Найти в Дзене
ГИТАРА АККОРДЫ ПЕСНИ

Почему распался самый яркий дуэт 90-х - группа «Кар-Мэн»

В 90-х годах вся страна была влюблена в песни «Париж, Париж», «Лондон, гуд-бай» и «Чио-Чио-Сан». Два молодых человека в экзотических костюмах и с дерзкими движениями штурмовали телеэфиры, стадионы, школьные дискотеки и магнитофоны! Они назвали себя Кар-Мэн — и даже не представляли, что уже через год разбегутся в разные стороны. Навсегда... Группа «Кар-Мэн» возникла как метеор — неожиданно, громко и с размахом. Её ядро — Сергей Лемох (Сергей Огурцов) и Богдан Титомир (Олег Титаренко), оба — танцоры и музыканты, познакомившиеся в подтанцовке у певца Владимира Мальцева. Именно Мальцев первым исполнил песню Лемоха «Париж, Париж», которая впоследствии стала гимном группы. Идею проекта и названия подкинул Аркадий Укупник, на тот момент начинающий композитор. Однако участники решили, что название «Кармен» слишком женственно и не совсем отражает суть группы, и его заменили на «Кар-Мэн» — по смыслу «человек-машина»! На волне успеха «Кар-Мэн» записывает альбом «Вокруг света». В нём — стиль

В 90-х годах вся страна была влюблена в песни «Париж, Париж», «Лондон, гуд-бай» и «Чио-Чио-Сан».

Два молодых человека в экзотических костюмах и с дерзкими движениями штурмовали телеэфиры, стадионы, школьные дискотеки и магнитофоны!

Они назвали себя Кар-Мэн — и даже не представляли, что уже через год разбегутся в разные стороны. Навсегда...

«Кар-Мэн» - «экзотик-поп-дуэт»⁠⁠ (фото из открытых источников)
«Кар-Мэн» - «экзотик-поп-дуэт»⁠⁠ (фото из открытых источников)

Группа «Кар-Мэн» возникла как метеор — неожиданно, громко и с размахом.

Её ядро — Сергей Лемох (Сергей Огурцов) и Богдан Титомир (Олег Титаренко), оба — танцоры и музыканты, познакомившиеся в подтанцовке у певца Владимира Мальцева.

Именно Мальцев первым исполнил песню Лемоха «Париж, Париж», которая впоследствии стала гимном группы.

Идею проекта и названия подкинул Аркадий Укупник, на тот момент начинающий композитор.

Однако участники решили, что название «Кармен» слишком женственно и не совсем отражает суть группы, и его заменили на «Кар-Мэн» — по смыслу «человек-машина»!

На волне успеха «Кар-Мэн» записывает альбом «Вокруг света». В нём — стильные синтезаторы, экзотические образы, песни о Лондоне, Париже и Багдаде.

Их хореография — это суперстильные движения, и как позже скажет Лемох:

«Танцевальные движения мы придумывали сами. Это была танцевальная революция!»

Но внутри дуэта всё неспокойно. К моменту, когда студия «Гала Рекордс» предлагает контракт на 10 лет, напряжение достигает пика.

— Я понимал, — вспоминает Лемох, — что студия и деньги — это серьёзно. Я подписал.

— А я не захотел быть в рабстве на десять лет, — резко парирует Титомир. — Я просто свалил!
Богдан Титомир (фото из открытых источников)
Богдан Титомир (фото из открытых источников)

Весной 1991-го года группа находилась на пике славы. Но дуэт уже не разговаривает друг с другом, даже ездят на гастроли на разных машинах.

Последний концерт — в Полтаве. Титомир выходит из группы. Лемох в одиночку записывает альбом «Кармания», перепев вокальные партии бывшего напарника.

Сергей Лемох (фото из открытых источников)
Сергей Лемох (фото из открытых источников)
«Он не подходил нам по вокалу, — объясняет Лемох. — Репертуару нужен был мелодичный голос, а Богдана это бесило».
«Мне вообще стыдно за «Кар-Мэн», — рубит Титомир. — Я терпел Огурца (так он называет Лемоха по фамилии) два года, чтобы потом стрельнуть и уйти!»

И действительно, Титомир «стреляет». Его «Делай, как я» становится символом дерзкой молодежи!

Косухи, сленг, рваные джинсы, рэп — он приносит в поп-музыку улицу.

А Лемох остаётся «высокотехнологичной» частью: выпускает альбомы, саундтреки, работает с Гулькиной, Сенчуковой, Ладой Дэнс. Но их пути больше не пересекаются.

Богдан Титомир и Сергей Лемох (фото из открытых источников)
Богдан Титомир и Сергей Лемох (фото из открытых источников)

В последующие годы каждый из артистов живёт своей жизнью. Лемох остаётся верен названию «Кар-Мэн» и продолжает гастролировать, следит за формой, верит в поп-музыку как форму сексуальной энергии:

«Поп-артист должен следить за собой. Это спортзал, режим и никакой магии».

Его публика — смешанная: и те, кто танцевал под «Чао, бамбино» в 1990-х, и их дети.

Титомир переживает взлёт, потом — провал, затем уезжает в США, скрываясь от криминальных проблем. Возвращается ради... женщин:

«Я вернулся из-за женского пола. Круче ничего быть не может»!

Сейчас он диджеит, проповедует философию KinderPunk, отказывается от мусора — и физического, и ментального.

Богдан Титомир (Фото: bogdan-titomir.com)
Богдан Титомир (Фото: bogdan-titomir.com)

Сергея Лемоха и Богдана Титомира больше ничто не объединяет. Их дружба, как и дуэт, — часть музыкального прошлого.

Они не общаются, не комментируют друг друга, отказываются от предложений о воссоединении.

Сергей Лемох и Богдан Титомир (дружеский коллаж) (фото из открытых источников)
Сергей Лемох и Богдан Титомир (дружеский коллаж) (фото из открытых источников)

Лишь иногда с экрана звучат их голоса:

«Он ездил под именем «Кар-Мэн» и пел мои песни. Это неприятно», — говорит Лемох.
«Он безвкусный. Образ ему придумывали другие», — отвечает Титомир.

И всё же их короткая совместная работа дала нам стильную, дерзкую и яркую группу!

Группу, которую до сих пор цитируют и под которую до сих пор танцуют!