Настя вышла из душного офиса и полной грудью вдохнула влажный, пахнущий осенней свежестью и опавшими листьями воздух. Стояло солнечное и сухое бабье лето. Дни ещё ласково согревали, позволяя наряжаться в лёгкие платья и тонкие кофточки, но ночи уже безжалостно напоминали о скором наступлении холодов.
Она шла, перебирая в уме привычный вечерний маршрут: сначала забрать Егора из садика, а потом вместе с ним забежать в магазин за продуктами, или всё же сначала магазин, а потом уже сын? В «Магните» всегда на видном месте лежат эти мелкие игрушки, и Егор непременно начнёт канючить, выпрашивая что-нибудь, что ему понадобится ровно на пять минут. А денег перед зарплатой было мало, прямо кот наплакал.
Настя взглянула на часы. Есть ещё время. Если она поторопится, то успеет купить продукты, отнести тяжёлые сумки домой, а потом уже налегке сбегать в садик. Решено. И она заметно ускорила шаг.
Шла, ни на кого не глядя, вся в себе, мысленно составляя список покупок. Соль! Главное – не забыть соль. Ну почему она всегда заканчивается так неожиданно? Два дня назад специально пошла за ней, накупила кучу всего, а про соль-то начисто забыла. Настя повторяла про себя, как мантру: «Соль, соль, соль… Так, морковка, молоко, и ещё масло не забыть…» Погружённая в свои мысли, она не замечала ничего вокруг.
— Настя, Крошкина! – раздался звонкий, чуть надменный голос.
Настя по инерции сделала ещё пару шагов, прежде чем остановиться и поднять взгляд. Перед ней стояла женщина с ярким макияжем и в модном, явно дорогом пальто. Глаза их встретились.
— Не узнала? А кто клялся, что мы будем дружить вечно? – с лёгкой улыбкой произнесла женщина.
Услышав про клятву, Настя мгновенно догадалась, кто бы это мог быть, и только потом в её памяти всплыло имя – Полина Сафина. Да, это была её школьная подруга, но не та худенькая черноволосая девчонка-подросток, а ослепительно красивая и стильная дама.
Полина перешла в их школу во втором классе, села за парту рядом с Настей, и с тех пор до самого выпускного они были неразлучны. В восьмом классе они дали друг другу клятву, что будут дружить вечно. Жизнь развела их пути. Видно, ничто не живёт в подлунном мире вечно, даже дружба, не говоря уж о любви.
— Вид у тебя такой озабоченный, словно дома ждут семеро по лавкам, – Полина внимательно разглядывала Настю, замечая её усталый вид, потухший взгляд и простую офисную одежду.
Настя почувствовала, что выглядит неважно в глазах успешной подруги.
— А у тебя, я вижу, всё прекрасно, – поспешила перевести разговор на Полину Настя, чтобы избежать ненужных расспросов.
— Не жалуюсь. Второй раз замужем. А вот детей пока нет, – в голосе Полины прозвучали грустные нотки, и Настя решила не развивать эту тему. – А ты как?
— Я не замужем, но не одна. У меня есть сын, – с оттенком гордости сказала Настя.
— Школу, наверное, заканчивает? Или уже в институте учится? – поинтересовалась Полина.
Настя улыбнулась: — Нет, он ещё в садик ходит.
Полина распахнула глаза от удивления: — Ну ты даёшь! Ты такая красивая была, я думала, ты первая замуж выскочишь! У всех уже дети взрослые, армию отслужили, а у тебя ещё ребёнок в сад ходит! Впрочем, ты всегда на учёбе была зациклена, такая вся правильная, на парней внимания не обращала.
Настя вскинула брови, обида в её глазах была очевидна. Полина тут же поняла свою оплошность.
— Да ладно тебе дуться. Ты же знаешь меня, я всегда ляпала, не подумав.
— Извини, мне правда пора забирать сына, – Настя сделала шаг в сторону, собираясь обойти подругу.
