никаких серьезных проблем он не создавал. Как почистили датчик, из-за которого горел Check, больше по мотору ничего не делалось.
Только масло меняю и фильтры. Масло поменять – 5 литровой канистрой не отделаешься. Емкость системы смазки 5,3 литра. Но по цене фильтров эта машина от автомобилей других марок не отличается.
К слову, многие побаиваются Volvo из-за цены запчастей – дескать, они дорогие. Я тоже побаивался, и такое дело есть, если говорить об оригинальных запчастях. Цены там – космос. Но я убедился, что для этих автомобилей существует предостаточно аналогов, причем далеко не китайских марок. И при хорошем качестве стоят они адекватных денег. Если взять уровень цен, то не особо он отличается от стоимости запчастей для других 15–20-летних машин.
Мощность двигателя 170 лошадиных сил. К динамике претензий нет. Машина хорошо разгоняется, не тупит, уверенно набирает скорость.
При этом расход топлива – божеский. В городе летом мотор берет в районе 9 литров на 100 километров, по трассе – 5,5. Зимой к этим показателям добавляется литр на прогревы, зимнюю резину с более агрессивным протектором, свет. Считаю, что для двигателя объемом 2.4 и автоматической коробки передач расход очень хороший.
Автомат японской фирмы Aisin – классический 5-ступенчатый. Как купил, сразу поменял в нем масло. Обращался на СТО по трансмиссиям. Полная замена не делалась, была частичная. Говорят, что с возрастом эти коробки начинают пинаться, но я ничего такого не чувствую. Передачи переключаются плавно, без рывков и толчков.
Кроме перегоревших лампочек в фарах, электрооборудование ничем не беспокоило. Даже аккумулятор еще тот, с которым машина покупалась. Правда, лампочку заменить здесь проблема. Просто так к фаре не подобраться. Такая компоновка. Не знаю, какими тонкими и длинными должны быть пальцы, чтобы вынуть старую лампу и поставить новую, не снимая фару. А чтобы фару достать, надо бампер снимать. В общем, еще та морока. В S80 такой проблемы нет: там лампочки меняются без вопросов.
За кузов Volvo хвалят, но в любом случае годы берут свое. В моей машине есть места, где ржавчина вылезла, хотя ничего критического по кузову я не вижу. Если появился «жук», то года два-три с ним ничего не происходит. Днище выглядит неплохо, ничего особенного. Антикор я не делал: для 18-летнего автомобиля днище, я бы сказал, в хорошем состоянии.
За комплектацией дополнительным оборудованием не гнался. Какая досталась, такая есть. Насколько я знаю, в моей машине она предмаксимальная. Обивка сидений кожаная, водительское сиденье с электрорегулировками и памятью положения, оба передних кресла с подогревами.
Само по себе качество отделочных материалов хорошее, но кожа светлая и из-за этого маркая. Правда, она хорошо чистится даже влажной тряпкой. Я, впрочем, купил средство для ухода за кожей. Им чистится еще лучше.
Как говорил, с электрикой проблем не возникало, все предусмотренные опции работают, как надо. Есть круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, парктроники, у аудиосистемы довольно неплохое звучание. Зимой в машине тепло, летом прохладно. В принципе, по опциям меня все устраивает, желания что-то добавить или улучшить имеющееся не возникало.
Впрочем ближний свет не ахти какой. Для американского и японского рынка эти машины идут с линзованной оптикой, но в «европейках» фары простые с галогенными лампами. Вот свет, возможно, не помешало бы улучшить, потому что ночью его не хватает. Пробовал ставить разные лампы – дорогие, дешевые. Никакой разницы.
Салон в S60 шведы явно сделали для передних пассажиров. Им места вдоволь. А сзади для взрослых и рослых будет тесновато. Я, к примеру, при росте 185 за собой уже не сяду. Там хорошо только детям, и, кстати, в подлокотник заднего сиденья здесь встроены не подстаканники, как бывает в других машинах, а детское кресло. В общем этот автомобиль предназначен для семей из двух взрослых и пары-тройки детей. Если же есть потребность часто возить на заднем сиденье взрослых пассажиров, надо брать S80, но поскольку у меня такой потребности нет, машина устраивает вполне.
Часто езжу в командировки. Обычно едем вдвоем, иногда втроем. Багажника, чтобы сложить все вещи, как правило, нам хватает. Даже если что-то не влезет, так ведь можно это и в салон положить.
По работе бываю в Москве. На ходу эта машина не жесткая и не мягкая, что-то среднее. Французские автомобили или Mercedes мягче. Во многом на ездовой комфорт влияет, какая резина стоит. Для лета у меня колеса низкопрофильные, для зимы ставлю более высокую резину – она мягче летней.
Посадка за рулем мне нравится. Обзорность не хуже, а может за счет того, что передняя панель расположена низко, даже и лучше, чем в некоторых других автомобилях. О шумоизоляции могу только сказать, что она есть. Идеальной я ее не назову, но в то же время в салоне достаточно тихо, посторонние шумы сильно не напрягают.
Предыдущая Audi A6 по трассе шла как утюг. Не скажу, что S60 держит дорогу намного хуже. Разница невелика. Машина довольно широкая, низкая. В поворотах ее не кренит. Скорость 120–130 держит спокойно. К ее устойчивости и управляемости претензий не имею.
Но что хорошо для трассы, иногда сказывается на плохих дорогах. Опять же «лежачие полицейские» бывают такой высоты, что можно за них зацепиться. Короче, для постоянной езды по грунтовым дорогам я бы этот автомобиль не рекомендовал.
Собственно, низкий клиренс, ближний свет фар и мало места на заднем сиденье для взрослых пассажиров – вот и все недостатки этой машины. А что в ней мне нравится больше всего, трудно сказать. Многое нравится: и ездовой комфорт, и динамика, и расход топлива. Кузов достаточно крепкий – для машины в возрасте это важно.
И что, конечно, радует – частыми неисправностями этот автомобиль меня не напрягал. А в этой связи, наверное, надо упомянуть ремонтопригодность. Если ремонтируете машину сами, то в S60 нет ничего сложного. Я, конечно, не беру двигатель или автомат, но если говорить о подвеске или тормозах, то достаточно стандартного набора инструментов, чтобы их починить самостоятельно. И повторюсь о запчастях: не такие уж они и дорогие, как думают многие…
]]>