Найти в Дзене

Как я создала серию театральных афиш к «Доброму человеку из Сычуани» — визуальный подход к пьесе Брехта

Визуальная айдентика спектакля — это не просто афиши, а полноценный инструмент интерпретации. В этом проекте я работала над серией театральных плакатов к постановке «Добрый человек из Сычуани». Основа — оригинальная пьеса Бертольта Брехта и общее описание будущей постановки, предоставленное театром. Пьеса Брехта — это сложный, многослойный текст. Основная задача состояла в том, чтобы через визуальные образы передать внутренний конфликт героини и общий философский контекст произведения: тему раздвоения, поиска добра и невозможности быть «хорошим человеком» в разрушенной системе. Для этого было разработано две серий афиш, каждая из которых предлагала собственную трактовку: Эта серия работает с мотивом двойственности — ключевой темой пьесы. Мир в спектакле раздваивается: он одновременно жесткий и наивный, поэтичный и жестокий, божественный и бытовой. Это находит отражение в плакатах через контрасты визуальных кодов Во второй серии акцент смещается от общего к частному — к главной героине.
Оглавление

Визуальная айдентика спектакля — это не просто афиши, а полноценный инструмент интерпретации. В этом проекте я работала над серией театральных плакатов к постановке «Добрый человек из Сычуани». Основа — оригинальная пьеса Бертольта Брехта и общее описание будущей постановки, предоставленное театром.

Как работать с пьесой как с визуальным источником

Пьеса Брехта — это сложный, многослойный текст. Основная задача состояла в том, чтобы через визуальные образы передать внутренний конфликт героини и общий философский контекст произведения: тему раздвоения, поиска добра и невозможности быть «хорошим человеком» в разрушенной системе.

Для этого было разработано две серий афиш, каждая из которых предлагала собственную трактовку:

Первая серия постеров: Два мира

Эта серия работает с мотивом двойственности — ключевой темой пьесы. Мир в спектакле раздваивается: он одновременно жесткий и наивный, поэтичный и жестокий, божественный и бытовой. Это находит отражение в плакатах через контрасты визуальных кодов

-2
-3

Вторая серия постеров: Две личности

Во второй серии акцент смещается от общего к частному — к главной героине. Шэнь Те в спектакле вынуждена жить двойной жизнью: быть добрым человеком в роли женщины и жёстким в образе своего вымышленного брата Шуи Та. Здесь главный акцент уже на внутреннем конфликте, но выразительные средства остаются теми же, постеры строятся на визуальных отражениях, чередованиях и сменах масок.

-4
-5
-6

Что объединяет все серии

Обе серии создавались с опорой на структуру пьесы и предполагаемую стилистику постановки. Визуальный стиль постеров объединён минимализмом, цветовыми акцентами и вниманием к символам.

-7

Заключение

Работа над этими афишами стала для меня исследованием: как передать философскую притчу визуальными средствами? Как найти образ, который будет не только красивым, но и глубоким, наталкивающим на размышление?

📌 Подробнее о процессе, решениях и идеях — читайте мою статью на VC.ru

Если вам интересны театральные плакаты, дизайн афиши и визуальный диалог с театром — вы можете ознакомить с работами других студентов моего университета на эту тему

#театральнаяафиша #дизайнплаката #графическийдизайн #визуальныйязык #брехт #дизайнафиши #добрыйчеловексизсычуани #плакат #театр #афиша #театральный плакат