Найти в Дзене
Мама в спорте

Книга о жизни в послевоенном английском детском доме: Сиротский дом. Лиззи Пейдж

События в книге происходят в послевоенной Англии (1948–1950 гг). Сиротский дом, Лиззи Пейдж. 2023 год, 16+ В детский дом приезжает новая заведующая Клара. И в первый же день решает сбежать оттуда, испугавшись увиденного, даже не написав заявление об увольнении. И сбежала бы, да поздний вечер уже был, а поезд до Лондона только в полдень следующего дня. А ночевать негде, вот и вернулась в детский дом. Она приехала работать заведующей с проживанием. Но ведь ей и в Лондоне негде жить. Не уловила я, где она жила до того, с отцом сложные отношения из-за смерти матери, в которой Клара считала виноватым отца. Сколько-то времени у подруги жила. Надеялась снова к ней податься, даже позвонила ей из автомата, но подруга дала понять, что муж против, чтобы она жила у них. А всё потому, что муж этот регулярно избивает жену, и свидетели ему не нужны. А жена всё терпит и никому ничего не рассказывает, мужчин ведь после войны мало, держится хоть за какого. Но всё там у них плохо окончилось. И Клариного

События в книге происходят в послевоенной Англии (1948–1950 гг).

Сиротский дом, Лиззи Пейдж. 2023 год, 16+

В детский дом приезжает новая заведующая Клара. И в первый же день решает сбежать оттуда, испугавшись увиденного, даже не написав заявление об увольнении.

И сбежала бы, да поздний вечер уже был, а поезд до Лондона только в полдень следующего дня. А ночевать негде, вот и вернулась в детский дом. Она приехала работать заведующей с проживанием.

Но ведь ей и в Лондоне негде жить. Не уловила я, где она жила до того, с отцом сложные отношения из-за смерти матери, в которой Клара считала виноватым отца.

Сколько-то времени у подруги жила. Надеялась снова к ней податься, даже позвонила ей из автомата, но подруга дала понять, что муж против, чтобы она жила у них. А всё потому, что муж этот регулярно избивает жену, и свидетели ему не нужны. А жена всё терпит и никому ничего не рассказывает, мужчин ведь после войны мало, держится хоть за какого. Но всё там у них плохо окончилось.

И Клариного жениха война забрала. И жизни детей война изменила. И все люди войну ещё слишком часто вспоминают.

Для нас, живущих в России в 21 веке и руководствующихся Трудовым кодексом, описанное в "Сиротском доме" необычно. Там заведующая сама стирает детям, сама меняет мокрые простыни, потому что даже большие дети, школьники, мочатся... Сама убирает, сама продукты покупает, сама есть готовит. Вообще всё сама. И детей к хозяйственным делам привлекает в обязательном порядке. Относительный выходной предоставляется один раз в месяц, если монашка-волонтёр придёт подменит.

Не представляю, как так работать. Благо детей только восемь.

До приезда Клары там монашки работали, били детей, и Кларе последняя монашка рекомендовала тоже бить, а сама собрала пожитки и умотала, даже не введя Клару в курс дела. Сама, мол, как-нибудь разберёшься. А как разбираться, если даже не знаешь, чем детей кормить, и где что лежит.

Дети, естественно, новую заведующую в штыки приняли. Потом они очень сильно изменили своё мнение, но того момента Клара на грани психоза была.

Все важные решения по детскому дому принимают попечители, у заведующей никаких прав нет, одни обязанности. На всё у них разрешения спрашивать надо: рыбок завести /нельзя/, телефон провести /денег нет/, детей в школу получше перевести /зачем?/ и т. п.

Клара решает остаться, привязывается к детям и даже из-за них рвёт отношения с новым женихом. Со многим сталкивается Клара: с побегом подопечной, с детской беременностью, с опекуном-педофилом и скрывающим это мальчиком, с буллингом, со смертью подруги, с переживаниями о погибшем на войне женихе и душевными терзаниями из-за новых чувств...

Довольно интересная история, но финал невнятный, хоть вроде и все понятно, и для детей благополучно.

  • О других книгах о войне читайте в подборке:
Книги о войне | Мама в спорте | Дзен