Найти в Дзене
Ведомости. Спорт

«Ювентус» получит минимум 408 млн евро по новому 10-летнему контракту с Adidas

Итальянский футбольный клуб «Ювентус» и немецкая компания Adidas объявили о продлении контракта на поставку экипировки до 2037 г. Новое 10-летнее соглашение вступит в силу после завершения текущего договора. Сумма сделки составит 408 млн евро без учета потенциальных бонусов за превышение необходимого процента продаж или спортивные достижения.

«Это подтверждает синергию двух великих компаний. Вместе мы создавали инновационные проекты за пределами спорта – в моде, музыке, дизайне. Продолжим разрабатывать продукты и амбициозные инициативы для новых поколений, сближая болельщиков с клубом», – сказал генеральный директор «Ювентуса» Маурицио Сканавино.

Сотрудничество сторон началось в 2015 г. после ухода «Ювентуса» от американского Nike. Первоначальный шестилетний контракт оценивался в 139,5 млн евро, а в 2019 г. партнерство продлили еще на восемь лет за 408 млн евро. Теперь из-за большего срока контракта годовые выплаты клубу снизятся с 51 млн до 40,8 млн евро, при этом «Ювентус» сохранит восьмую позицию в топ-10 клубов мира по доходам от экипировки. По этому показателю лидирует мадридский «Реал» (128 млн евро в год от Adidas), за ним следуют «Барселона» (116 млн евро в год от Nike) и «Манчестер Юнайтед» (105 млн евро в год от Adidas).

Со стороны Adidas акцент в новой сделке сделан на инновациях и исторических достижениях. «За девять лет сотрудничества команды выиграли 28 трофеев. Мы продолжим обеспечивать игроков передовыми технологиями, а фанатов – культовой атрибутикой», – заявил Сэм Хэнди, генеральный менеджер немецкой компании по футбольному направлению.

В 2024 г. выручка Adidas выросла на 11% – до 23,69 млрд евро, а операционная прибыль превысила 1,34 млрд. Несмотря на приличный годовой прирост доходов, исполнительный директор Adidas Бьорн Гулден отметил необходимость дальнейшего совершенствования бизнес-процессов. Помимо «Ювентуса», в портфеле немецкого экипировщика остаются долгосрочные соглашения с мюнхенской «Баварией», лондонским «Арсеналом» и другими топ-клубами Европы.

«Ювентус» уже представил игровую форму на сезон 2025/26, разработанную Adidas. Домашний комплект сохранил традиционное черно-белое сочетание с розовыми акцентами, а гостевая экипировка объединила голубой, белый и желтый цвета. Оба варианта используют технологию терморегуляции для повышения комфорта игроков. По заявлению клуба, дизайн домашней формы отражает историческое наследие «Ювентуса» и их современную идентичность.

Презентация прошла в период активного расширения спонсорского портфеля туринцев. Ранее в этом месяце «Ювентус» заключил трехлетнее соглашение с криптоплатформой WhiteBit, который будет платить клубу 5 млн евро ежегодно. WhiteBit планирует создавать эксклюзивный цифровой контент совместно с «Ювентусом», а также запускать инициативы для вовлечения болельщиков.

Ключевым коммерческим шагом клуба летом 2025 г. стало подписание договора с американским автопроизводителем Jeep, который стал титульным спонсором туринцев. Сделка на три сезона принесет клубу 69 млн евро: 4 млн – за небольшую часть минувшего сезона, 19 млн – в сезоне 2025/26 и по 23 млн – в последующие два года.

Параллельно «Ювентус» договорился о сотрудничестве с туристическим бюро Visit Detroit, которое разместит свой логотип на футболках команды во время матчей всех итальянских турниров. Годовой доход от этого контракта оценивается в 5-7 млн евро с учетом бонусных выплат.

В совокупности три новых партнерства обеспечат туринскому клубу 29-31 млн евро уже в сезоне 2025/26. Также одним из важнейших действующих партнеров «Ювентуса» остается немецкая страховая компания Allianz, выплачивающая 97 млн евро ежегодно за нейминг стадиона по контракту до 2030 г.

В феврале 2025 г. миноритарным акционером «Ювентуса» стала криптовалютная компания Tether, чье подразделение исследует инвестиции в спортивные активы. Цель – интеграция технологий цифровых платежей, искусственного интеллекта и биотехнологий в инфраструктуру клуба. Условия сделки не разглашаются, но представитель Tether подтвердил необходимость раскрыть долю владения после превышения порога в 5%.

Согласно данным Forbes, рыночная стоимость «Ювентуса» составляет $2.05 млрд, что ставит его на 11-е место среди самых дорогих футбольных клубов мира. В 2024 г. доход туринского клуба достиг $459 млн.

Тем не менее в сентябре 2024 г. «Ювентус» объявил о рекордных убытках в 199,2 млн евро ($223 млн), что почти вдвое превысило потери предыдущего года (123,7 млн евро). Основной причиной называется отсутствие доходов от еврокубков. Руководство прогнозирует выход на операционную безубыточность в сезоне 2025/26 благодаря возвращению в Лигу чемпионов и «нормализации финансовых потоков».

«Ювентус» завершил прошлый сезон на четвертом месте в Серии А, уступив чемпионам из «Наполи» 12 очков. В Кубке Италии клуб выбыл на стадии четвертьфинала от «Эмполи», а в Лиге чемпионов остановился в 1/16 финала, проиграв голландскому ПСВ. В данный момент «Ювентус» принимает участие в клубном чемпионате мира в США, где возглавляет свою группу после первого тура, опережая английский «Манчестер Сити», «Аль-Айн» из ОАЭ и марокканский «Вивад».

Подпишитесь на «Ведомости» в Telegram

Читайте также:

Лавров: Россию не устраивает развязка конфликта без учета интересов Москвы

Мединский объяснил выбор новой обложки учебника с «Союзом»

Грозы, жара и пустые трибуны: клубный чемпионат мира вязнет в проблемах