— Постой, – Полина достала из сумочки телефон, – скажи свой номер, созвонимся, встретимся, поболтаем. – Она с ожиданием смотрела на Настю.
Настя продиктовала номер телефона, лишь бы поскорее отделаться от навязчивой подруги, попрощалась и торопливо свернула к садику.
Но Полина не стала откладывать своё обещание в долгий ящик. Уже на следующий день она позвонила и предложила встретиться на нейтральной территории в субботу.
— Можно, только узнаю, сможет ли мама посидеть с Егором. Я перезвоню тебе, – с сожалением ответила Настя.
«Свалилась на мою голову, – думала Настя, набирая номер мамы. – Накрылся мой выходной. Ладно, встречусь, всё равно не отвяжется. Ясно ведь, что у нас теперь разные интересы, разная жизнь. Какие мы подруги? Ничего между нами не может быть общего».
В субботу они встретились в модном кафе. Настя никогда не была в таких местах, да и вообще после рождения Егора никуда особо не выбиралась. Чувствовала себя не в своей тарелке. Полина это почувствовала, сразу же заказала вина, чтобы Настя расслабилась. Вино оказалось приятным. Они пили и вспоминали школу, одноклассников. Полина знала почти про всех: кто на ком женат, кто чем занимается, у кого сколько детей, кто где работает…
Настя слушала и пила вино. Когда воспоминания иссякли, Полина перевела разговор на неё.
— Слушай, у моей коллеги по работе, Светы, есть сын, примерно нашего возраста. Света недавно мне жаловалась, что сидит целыми днями за компьютером. Программист. Нет никакой возможности познакомиться с женщиной. Без вредных привычек, заметь, зарабатывает хорошо. В общем, положительный и стоящий внимания. А моя коллега мечтает о внуках. Ты понимаешь, о чём я? Надо вас познакомить.
— Не надо меня ни с кем знакомить! – Настя резко поставила бокал на стол. – Разве я произвожу впечатление, что готова на любые отношения? Даже с мужчиной, который никому не сгодился, не нужен своей маме?
— Не спеши отказываться. Ты же не видела его, – успокаивающе начала Полина.
— Если он такой хороший, почему с мамой живёт, не женат до сих пор? С ним что-то не так? – смягчившись, спросила Настя.
— Был у него печальный роман. Про молоко и воду слышала? Боится снова ошибиться. Думаю, как и ты, – проницательно заметила Полина.
— Это его проблемы. Извини, но знакомиться ни с кем не буду. Встречи должны происходить по велению души и сердца, а не запланированно. Вряд ли из этого что-нибудь получится. Ты для этого позвала меня в кафе? Не думала, что ты занимаешься сводничеством! – В Насте закипала обида на Полину. С места в карьер решила заняться устройством её личной жизни.
— Ты всё же подумай. У тебя сын растёт, ему отец нужен…
— Вот именно, у меня уже есть сын, ещё один мне не нужен. И давай не будем больше об этом.
— Не обижайся, я как лучше хотела. Просто предложила. Не хочешь – как хочешь, – примирительно сказала Полина и подлила вина в бокалы. – Ты в зеркало смотришься? И как? Уставшая, вся в заботах, взгляд направлен внутрь себя. Появится в твоей жизни мужчина, и ты расцветёшь, помяни моё слово. Попробовать-то можно? Просто сходишь на свидание и всё. Не понравится – никто тебя силком заставлять выходить замуж не собирается.
И Настя сдалась. Почему бы и нет?
В следующее воскресенье она после завтрака отвезла Егора к маме, тщательно уложила волосы, чуть подкрасила ресницы, оделась неброско. Она не собиралась приукрашивать себя и соблазнять чьего-то сына.
Настя уже была готова выйти из дома, когда вдруг вспомнила, что не знает его имени, особых примет. Как она его узнает? Настя позвонила Полине.
— Чёрт! Не помню! – воскликнула Полина в трубку. – То ли Денис, то ли Олег. Помню, что имя из Евангелия.
