Найти в Дзене
Фадеева про закупки

Как оптимизировать закупочные цены.

Почему оптимизация цен важна?

Не думаю, что необходимо объяснение, но всё же начнем с него. Экономия средств — ключевой фактор успеха любой компании. Правильно выстроенная прозрачная система управления закупочными ценами позволяет существенно снизить издержки без потери качества продукции, в том числе выявить воровство (я именно так называю бонусы и откаты от поставщиков).

Основные методы оптимизации.

  1. Анализ рынка и цен конкурентов.

-Регулярный мониторинг цен поставщиков;

-Изучение рыночных трендов, посещение выставок;

-Анализ сезонных колебаний;

-Периодичный контроль за работой отдела снабжения.

2. Работа с поставщиками.

-Формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений;

-Создание базы надежных поставщиков;

-Переговоры о специальных условиях;

-Закрепление всех условий в договоре.

3. Объединение закупок.

-Консолидация заказов.

Цифровые решения, которые помогают автоматизировать процесс оптимизации:

Системы анализа цен;

Платформы для сравнения предложений;

Программы для прогнозирования спроса.

Пошаговая стратегия оптимизации:

Желательно, параллельно подключить команду проекта оптимизации, которые будут контролировать ход задачи и своими силами проверят актуальность цен.

1. Аудит текущих закупок:

-Анализ истории закупок;

-Оценка эффективности поставщиков и конкурентноспособности их цен;

-Контроль и проверка текущих заказов;

-Выявление проблемных зон.

2. Внедрение изменений:

Сейчас в большинстве типовых и нетиповых конфигураций 1С есть встроенный блок сравнения предложений, проверьте свою 1С если не сравниваете предложения. Если есть CRM-система, но сравнение также не настроено на постоянной основе, проверьте ее возможности, большинство анализируют не только предложения поставщиков и ответы на запросы, но и полученные прайсы.

Если нет CRM, посчитайте возможные убытки и сопоставьте их со стоимостью CRM, сравните с издержками затрат на сотрудника, который вручную вносит предложения, если внедрение оправдано - стоит приступить к выбору системы. После чего:

-Тестирование новых подходов;

-Мониторинг результатов;

-При необходимости корректировка стратегии.

Типичные ошибки при оптимизации:

-Игнорирование качества ради цены. Часто увлекаются поиском самой низкой цены, забывая о других критериях.

-Недостаточный анализ рынка. Пользуются только существующей базой поставщиков, не привлекая новых.

-Отсутствие системы контроля. Доверяют только отделу снабжения, закупок, не запуская периодичную параллельную проверку;

-Неправильное планирование объемов. При консолидации заказов, цена снижается.

Рекомендации по внедрению

1. Начните с малого.

-Выберите одну категорию товаров;

-Протестируйте методы оптимизации;

-Масштабируйте успешные практики.

2. Автоматизируйте процессы.

-Внедрите систему учета цен;

-Используйте аналитические инструменты;

-Создайте базу данных поставщиков.

Заключение

Оптимизация закупочных цен — это непрерывный процесс, требующий системного подхода и постоянного совершенствования. Правильно выстроенная стратегия позволяет не только снизить издержки, но и повысить эффективность всей закупочной деятельности компании.

Важно помнить: экономия на закупках должна быть разумной и не приводить к снижению качества продукции или услуг.

У себя в Телеграм-канале делюсь гайдом о настройке прозрачной системы закупок при помощи базовых функций Битрикс, переходи, подписывайся и забирай гайд по настройке Канбан 👇🏼

Фадеева про закупки