Канон, без сомнения, является символом музыкальной эпохи строго письма. Недавно я прочитал публикацию Дж. Стоессела, профессора музыкологии Австралийского университета Новой Англии о Пьетро Валентини. С огромным удивлением и удовольствием узнал об изображениях канона на фресках и картинах. Один из замечательных образцов такого канона находится на куполе Великой папской базилики Santa Maria Maggiore в Риме. Тосканский художник Доменико Крести, также известный как "Иль Пассиньяно", включил нотированный канон в оформление потолка ризницы, завершенной между 1608 и 1610 годами. Этот канон, изображенный на бандероли, которую держит пара парящих херувимов, расположен над центром ризницы, которую традиционно называют комнатой каноников. Канон на потолке не просто декоративный элемент. Он вписан в богатую символическую программу ризницы, где соседствуют тринитарный символ божественного глаза в треугольнике и богородичная иконография. Эти образы отсылают к Откровению (12:1), где Дева Мария предс