— Откуда?! – изумилась Настя. – Этого мне только не хватало!
— У меня плохая память на имена. Запоминаю по ассоциациям.
— А может, Пётр или Павел? У Христа было двенадцать учеников! – насмешливо сказала Настя.
— Я позвоню Свете, спрошу, – пообещала Полина.
— Не стоит. Какая разница, как его зовут? На свидания мужчины не ходят парами, значит, будет один. Мужчины не любят пить в одиночку.
Настя вошла в кафе. В нерешительности остановилась у двери, огляделась. Днём в кафе было мало народу, что облегчало Насте задачу. У барной стойки сидели парень с девушкой. Ещё несколько пар и одна компания разместились в зале за столиками. Одиноких мужчин оказалось двое. Оба были одеты в джинсы и кожаную куртку.
Тот, что сидел ближе к ней, поймал её взгляд и улыбнулся. И Настя, не раздумывая, направилась к нему. Она поздоровалась и села напротив.
Перед мужчиной стоял бокал вина. Решительность Насти испарилась. Она подумала, что хорошо бы выпить для храбрости. Мужчина словно угадал её состояние, щёлкнул пальцами, подзывая официанта.
Вскоре официант принёс и поставил перед Настей бокал вина. Она жадно отпила несколько глотков. Вино оказалось приятным и терпким. И Настя осушила весь бокал.
Зал постепенно заполнялся народом. От вина в голове появилась приятная лёгкость. Мужчина заказал ещё вина. Они снова выпили. Мужчина молчал и с любопытством разглядывал Настю.
— Я… я вам не нравлюсь? – выпалила Настя, почувствовав, как вино развязывает язык. – Не думайте, я совсем не пью, просто… для храбрости. Знаете, я терпеть не могу знакомиться по договорённости. Считаю, что встречи должны происходить спонтанно, как щелчок, как вспышка… – Настя смешалась, не находя подходящих слов.
— Абсолютно с вами согласен, – сказал мужчина, и его голос был низким и успокаивающим.
— Вы… вы очень симпатичный. Мне кажется, у вас не должно быть проблем с женщинами. Я представляла вас совсем другим, – Настя не узнавала себя. Она вдруг стала разговорчивой, язык не слушался, озвучивал мелькавшие в голове мысли.
— Каким же? – спросил мужчина, и в его глазах появилось озорство.
— Ну… – Настя огляделась, – налейте ещё вина.
Она говорила, не умолкая, рассказывала про себя, про свою жизнь. А он слушал и глядел на неё с любопытством, не перебивая.
— Не смотрите на меня так. Вы смущаете меня, – сказала она, ничуть не смутившись.
Зал кафе плыл, в голове шумело от голосов и выпитого вина.
— Я должна вас предупредить. А вы уж решайте, продолжать наше знакомство дальше или нет. В общем, я не одна… – Настя увидела его удивлённый взгляд и торопливо добавила: – У меня есть сын, Егорка. Ему пять с половиной. Знаете, он такой славный. Ну вот, сказала. Если вас это не устраивает, просто скажите, и я уйду. – Мужчина молчал, и Настя сделала попытку встать из-за стола, но голова закружилась, и она снова опустилась на стул, чтобы не упасть.
— Ой, я, кажется, слишком много выпила, – виновато промямлила она.
— Пойдёмте на воздух, – Мужчина помог Насте встать и вывел её на улицу.
После душного кафе прохладный воздух легко проникал в лёгкие. Насте стало легче. Она рассказывала о родителях, о дружбе с Полиной, об их детской клятве, о музыкальной школе. Что давно вот так не гуляла…
У своего подъезда она сказала, что не пригласит его на чай. Не в её правилах идти дальше на первом же свидании. Мужчина стоял и слушал, придерживая Настю за локоток. Поднявшись в квартиру, Настя выглянула в окно. Разочарованно заметила, что он не стоит внизу, не ищет глазами её окна.
