Найти в Дзене

Toyota Supra A80 | 1993–2002

Четвёртое поколение культового спорткара Toyota Supra дебютировало в мае 1993 года. В Японии модель носила индекс JZA80, но по всему миру она быстро обрела статус легенды, особенно благодаря будущим появлениям в кино и на гоночных трассах. Supra A80 стала радикальным шагом вперёд по сравнению с предыдущей A70: инженеры Toyota поставили во главу угла производительность, управляемость и технологичность.
Главной гордостью модели стали двигатели серии 2JZ. Атмосферная версия 2JZ-GE объёмом 3 литра развивала 220–230 л.с., а топовый вариант 2JZ-GTE с двумя турбинами выдавал от 280 до 330+ л.с. (в зависимости от рынка и степени доработки). Турбоверсия комплектовалась либо 6-ступенчатой механикой Getrag V160, либо 4-ступенчатым автоматом. Привод — только на задние колёса.
Supra A80 отличалась развитой аэродинамикой: сдвоенные передние воздухозаборники, гладкое днище и узнаваемое антикрыло на турбоверсиях обеспечивали хорошую устойчивость на высоких скоростях. Несмотря на массу в 1,5 тонны, б

Четвёртое поколение культового спорткара Toyota Supra дебютировало в мае 1993 года. В Японии модель носила индекс JZA80, но по всему миру она быстро обрела статус легенды, особенно благодаря будущим появлениям в кино и на гоночных трассах. Supra A80 стала радикальным шагом вперёд по сравнению с предыдущей A70: инженеры Toyota поставили во главу угла производительность, управляемость и технологичность.

Главной гордостью модели стали двигатели серии 2JZ. Атмосферная версия 2JZ-GE объёмом 3 литра развивала 220–230 л.с., а топовый вариант 2JZ-GTE с двумя турбинами выдавал от 280 до 330+ л.с. (в зависимости от рынка и степени доработки). Турбоверсия комплектовалась либо 6-ступенчатой механикой Getrag V160, либо 4-ступенчатым автоматом. Привод — только на задние колёса.

Supra A80 отличалась развитой аэродинамикой: сдвоенные передние воздухозаборники, гладкое днище и узнаваемое антикрыло на турбоверсиях обеспечивали хорошую устойчивость на высоких скоростях. Несмотря на массу в 1,5 тонны, благодаря широкому использованию алюминия и продуманной развесовке Supra демонстрировала отличную управляемость.

Модель получила расширенное оснащение для своего времени: ABS, двухподушечную систему безопасности, активный спойлер (на некоторых версиях), климат-контроль и продвинутую аудиосистему. В Японии Supra предлагалась с богатым набором опций, включая электронно-регулируемую подвеску TEMS.

Производство Supra A80 продолжалось до августа 2002 года. За это время спорткар стал настоящей иконой — как для тюнеров, так и для поклонников JDM-культуры по всему миру.

-2
-3
-4
-5