Найти в Дзене

СИЛА ЛЮБВИ

«Какой бесконечный день! Сейчас бы борща пару тарелок, да с лучком и сальцем. Эх...От Раисы такой роскоши не дождаться, максимум - роллы из доставки. Хорошо ещё, если никуда не потащит. Как достали эти бесконечные тусовки», - думал усталый Сергей. Тягостные размышления прервал женский голос - «Помогите! Помогите!» - Донеслось из динамика, где секунду назад звучала какая-то незатейливая песенка. Сергей поменял радиоволну, но музыки не было. Слышалось шипение и опять тот же женский голос: - Помогите! Ребенок! Помогите! Сергей выключил радио, съехал на обочину, вышел из машины, умыл лицо минеральной водой, которую пил в дороге. Мысли стали яснее: «Галлюцинации? Надо успокоиться. Это не повод сходить с ума. Доехать до заправки, выпить крепкого кофе, потихоньку добраться до дома и хорошенько выспаться. А с Раисой надо серьезно поговорить. Каждую ночь таскаться по вечеринкам, а с утра работать, так и в самом деле можно рехнуться». Он сел в машину, поглядел на радио, но включить не рискнул

«Какой бесконечный день! Сейчас бы борща пару тарелок, да с лучком и сальцем. Эх...От Раисы такой роскоши не дождаться, максимум - роллы из доставки. Хорошо ещё, если никуда не потащит. Как достали эти бесконечные тусовки», - думал усталый Сергей.

Тягостные размышления прервал женский голос

- «Помогите! Помогите!» - Донеслось из динамика, где секунду назад звучала какая-то незатейливая песенка.

Сергей поменял радиоволну, но музыки не было. Слышалось шипение и опять тот же женский голос:

- Помогите! Ребенок! Помогите!

Сергей выключил радио, съехал на обочину, вышел из машины, умыл лицо минеральной водой, которую пил в дороге. Мысли стали яснее:

«Галлюцинации? Надо успокоиться. Это не повод сходить с ума. Доехать до заправки, выпить крепкого кофе, потихоньку добраться до дома и хорошенько выспаться. А с Раисой надо серьезно поговорить. Каждую ночь таскаться по вечеринкам, а с утра работать, так и в самом деле можно рехнуться».

Он сел в машину, поглядел на радио, но включить не рискнул и несколько километров ехал в полной тишине. А затем вновь зазвучал этот голос.

Женщина умоляла: «Помогите! Ребенок! Авария! Мост! Скорее! Помогите!»

Это было до того неожиданно, что Сергей автоматически остановился и быстро вышел из машины. Надо было немедленно попросить кого-нибудь за ним приехать. О том, чтобы самому сесть сейчас за руль, не могло быть и речи. Он  покрутил головой в поиске ориентира местности, и его прошиб холодный пот. Метрах в ста от него был мост. В реку медленно съезжала машина. Берег был усыпан камнями, они не давали машине развить скорость. Вероятно, она скатывалась так уже достаточно долго, сейчас от реки ее отделяло совсем небольшое расстояние.

Размышлять о происходящем было некогда. Сергей побежал на трассу и остановил проезжающую машину. Пока пассажиры звонили спасателям, они с водителем притащили больших камней под колеса, остановили опасный спуск и залезли в кабину. За рулём находилась мертвая женщина, а рядом в детском кресле спал ребенок. Сергей аккуратно отстегнул ремни кресла и взял его на руки. Это была девочка, лет полутора-двух на вид. Она что-то пробормотала и обняла его шею своими ручками.

*****

Потрясённый и взволнованный Сергей по возвращении домой рухнул в постель прямо в одежде и уснул. Разбудил его телефон. Он никак не мог понять, откуда доносится звук, просто сидел на кровати и бессмысленно смотрел в окно.

- Ты возьмёшь, наконец, трубку?! - Голос Раисы был злой.

Сергей кое-как нашел телефон, но продолжал смотреть, как тот надрывается. Голова раскалывалась, как с похмелья.

Наконец, он заставил себя нажать на кнопку:

- Добрый... Какой к черту, добрый. В общем. Я Глеб, муж Лизы. Это женщина, которая... Которая погибла в аварии. Я телефон взял у спасателей. Спасибо тебе! Спасибо! Я - твой должник. Если сможешь, приходи на похороны.

*****

Женщина в гробу как будто улыбалась. Сергей отвёл взгляд от покойной и стал разглядывать людей. Мужчины и женщины, молодые и не очень. Всех их объединяло одно: неподдельная скорбь. Вероятно, Лиза была очень хорошим человеком.

Лицо Глеба было серого цвета. Цвета земли. Эта земля как одеяло ложилась на гроб женщины, с которой он собирался прожить всю жизнь.

****"

Сергей открыл дверь своим ключом. Из кухни выглянула удивлённая мама.

- Сынок, ты вовремя, я как раз собираюсь печь блины.

Сергей устало опустился на стул и спросил:

- Мама, ты не будешь против, если я немного поживу у тебя?

- Серёжа, это очень глупый вопрос, это и твой дом тоже. Ты поссорился с Раисой?

- Не ссорился. Просто понял, что не хочу с ней жить.

Повисла тишина.

- Она поставила мне ультиматум. Или поход на выставку никому неизвестного художника. Или никчёмные похороны. Я свой выбор сделал.

Сил раздеться не было, Сергей продолжал сидеть и смотреть в пол.

- Тебе нужно отдохнуть.

Мама как в далёком детстве стала его раздевать. Расстегнула и сняла куртку, а потом присела на корточки и стала развязывать шнурки на кроссовках.

Он смотрел на свою уже такую немолодую маму, и комок в горле становился всё более ощутимым.

Мама взяла его под руку и аккуратно довела до дивана.

- Приляг, на тебе лица нет. Ты из-за похорон такой?

Сергей устало кивнул.

- Сынок, я понимаю как это страшно, когда уходят молодые. Это ужасно. Но это жизнь, и у каждого человека свой срок.

- Мама, ты помнишь, я говорил, что слышал женский голос тогда?

- Конечно, помню.

- Сегодня на похоронах Глеб крутил домашнее видео. Там была она, Лиза. Она заговорила, и я чуть не упал в обморок. Это она говорила! Она! Просила о помощи, хотя сама уже была мертва. Как это возможно?! Я не могу найти этому объяснение.

- Никакое объяснение искать не нужно. Материнская любовь не имеет границ, даже смерть не может ей помешать. Это называется Сила Любви.

Автор: Елена Ермилова

Иллюстрация: Евгения Некрасова, специалист по генерации нейросетью