Она смыла тушь с ресниц и улеглась в кровать, полная романтических фантазий. Звонок мобильника вырвал её из объятий Морфея.
— Ты где?! – спросил злой голос Полины.
— Дома. Ты разбудила меня, – промямлила ещё не до конца протрезвевшая Настя.
— Ты всё-таки струсила? Не пошла на свидание?
— Я была! – Настя от возмущения даже села. – Только недавно вернулась домой.
— И как? – язвительно спросила Полина.
— Он мне понравился. Он такой симпатичный, внимательный, так умеет слушать…
— И к кому же ты ходила на свидание?
— Как к кому? К нему… – Настя вдруг с ужасом поняла, что не спросила, как зовут мужчину. Просто она говорила и говорила, а он молчал и слушал. И как-то не было повода обратиться к нему по имени.
— Не знаю, с кем ты встречалась, но мне Света звонила совсем недавно. Сказала, что Денис пришёл домой злой, как чёрт. Прождал тебя целый час, потерял драгоценное время…
Настя ничего не понимала. Она вспомнила двоих одиноких мужчин в кафе, как сделала свой выбор в пользу… Кого?
— Ой, Полина, я, кажется, всё напутала. Я действительно познакомилась в кафе с мужчиной… О, Господи! Я столько ему наболтала! Вдруг он мошенник? Может, мне следует поменять замки в двери?
— Ты что, ключи ему от своей квартиры дала?! – еле сдерживая раздражение, спросила Полина.
— Нет, но… Я дала ему номер телефона…
— Нет, Крошкина. Ты хоть и умная, но неисправимая дура! Как можно было так вляпаться?! Неудивительно, что ты родила от проходимца, который сделал тебе ребёнка и бросил!
Настя всхлипывала в трубку. Последние пары алкогольного дурмана вытекали вместе со слезами.
— Ну ладно, не реви. Чего уж теперь. А он красивый хоть? – уже спокойнее спросила Полина.
— Да, он мне понравился, – вспоминая незнакомца, сказала Настя.
— Назначил ещё свидание?
— Нет, кажется. Я не помню. Я выпила много…
В трубке послышался громкий вздох.
— Если не позвонит, то и пускай. У нас же есть ещё сын Светы, – резонно заметила Полина.
— Ну уж нет! Не хочу я больше ни с кем встречаться. Хватит!
— Как знаешь, – сухо сказала Полина и отключилась.
Настя каждый день ждала звонка, но незнакомец, к которому она по ошибке подсела в кафе, не звонил.
И вот, когда она уже успокоилась, стараясь выбросить все надежды и его самого из головы, он позвонил.
— Здравствуйте, Настя, – сказал приятный мужской голос в трубке.
— Здравствуйте. – Настя сделала паузу. – А вы кто?
— Олег. Мы с вами познакомились в кафе.
— Олег? Который сын Светы? – растерянно спросила Настя.
— Какой Светы? Нет, мою маму зовут Елена. Я хотел пригласить вас в кафе…
И Настя согласилась, но напомнила, что у неё есть сын и ей нужно поговорить с мамой, чтобы она посидела с ним.
— Я не против встретиться с вашим сыном, – неожиданно сказал Олег. – Вы столько о нём рассказывали.
— Извините, мне так стыдно, я выпила, наболтала лишнего… Кажется, перепутала вас с… Неважно.
— Я догадался. И рад этому. Впервые встретил такую искреннюю женщину. Вы не старались меня очаровать, вели себя естественно. Так как?
Они встретились у городского парка. К радости Насти, Олег быстро нашёл общий язык с Егором. Они вместе катались на каруселях, стреляли в тире, ели мороженое в кафе…
Вот так случайная ошибка обернулась любовью. Случайностей не бывает. Люди думают, что делают выбор самостоятельно. Но есть кто-то там, наверху, кто следит за людьми, чьи сердца стучат в унисон, и посылает в них стрелы Амура.
«Случайности не случайны».
— Пауло Коэльо