💡Airtrek — тот, кто прячется под капюшоном
С виду — обычный японский паркетник для мамы с коляской и собачкой, но если присмотреться, то в линейке есть такие «волки в овечьей шкуре», что даже Subaru Forester XT поскуливает в углу.
Airtrek — это тачка, которая была на шаг впереди своего времени и смогла объединить в себе универсальность кроссовера, надёжность японца и драйв "турбо-якудзы" 💥😎
🧱 Дизайн: скромняга с задатками хулигана
Сразу скажем — дизайн на любителя. Это не тебе X5 или Touareg с навороченной пластикой и матовыми фарами.
Но зато:
✅ Рубленый, «коробочный» силуэт — отлично узнаваем
✅ Фары в стиле 2000-х — никакого LED-пижонства, всё по делу
✅ Пластик по кругу — практично для выездов
✅ Есть версии с люками, спойлерами, рейлингами и даже «намёками» на спорт
Но! У Airtrek есть козырь — модификация Turbo-R или Turbo-R 4WD.
А это, почти Lancer EVO с багажником побольше 🥵
🛋️ Салон: скромно, но по-японски удобно
Никакого гламура — всё просто, понятно и надёжно. Машина ведь делалась не для понтов, а для движения.
Плюсы:
✔️ Просторный салон (до 5 человек свободно)
✔️ Высокая посадка, хорошая обзорность
✔️ Нормальная шумоизоляция для тех лет
✔️ Складывающиеся сиденья — багажник становится огромным
Минусы:
❌ Жестковатый пластик
❌ Нет "вау"-эффекта
❌ Головное устройство специфическое, часто требует замены
⚙️ Техническая часть: тут начинается жара! 🔥
🚀 Двигатели:
🔹 2.0 бензин (4G63) — классика от Mitsubishi, 136–150 л.с.
🔹 2.4 GDI (4G69) — 160 л.с., экономичный, но любит только качественный бенз
🔹 2.0 TURBO (4G63T) — 💥 вот где начинается магия EVO!
👉 240 л.с., полный привод, турбина, интеркулер, разгон до сотни — около 7 секунд!
👉 Именно в версии Turbo-R — это настоящий street-самурай
🔧 Трансмиссия:
✅ Варианты с передним приводом или полным Full-Time 4WD
✅ У версии Turbo-R — полный привод с блокировкой центрального дифференциала
✅ Коробки:
— 4-ступ АКПП — надёжная, как японский холодильник
— 5-ступ МКПП на турбоверсии — 💣 кайф и управление
🌪️ Проходимость: больше, чем кажется! 🏞️🦾
Несмотря на то, что Airtrek — это всё же кроссовер, он реально может удивить:
✅ Клиренс — 175 мм (Turbo чуть ниже)
✅ Полный привод работает грамотно — особенно в турбо-версии
✅ Электронная блокировка центрального дифференциала
✅ Уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах и мокром асфальте
❌ Но не лезь в грязь и болото — это не Pajero
💥 Надёжность и проблемы:
🔧 4G63T — мотор с потенциалом доработки, но требует ухода
🔧 ГРМ — ремень, менять каждые 90–100 тыс.
🔧 АКПП — надёжна, но любит свежее масло
🔧 GDI (на 2.4) — может капризничать на плохом топливе
🔧 Турбо-версии просят внимания к охлаждению и турбине
⚖️ Вывод: Брать или не брать?
✅ БРАТЬ, если:
✔️ Хочешь недорогой, быстрый и практичный японский SUV
✔️ Нравится управляемость + турбо-драйв
✔️ Любишь кастом и тюнинг — Airtrek легко дорабатывается
✔️ Ищешь альтернативу Forester Turbo или RAV4, но с харизмой
❌ НЕ БРАТЬ, если:
🚫 Боишься GDI и не хочешь разбираться в бензине
🚫 Хочешь люксовый салон и премиум-ощущения
🚫 Не готов ухаживать за турбиной и системой охлаждения
А ты бы выбрал Airtrek Turbo вместо Subaru Forester SG5? Или остался бы на «атмосфернике»?
💬 Пиши в комменты, ставь мощный 🔥 лайк и подпишись на "Авто-коллекцию"«Телеграм» — тут рассказываем даже про те тачки, которые YouTube давно забыл, но они ещё могут дать прикурить на светофоре! 💨😎