Найти в Дзене

Для пленэра нет плохой погоды

Пленэр — это свобода. Свобода от стен, от рамок, от условностей. В мастерской ты ограничен пространством, светом, даже собственными привычками. А на пленэре тебе принадлежит весь мир — со всеми его ветрами, дождями, зноем и туманами. Здесь нет «неподходящей» погоды — есть лишь бесконечное разнообразие состояний, каждое из которых достойно кисти. Мы привыкли говорить: «голубое небо». Но разве оно когда-нибудь бывает просто голубым? Восход окрашивает его в розовое золото, полдень — в ослепительно-белую слоновую кость, а перед грозой оно становится тяжелым, свинцовым, пронизанным фиолетовыми тенями. Небо — это главный художник пленэра. Оно диктует настроение, объединяет все цвета в работе, оставляет свои рефлексы на земле, воде, стенах домов. Без неба нет пейзажа — есть лишь набор разрозненных объектов. Я люблю хмурые дни, когда тучи клубятся, как клубы дыма, и свет пробивается сквозь них неровными пятнами. Люблю палящее солнце, которое выжигает краски до предельной яркости, превращая тр

Пленэр — это свобода. Свобода от стен, от рамок, от условностей. В мастерской ты ограничен пространством, светом, даже собственными привычками. А на пленэре тебе принадлежит весь мир — со всеми его ветрами, дождями, зноем и туманами. Здесь нет «неподходящей» погоды — есть лишь бесконечное разнообразие состояний, каждое из которых достойно кисти.

Николай Лукашук "Синий дом, дождливый день. Село Ширяево" 2019 картон, масло 40х50
Николай Лукашук "Синий дом, дождливый день. Село Ширяево" 2019 картон, масло 40х50

Мы привыкли говорить: «голубое небо». Но разве оно когда-нибудь бывает просто голубым? Восход окрашивает его в розовое золото, полдень — в ослепительно-белую слоновую кость, а перед грозой оно становится тяжелым, свинцовым, пронизанным фиолетовыми тенями. Небо — это главный художник пленэра. Оно диктует настроение, объединяет все цвета в работе, оставляет свои рефлексы на земле, воде, стенах домов. Без неба нет пейзажа — есть лишь набор разрозненных объектов.

Я люблю хмурые дни, когда тучи клубятся, как клубы дыма, и свет пробивается сквозь них неровными пятнами. Люблю палящее солнце, которое выжигает краски до предельной яркости, превращая траву в изумруд, а реку — в расплавленный металл. Люблю ветер, который гонит по небу рваные облака, и дождь, делающий воздух прозрачным, а цвета — звонкими.

Некоторые говорят: «Сегодня не пленэрный день». Но это не так. Просто они еще не научились видеть. Серое небо — это не отсутствие цвета, а тончайшая игра холодных и теплых оттенков. Дождь — не помеха, а возможность поймать блики на мокром асфальте, дрожащие отражения в лужах. Даже туман — не пустота, а таинственная дымка, сквозь которую проступают силуэты, словно из древней гравюры.

Пленэр учит нас смирению перед стихией и в то же время — дерзости. Ты не можешь заказать погоду, но можешь найти в ней красоту. Ты не успеешь за быстротечным светом, но именно эта гонка рождает живые, нервные мазки, полные энергии. Картина, написанная в борьбе с ветром, под палящим солнцем или под первые капли дождя, всегда будет честнее студийной работы.

Больше пленэрных работ и секретов живописи на открытом воздухе можно увидеть в нашей статье на Дзене: 🔹"Пленэр"!

Мир не обязан быть удобным. Но он бесконечно прекрасен — в любом своем состоянии. И если вы готовы принять его таким, ваш этюдник станет окном в вечность.

Николай Лукашук "Синий дом, дождливый день. Село Ширяево" 2019 картон, масло 40х50
Николай Лукашук "Синий дом, дождливый день. Село Ширяево" 2019 картон, масло 40х50
Художник Полина Горецкая
VK | VK
VK | VK

Больше вдохновения и профессиональных секретов!

Откройте для себя новые грани искусства

Вас ждут:

  • Анализ шедевров великих мастеров
  • Практические руководства по живописи
  • Личный опыт и творческие находки

Присоединяйтесь к нашему художественному исследованию!

Какой аспект живописи вам наиболее интересен? Пишите в комментариях – обсудим!