Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai ix35 2010 G4KD. Стук, задиры

В наш сервис, на капитальный ремонт двигателя заехал автомобиль Hyundai ix35 2010 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KD, пробег составляет 175 тысяч километров. Проблемой является характерный стук при работе двигателя, а также наличие задиров на стенках цилиндров.

Автомобиль на подъемнике

Сливаем технические жидкости, приступаем к демонтажу двигателя

-2

Мотор извлекли, крепим на кантователь

-3

Разбираем. Под клапанной крышкой чисто, без отложений

-4

Лобовая крышка также, без лаковых отложений и налета

Лобовая крышка Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Лобовая крышка Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Передняя часть мотора чистая, цепь ГРМ не сильно изношена

ГРМ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
ГРМ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Натяжитель вышел на 3 зуба

Гидронатяжитель Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Гидронатяжитель Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

В поддоне картера, отсутствует металлическая стружка или иные следы неисправности

Поддон картера Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Поддон картера Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Переходим к снятию деталей механизма ГРМ. На распредвалах сильной выработки не замечено, после мойки будет произведена инструментальная дефектовка

Подписываем и вытаскиваем толкатели клапанов. На постели распредвалов есть мелкие потертости, ничего критичного

-10

Откручиваем ГБЦ, клапаны темного цвета но без сильного нагара

Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Переходим к разбору шорт-блока. Снимаем масляный насос, полуподдон, откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вытаскиваем коленвал, на шейках рабочие потертости которые уберутся полировкой. Но предварительно, после мойки, сделаем дефектовку измерительными приборами

Далее, вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все задраны

-13

На днищах наблюдаем масляный нагар, что говорит об увеличенном расходе масла

-14

Маслосъемные кольца закоксованы

-15

На стенках цилиндров наблюдаем задиры и потертости. Двигатель разобран, все детали подписываем при помощи гравера, складываем на паллет и отправляем в технологическую мойку специальным раствором под давлением

Перемещаемся в цех механической обработки. Где начинаем с разбора ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы, затем выставляем на специальный станок для обработки седел клапанов

-17

Клапаны очищаем в пескоструйной камере, обрабатываем фаску и переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. Регулировку производим методом торцевания клапана

Торцевание клапана Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Торцевание клапана Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Зазоры выставлены, остается поставить ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости

Фрезеровка плоскости ГБЦ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Фрезеровка плоскости ГБЦ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

После фрезеровки, продуваем каналы от остатков металлической стружки, пыли и начинаем сборку. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Распредвалы прошли дефектовку, замена не требуется, все работы по ГБЦ завершены

-20

Следующим этапом, занимаемся работами по блоку цилиндров. Он прошел технологическую мойку и дефектовку высокоточным нутромером. Выставляем на вертикально-расточной станок для расточки под ремонтные поршни. Перед началом, каждый поршень прошел проверку измерительным инструментом

Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

После расточки, требуется нанести хон на стенки цилиндров. Для этого, выставляем блок на специальный хонинговальный станок

Хонинговка блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Хонинговка блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Заключительная размерная обработка цилиндров окончена, удаляем заглушки масляной системы

-23

И выставляем на станок для фрезеровки плоскости, далее, продуваем все каналы от остатков металлической стружки, пыли. Отправляем на еще один цикл мойки, после которой установим новые заглушки масляной системы

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Работы по блоку завершены, теперь требуется перепрессовать поршни. Для этого удаляем старые при помощи пресса, очищаем шатуны. Поршневые пальцы охлаждаются в жидком азоте, после нагрева шатунов и охлаждения поршневых пальцев производится установка поршневого пальца в шатун, тем самым поршни фиксируются на шатуне. После установки поршней посадочное место пальца смазывается

Перепрессовка поршней Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Перепрессовка поршней Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Коленвал прошел дефектовку и полировку шеек. Теперь отправляем все запчасти и детали в сборочный цех.

Где начинаем с подготовки шатунно-поршневой группы. Обезжириваем места под вкладыши, ставим новые поршневые кольца, шатунные вкладыши

Новые поршни Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Новые поршни Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

ШПГ подготовили, крепим блок цилиндров на кантователь. Продуваем места под болты коренных крышек коленвала. Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши, смазываем

-27

Укладываем вал, ставим заднее сальниковое уплотнение, полукольца. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа. Коленвал прошел дефектовку и полировку шеек

-28

Смазываем цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу и крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом

Установка шатунно-поршневой группы Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Установка шатунно-поршневой группы Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Очищаем поверхность полуподдона, наносим новый слой герметика, крепим к блоку. Затем, ставим масляный насос с новой цепью, успокоители. Замена насоса не требуется

Масляный насос Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Масляный насос Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Следующим этапом, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности устанавливаем новую прокладку ГБЦ, перед установкой она обрабатывается специальным спреем для прокладок ГБЦ и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки, последовательности и угла доворота

-31

Смазываем постель ГБЦ, ставим толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки валов закручиваем и протягиваем

-32

Подготавливаем к установке новый комплект ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, гидронатяжитель, выставляем цепь по меткам. Отпускаем стопор гидронатяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток на механизме

Замена цепи ГРМ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD
Замена цепи ГРМ Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD

Дальше, очищаем поверхность лобовой крышки, наносим новый слой герметика и крепим. Сверху прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, снизу поддон картера. Мотор почти собран, осталось установить водяной насос, кронштейны, датчики, катушки зажигания и другие остатки навесного оборудования

Двигатель Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD собран
Двигатель Hyundai ix35 2010 2.0 G4KD собран

Двигатель собран, завершающим этапом будет установка в автомобиль. Заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Производим пуск и проверку всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе