Найти в Дзене
БОГДАН И МОШЕННИКИ

«Я все эти бесконечные 25 минут пыталась спасти мужа… И не смогла: он умер практически у меня на руках за очень короткое время».

Мы с мужем прожили 45 лет. Конечно, как и в каждой семье, были споры, скандалы, но намного больше вспоминается хорошего. Мы всегда и везде были вместе, друг без друга никуда не ходили и не ездили. Вырастили двоих детей и по-прежнему любили друг друга. Все окружающие завидовали нам. Павел, мой муж, мог придумать сногсшибательное поздравление к любому празднику, красиво и необычно преподнести подарок! А когда мне нравились его поздравления, он был очень доволен, прямо весь сиял. Мне запомнился один из таких праздников. Я вернулась со второй смены, включила свет в прихожей и ахнула от удивления. В зале на столике стояло шампанское, торт, всякие сладости, а над ними на такой тоненькой-тоненькой ниточке висел подарок. И довольные рожицы, выглядывающие из-за двери, – вся семья в сборе. Я сразу забыла и о работе, и обо всех неприятностях, которые у меня были. Павел никогда не повторялся: я знала, что в очередной праздник он придумает что-нибудь новенькое. А еще, когда в молодости я была берем

«КРИЧУ И ЗОВУ, ЛЮБИМЫЙ МОЙ...»

Мы с мужем прожили 45 лет. Конечно, как и в каждой семье, были споры, скандалы, но намного больше вспоминается хорошего. Мы всегда и везде были вместе, друг без друга никуда не ходили и не ездили. Вырастили двоих детей и по-прежнему любили друг друга. Все окружающие завидовали нам.

Павел, мой муж, мог придумать сногсшибательное поздравление к любому празднику, красиво и необычно преподнести подарок! А когда мне нравились его поздравления, он был очень доволен, прямо весь сиял. Мне запомнился один из таких праздников. Я вернулась со второй смены, включила свет в прихожей и ахнула от удивления. В зале на столике стояло шампанское, торт, всякие сладости, а над ними на такой тоненькой-тоненькой ниточке висел подарок. И довольные рожицы, выглядывающие из-за двери, – вся семья в сборе. Я сразу забыла и о работе, и обо всех неприятностях, которые у меня были. Павел никогда не повторялся: я знала, что в очередной праздник он придумает что-нибудь новенькое.

А еще, когда в молодости я была беременной, захотелось мне апельсинов. Да так, что только об этом и думать могла. А где их взять?.. Я думала, что мой муж на работе, а он попросил отгул и уехал в Петрозаводск (это 400 км от нас!), чтобы купить мне апельсинов. Привез огромную сумку. Это было для меня невероятным сюрпризом и запомнилось на всю жизнь. Так и пролетели 45 лет вместе с моим мужем – незаметно и счастливо.

Однажды мы пошли с ним в лес погулять, подышать чистым воздухом. На деревьях был очень красивый иней – серебристый, хрустящий. Мы со смехом освобождали березки из снежного плена, радовались всему, шутили, смеялись. Но даже в минуты нашего простого счастья я заметила, что у Павла необычная тоска в глазах, будто он со всем белым светом прощается. Я тогда подумала, что муж просто устал, и позвала его домой. Пока шли назад, тоже все было нормально: встречали знакомых, болтали с ними, зашли в магазин… Все как обычно. Я и подумать не могла, что этот день так закончится… Как только вернулись, Павлу стало плохо. Я вызвала скорую. Но только врачи приехали слишком поздно. Мы с мужем весь город обходили за 20 минут, а врачи приехали только через 25 минут, да еще на улице топтались, мешкали. А я все эти бесконечные 25 минут пыталась спасти мужа… И не смогла: он умер практически у меня на руках за очень короткое время. Когда врачи вошли, он был уже мертв. Сначала была страшная обида и зло на тех, кто не спешил спасти моего Павла. Я не знала, что мне делать, что думать. Было очень страшно. Потом боль разорвала сердце на части. Я рыдала, никого и ничего не видя, чуть пережила его смерть. Не могу вам передать, что я испытала, но, думаю, каждый, кто терял в своей жизни любимого человека, меня поймет.

На сердце тяжело и тоскливо, словами не передать. Такая безысходность, что даже хочется выть по-волчьи. И вот в этой тоске и отчаянии я написала стихотворение. Извините, если не совсем правильно написала, но с душой…

Мы с тобой были, как два голубка,

А теперь я осталась одна без тебя.

Как ни спасала, милый, тебя,

Ничего сделать я не смогла.

Потеряла я друга любимого,

Потеряла его навсегда.

Что же судьба со мной сделала?

Радость ушла, налетела беда!

Как же мне жить без любимого?

Пусть ты в душе у меня...

Как же мне, не страдая,

Вспоминать, мой милый, тебя?

Не ласкают руки твои,

Не ласкает нежный твой взгляд.

Что же сделать в жизни моей,

Чтобы вернуть все назад?

Я стою у могилы твоей,

Цветы приношу для тебя.

Кричу и зову, любимый мой,

Но ты не слышишь меня…

Излила душу, и стало легче. Спасибо Вам, Богдан Тарасович, что даете возможность написать о самом сокровенном.

Вера.