Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Mitsubishi Airtrek (2002–2005): скучный кроссовер или EVO на минималках? 🏁🔥🚙

Оглавление

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💡Airtrek — тот, кто прячется под капюшоном

С виду — обычный японский паркетник для мамы с коляской и собачкой, но если присмотреться, то в линейке есть такие «волки в овечьей шкуре», что даже Subaru Forester XT поскуливает в углу.

Airtrek — это тачка, которая была на шаг впереди своего времени и смогла объединить в себе универсальность кроссовера, надёжность японца и драйв "турбо-якудзы" 💥😎

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🧱 Дизайн: скромняга с задатками хулигана

Сразу скажем — дизайн на любителя. Это не тебе X5 или Touareg с навороченной пластикой и матовыми фарами.

Но зато:

✅ Рубленый, «коробочный» силуэт — отлично узнаваем

✅ Фары в стиле 2000-х — никакого LED-пижонства, всё по делу

✅ Пластик по кругу — практично для выездов

✅ Есть версии с люками, спойлерами, рейлингами и даже «намёками» на спорт

Но! У Airtrek есть козырь — модификация Turbo-R или Turbo-R 4WD.

А это, почти Lancer EVO с багажником побольше 🥵

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🛋️ Салон: скромно, но по-японски удобно

Никакого гламура — всё просто, понятно и надёжно. Машина ведь делалась не для понтов, а для движения.

Плюсы:

✔️ Просторный салон (до 5 человек свободно)

✔️ Высокая посадка, хорошая обзорность

✔️ Нормальная шумоизоляция для тех лет

✔️ Складывающиеся сиденья — багажник становится огромным

Минусы:

❌ Жестковатый пластик

❌ Нет "вау"-эффекта

❌ Головное устройство специфическое, часто требует замены

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚙️ Техническая часть: тут начинается жара! 🔥

🚀 Двигатели:

🔹 2.0 бензин (4G63) — классика от Mitsubishi, 136–150 л.с.

🔹 2.4 GDI (4G69) — 160 л.с., экономичный, но любит только качественный бенз

🔹 2.0 TURBO (4G63T) — 💥 вот где начинается магия EVO!

👉 240 л.с., полный привод, турбина, интеркулер, разгон до сотни — около 7 секунд!

👉 Именно в версии Turbo-R — это настоящий street-самурай

🔧 Трансмиссия:

✅ Варианты с передним приводом или полным Full-Time 4WD

✅ У версии Turbo-R — полный привод с блокировкой центрального дифференциала

✅ Коробки:

— 4-ступ АКПП — надёжная, как японский холодильник

5-ступ МКПП на турбоверсии — 💣 кайф и управление

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🌪️ Проходимость: больше, чем кажется! 🏞️🦾

Несмотря на то, что Airtrek — это всё же кроссовер, он реально может удивить:

✅ Клиренс — 175 мм (Turbo чуть ниже)

✅ Полный привод работает грамотно — особенно в турбо-версии

✅ Электронная блокировка центрального дифференциала

✅ Уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах и мокром асфальте

❌ Но не лезь в грязь и болото — это не Pajero

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💥 Надёжность и проблемы:

🔧 4G63T — мотор с потенциалом доработки, но требует ухода

🔧 ГРМ — ремень, менять каждые 90–100 тыс.

🔧 АКПП — надёжна, но любит свежее масло

🔧 GDI (на 2.4) — может капризничать на плохом топливе

🔧 Турбо-версии просят внимания к охлаждению и турбине

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚖️ Вывод: Брать или не брать?

БРАТЬ, если:

✔️ Хочешь недорогой, быстрый и практичный японский SUV

✔️ Нравится управляемость + турбо-драйв

✔️ Любишь кастом и тюнинг — Airtrek легко дорабатывается

✔️ Ищешь альтернативу Forester Turbo или RAV4, но с харизмой

НЕ БРАТЬ, если:

🚫 Боишься GDI и не хочешь разбираться в бензине

🚫 Хочешь люксовый салон и премиум-ощущения

🚫 Не готов ухаживать за турбиной и системой охлаждения

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

А ты бы выбрал Airtrek Turbo вместо Subaru Forester SG5? Или остался бы на «атмосфернике»?

💬 Пиши в комменты, ставь мощный 🔥 лайк и подпишись на "Авто-коллекциюТелеграм» — тут рассказываем даже про те тачки, которые YouTube давно забыл, но они ещё могут дать прикурить на светофоре! 💨😎

Так же на канале: