Найти в Дзене
Большой Повезун

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) снятие раздаточной КП, замена сальников приводов и сальников штока

Чтоб снять раздатку первым делом устанавливаю рычаги КПП и раздатки в нейтральное положение. 1. Снятие раздаточной коробки передач В салоне авто снимаю чехол ручки переключения. Там четыре защëлки. Отвëрткой слегка отгибаю чехол в сторону рычага и защëлка выходит из паза. Так с четырëх сторон. Придерживая за шток одной рукой, второй тяну вверх и против часовой стрелки бабышку. Резьба на штоке есть, но бабышка без резьбы, просто надета с натягом. Открутить три самореза и пропихнуть пыльник из салона наружу Лезу под машину и отключаю колодку от проводов датчика скорости и сверху раздатки два провода от выкл. лампы блокировки дифференциала (их не видно, на ощупь) Рожковым ключом на 13 (накидным не подлезть) откручиваю гайки всех трëх приводов. Процесс одинаков для всех приводов. Подвожу домкрат под раздатку и по тихоньку откручиваю гайки подушек РКП (ключ на 13). Задняя опора откручиваетя целиком вместе с кронштейном. Чуть опускаю домкрат с раздаткой и пошатовая РКП высвобождаю приво

Чтоб снять раздатку первым делом устанавливаю рычаги КПП и раздатки в нейтральное положение.

1. Снятие раздаточной коробки передач

В салоне авто снимаю чехол ручки переключения. Там четыре защëлки.

Отвëрткой слегка отгибаю чехол в сторону рычага и защëлка выходит из паза. Так с четырëх сторон.

-2

-3

Придерживая за шток одной рукой, второй тяну вверх и против часовой стрелки бабышку. Резьба на штоке есть, но бабышка без резьбы, просто надета с натягом.

-4

-5

Открутить три самореза

-6

и пропихнуть пыльник из салона наружу

-7

Лезу под машину и отключаю колодку от проводов датчика скорости и сверху раздатки два провода от выкл. лампы блокировки дифференциала (их не видно, на ощупь)

-8

Рожковым ключом на 13 (накидным не подлезть) откручиваю гайки всех трëх приводов. Процесс одинаков для всех приводов.

-9

Подвожу домкрат под раздатку и по тихоньку откручиваю гайки подушек РКП (ключ на 13). Задняя опора откручиваетя целиком вместе с кронштейном.

Боковые опоры РКП
Боковые опоры РКП

Задняя опора РКП с кронштейном
Задняя опора РКП с кронштейном

Чуть опускаю домкрат с раздаткой и пошатовая РКП высвобождаю привода из фланцев помогая монтировкой. После этого опускаю коробку.

______________________________________

2. Замена сальников приводов

Сальники приводов можно менять не снимая раздаточной коробки, достаточно отделить привод (кардан) от фланца. Все три сальника меняются одинаково.

Вставив два болта в отверстия фланца и вставив между ними монтажку, головкой на 24 откручиваю гайку.

-12

Снимаю шайбу и фланец. Ударяя молотком по походящему ключу (я взял на 19) выкавыриваю сальник.

-13

Новый сальник смазав торец герметиком вставляю в посадочное место и молотком через выколокту осаживаю до конца (сальник вставился без усилий руками, чуть подправил молотком)

-14

Сальники поставил СЭВИ 8007 ревесный. Все три одинаковые. На раздатку идут:

◾◾ 2101-2402052-03 =2123-1802120-20 обрезиненный. Их 2шт. На коробку и на передний мост

◾◾2121-2302052-01 =2123-1802216-20 обрезиненный. На задний мост-1шт.

◾◾2123-1802126-30 обрезиненный, универсальный, реверсный.

СЭВИ делает 4 подходящих вида сальников. Выбрал СЭВИ 8007 он реверсный. Взял все три одинаковых. Изготовлен из материала FPM более долговечного чем NBR

Сальник СЭВИ 8014 NBR
Сальник СЭВИ 8014 NBR
Сальник СЭВИ 8003 NBR
Сальник СЭВИ 8003 NBR

Сальник СЭВИ 8007 FPM
Сальник СЭВИ 8007 FPM

Сальник СЭВИ 8008 NBR
Сальник СЭВИ 8008 NBR

Фланец и кромка сальника смазываю смазкой и собираю узел.

_____________________________________

3. Замена сальника и пыльника штока блокировки дифференциала и пониженной.

Выполняется на снятой РКП. Снять механизм блокировки открутив 6 гаек (ключ на 13) и если пригнила пружинная пластинка между нижним штоком и проушиной, то выбить молотком.

-19

Снятие нижнего штока.

В открывшемся окне вытащить пружинку. Открутить болт крепления вилки к штоку наклонить коробку вперëд, чтоб шарик выпал на тряпку и вытащить шток с пыльником придерживая вилку.

-20

Проложил тряпку, чтоб шарик не выкатилься в картер.

-21

Вилку можно не вынимать

-22

Тонкой отвëрткой извлечь из втулки кольцо и установить новое.

-23

Каталожные номера:

2121-1803027-00 чехол штока -2шт.

2121-1803025-00 уплотнительное кольцо -2шт. (размер 13,5мм х18мм)

Снятие верхнего штока

Снять крышку 4 гайки (ключ на 10).

-24

Открутить болт вилки. Наклонить раздатку вперëд, чтоб шарик не укатился в заднюю крышку. Закрыв отверстие пружинки (я закрыл тряпкой), чтоб не улетела и придерживая вилку и белую втулку, чтоб не упали вытащить шток вместе с пыльником.

-25

Заменить уплотнительное кольцо во втулке и поменять пыльник (если надо). Выполняется так же, как и на нижнем штоке.

При сборке надо быть очень аккуратным с шариком верхнего штока. У меня он при сборке, после долгих мучений всë же провалился в заднюю крышку, а от туда гулял по всей коробке. Пришлось разбирать полностью.

Ещë как-то ставят дополнительный сальник 05904N 14х18х3.

-26

С нижним штоком заморачиваться не стал, а в верхнем есть место куда его воткнуть, но вставить сальник изнутри не получилось. Не подлезть.

Ограничился заменой штатных колец.

Ещë такой момент. Заменил все прокладки на герметик и задняя крышка стала зажимать промежуточный вал. Почему, не знаю. Хорошо, что проверил как вращаются валы до установки на авто. Пришлось из картона вырезать две прокладки под заднюю крышку и установить в два слоя промазав между герметиком.

ВНИМАНИЕ❗

При установке раздаточной коробки на авто гайки крепления всех опор не затягивать. Передний шрусовый кардан и промежуточный вал устанавливаются в фланцы нормально, а задний шрусовый кардан можно установить только сняв все опоры раздатки со шпилек и отодвинув немного раздатку к КПП с помощью монтажки. Окончательно затягивать гайки опор раздатки только после установки всех приводов.