Иногда, чтобы стать монстром, достаточно пары кликов по компьютеру, но куда сильнее впечатляют герои, скрытые под килограммами грима. Там, где за чудовищной внешностью стоит живой человек, актёр, просидевший в кресле гримёра полдня, задыхаясь под слоями силикона и клея. Всё ради нескольких минут на экране. 12 часов ради одного кадра норма. Актёры терпят жар, клаустрофобию, нервные срывы. Иногда им нужна помощь психологов, чтобы просто выдержать съёмочный день. Ради чего всё это? Ради магии кино.
Джим Керри. Гринч.
Когда режиссёр Рон Ховард предложил Джиму Керри сыграть Гринча в экранизации классической рождественской сказки, никто не мог предположить, во что это выльется. Забавный зелёный ворчун с пушистыми пальцами и ехидной улыбкой стал настоящим испытанием.
На грим уходило ежедневно от 7 до 8 часов. Джима буквально «запечатывали» в образ: специальный костюм из густого зелёного меха (на основе меха якобы специально окрашенного яка), протезы лица, толстый слой грима, контактные линзы. Последние, к слову, стали настоящей пыткой они раздражали глаза, искажение зрения действовало на нервы. Джим признавался, что чувствовал себя как живьём погребённый.
Через несколько дней после начала съёмок он взорвался. Не выдержал. Ушёл с площадки, заявив, что не будет больше работать в таком аду. Съёмки оказались под угрозой срыва, и Universal приняли нестандартное решение пригласили специалиста по подготовке агентов ЦРУ к пыткам. Серьёзно. Этот человек обучал Керри методам психологической устойчивости: как отвлекать себя, как контролировать дыхание, как не сойти с ума в замкнутом, тесном и жгущем пространстве.
Сам Джим позже рассказывал:
«Каждый съёмочный день как война. Я должен был быть весёлым и злым, но при этом умирал внутри. Я научился медитировать с сигаретой, чтобы не кричать от безысходности».
Несмотря на всё это, он остался в проекте. Сыграл. Снялся. И даже получил номинацию на «Золотой глобус». Его Гринч стал культовым, дети до сих пор смотрят этот фильм на Рождество. Но мало кто знает, какой ценой это было сделано.
Рон Перлман. Хеллбой.
Рон Перлман человек, чьё лицо и без грима кажется идеально подходящим для ролей тварей, воинов и монстров. Но когда он согласился сыграть Хеллбоя в одноимённом фильме Гильермо дель Торо, он, как сам говорил
«Не имел понятия, во что вляпался».
Чтобы превратиться в харизматичного демона с подпиленными рогами, Перлману приходилось ежедневно проводить по 4 часа в кресле гримёра. На его лицо наносили массивные силиконовые протезы, создававшие фирменную квадратную челюсть и грубые черты. Всё тело актёра было укрыто костюмом, маскирующим его под краснокожее адское существо. Особое «удовольствие» доставляли руки. Огромные протезы, которые буквально обездвиживали его пальцы. Он не мог ничего держать, пить или даже нормально чесаться.
Жара под силиконовым «панцирем» была невыносимой. В некоторых сценах температура на съёмочной площадке поднималась выше 30 градусов, и в такой экипировке находиться было опасно. Перлман признавался:
«Бывало, мне казалось, что я задыхаюсь. Но когда ты читаешь сценарий и понимаешь, как хорош этот персонаж. Ты просто сжимаешь зубы и идёшь дальше».
Съёмки первого фильма длились пять месяцев, и каждый день актёр проходил одно и то же: прибытие до рассвета, многочасовой грим, съёмки до ночи, затем ещё час, чтобы всё это снять. И так десятки раз.
Ребекка Ромейн. Мистик.
Если вы когда-нибудь смотрели «Людей Икс», то наверняка помните Мистик загадочную мутантку с кожей насыщенного синего цвета и глазами хищной змеи. Её облик сразу приковывает внимание. Но за этим образом скрыта настоящая физическая пытка, через которую ежедневно проходила актриса Ребекка Ромейн.
Работа над образом начиналась глубоко до рассвета. Чтобы превратиться в Мистик, актрисе требовалось до 9 часов грима ежедневно. На её тело вручную крепили более 100 индивидуальных силиконовых элементов, каждый из которых приклеивался и окрашивался по отдельности. Поверх этого несколько слоёв аэрографа, специальной краски и текстур. И всё это практически на голое тело.
Ромейн провела почти весь съёмочный процесс полностью обнажённой, прикрытой лишь деталями костюма и грима. Съёмки часто длились до 12-14 часов в день, а кожа не имела возможности «дышать». Она не могла сидеть, чтобы не повредить грим, не могла толком есть приходилось пить коктейли через трубочку. После съёмок краску и накладки приходилось буквально счищать процесс был не менее болезненным.
На съёмках первого фильма «Люди Икс» актрису однажды госпитализировали из-за длительного контакта с краской и клеем у неё началась сильнейшая аллергическая реакция и воспаление кожи. Продюсеры всерьёз рассматривали замену, но Ромейн настояла на возвращении, как только ей стало лучше.
«Это было похоже на заключение в собственном теле. Я чувствовала, что исчезаю под этим слоем, но это и было нужно для роли, стать кем-то другим. Стать Мистик».
Спасибо за внимание!
Остальные наши материалы тоже достойны вашего времени.