Найти в Дзене

Икона стиля CADILLAC Coupe Deville 1959 в 43 масштабе.

Сегодня обзор на модель очень запоминающегося автомобиля, вошедшего в топы американских рейтингов и не только, а также запечатлённый не в одном фильме...

-2

CADILLAC Coupe Deville 1 поколения 1959 года в цвете Breton Blue от компании Stamp Models (Она же GLM).

-3

Сначала немного об автомобиле:

-4

Cadillac DeVille — название модели, использовавшееся Cadillac на протяжении восьми поколений, изначально для обозначения уровня отделки Cadillac Series 62 1949 года , а позднее — для отдельной модели в линейке бренда.

-5

Последней моделью, продаваемой специально как DeVille , был полноразмерный седан 2005 года, на тот момент самая большая модель Cadillac.

-6

В 2006 году название DeVille было упразднено, а модельный ряд был переименован (с небольшими изменениями) в Cadillac DTS , используя номенклатуру, принятую для Cadillac STS и CTS .

-7

Даже , если быть знакомым с американским автопромом только по кинофильмам, то роскошные формы Кадиллак Де Виль 1959 года не останутся не замеченными.

-8

Дословный перевод с французского названия "De Ville" - «городской» . Название «Town Car» ("городской  автомобиль" по английски ) было занято компанией Lincoln, поэтому  «Кадиллаку» пришлось пойти на некоторые хитрости, используя французский вариант по сути того же названия.

-9

По сравнению с предшественниками, Кадиллак Де Виль 1959 года стал еще ниже,  у него появились новые капот и передние крылья и многое другое.

-10

Была увеличена колесная база до 3.3 м, длина автомобиля стала 5.7 м. Имелось семь вариантов внутренней отделки салона,  устанавливался кондиционер, имелся круиз-контроль.

-11

Панорамное ветровое стекло теперь было изогнуто и в третьей плоскости, оно стало заходить на крышу.

-12

Двориники стали трехскоростными.

-13

«Двухэтажное» оформление передка.

-14

Система автоматического переключения света фар с дальнего на ближний (Autronic-Eye) теперь работала на более надёжных и долговечных транзисторах

-15

Задние крылья с огромными «плавниками», «ракетоподобные» задние фонари
похожие на сопла  фонари заднего хода.

-16

Автомобили имели новую, также оформленную в «ракетном» стиле, панель приборов.

-17
-18

-19
-20

Немного технической информации:
Новый коленчатый вал и шатуны увеличили ход поршней и позволили довести рабочий объем двигателя до 6,4 л.

-21

В сочетании с возросшей степенью сжатия, выпускными клапанами новой формы и новым впускным коллектором — всё это повысило мощность двигателя до 335 л.с. Новый четырёхкамерный карбюратор Rochester имел автоматической привод воздушной заслонки системы холостого хода. На холодном двигателе заслонка была закрыта, обеспечивая подачу обогащённой бензиновой смеси в двигатель. По мере прогрева, заслонка автоматически открывалась, добавляя воздух и обедняя воздушную смесь.

-22

В двойной выхлопной системе выходы выпускных труб теперь располагались сзади под днищем автомобиля, а не по краям заднего бампера, как это было ранее. Появился более мощный топливный насос, новый низкий, но широкий радиатор имел большую площадь охлаждения и хорошо вписывался в обновлённую переднюю часть автомобиля. На машины с кондиционером устанавливали более мощный генератор для того, чтобы кондиционер мог работать при низких скоростях движения. Все автомобили стандартно оборудовались автоматической трансмиссией Hydra-Matic.

-23

По заказу на автомобили можно было установить двигатель серии Q (Q-Engine) с тремя двухкамерными карбюраторами Carter доводящими его мощность до 345 л.с.

-24

В передней и задней подвесках автомобилей использовались новые газонаполненные амортизаторы. Меньшего диаметра рулевое колесо и новый рулевой механизм с гидроусилителем позволили уменьшить количество оборотов руля от упора до упора. Педаль тормоза теперь непосредственно, без промежуточных рычагов, воздействовала на толкатель вакуумного усилителя, что исключало дополнительное трение и зазоры в механизме, делало управление торможением более чётким, без потерь драгоценных секунд при экстренном торможении.

-25

Всего было выпущено около 54 тыс. автомобилей.

-26

Перейдём к моделе: CADILLAC Coupe Deville (1959), Breton Blue, масштаб 1/43. Материал - смола.

-27

Качество исполнения и проработки на высшем уровне, много хрома, вайтволлы.

-28

Проработка оптики и остекления так же на уровне, шильдики Coupe De Ville можно рассмотреть только "вооружённым" взглядом. Донышко для смолы проработано хорошо. Артикул производителя STM59602. Модель вышла в 2024 году.

-29

К недостаткам можно отнести "экономию" на хромировке молдингов кузова и некоторые проблемы с позиционированием оптики.

-30

Тем не менее модель мне очень понравилась, достойно передаёт облик одного из самых запоминающихся автомобилей. Тираж в данном цвете всего 199 экземпляров (данная модель под номером 130).

-31

В последующих статьях расскажу о других моделях Cadillac из моей коллекции. Масштаб 1/43.

-32