В наш сервис, на капитальный ремонт двигателя заехал автомобиль Hyundai ix35 2010 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KD, пробег составляет 175 тысяч километров. Проблемой является характерный стук при работе двигателя, а также наличие задиров на стенках цилиндров.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости, приступаем к демонтажу двигателя
Мотор извлекли, крепим на кантователь
Разбираем. Под клапанной крышкой чисто, без отложений
Лобовая крышка также, без лаковых отложений и налета
Передняя часть мотора чистая, цепь ГРМ не сильно изношена
Натяжитель вышел на 3 зуба
В поддоне картера, отсутствует металлическая стружка или иные следы неисправности
Переходим к снятию деталей механизма ГРМ. На распредвалах сильной выработки не замечено, после мойки будет произведена инструментальная дефектовка
Подписываем и вытаскиваем толкатели клапанов. На постели распредвалов есть мелкие потертости, ничего критичного
Откручиваем ГБЦ, клапаны темного цвета но без сильного нагара
Переходим к разбору шорт-блока. Снимаем масляный насос, полуподдон, откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вытаскиваем коленвал, на шейках рабочие потертости которые уберутся полировкой. Но предварительно, после мойки, сделаем дефектовку измерительными приборами
Далее, вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все задраны
На днищах наблюдаем масляный нагар, что говорит об увеличенном расходе масла
Маслосъемные кольца закоксованы
На стенках цилиндров наблюдаем задиры и потертости. Двигатель разобран, все детали подписываем при помощи гравера, складываем на паллет и отправляем в технологическую мойку специальным раствором под давлением
Перемещаемся в цех механической обработки. Где начинаем с разбора ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы, затем выставляем на специальный станок для обработки седел клапанов
Клапаны очищаем в пескоструйной камере, обрабатываем фаску и переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. Регулировку производим методом торцевания клапана
Зазоры выставлены, остается поставить ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости
После фрезеровки, продуваем каналы от остатков металлической стружки, пыли и начинаем сборку. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Распредвалы прошли дефектовку, замена не требуется, все работы по ГБЦ завершены
Следующим этапом, занимаемся работами по блоку цилиндров. Он прошел технологическую мойку и дефектовку высокоточным нутромером. Выставляем на вертикально-расточной станок для расточки под ремонтные поршни. Перед началом, каждый поршень прошел проверку измерительным инструментом
После расточки, требуется нанести хон на стенки цилиндров. Для этого, выставляем блок на специальный хонинговальный станок
Заключительная размерная обработка цилиндров окончена, удаляем заглушки масляной системы
И выставляем на станок для фрезеровки плоскости, далее, продуваем все каналы от остатков металлической стружки, пыли. Отправляем на еще один цикл мойки, после которой установим новые заглушки масляной системы
Работы по блоку завершены, теперь требуется перепрессовать поршни. Для этого удаляем старые при помощи пресса, очищаем шатуны. Поршневые пальцы охлаждаются в жидком азоте, после нагрева шатунов и охлаждения поршневых пальцев производится установка поршневого пальца в шатун, тем самым поршни фиксируются на шатуне. После установки поршней посадочное место пальца смазывается
Коленвал прошел дефектовку и полировку шеек. Теперь отправляем все запчасти и детали в сборочный цех.
Где начинаем с подготовки шатунно-поршневой группы. Обезжириваем места под вкладыши, ставим новые поршневые кольца, шатунные вкладыши
ШПГ подготовили, крепим блок цилиндров на кантователь. Продуваем места под болты коренных крышек коленвала. Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши, смазываем
Укладываем вал, ставим заднее сальниковое уплотнение, полукольца. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа. Коленвал прошел дефектовку и полировку шеек
Смазываем цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу и крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Очищаем поверхность полуподдона, наносим новый слой герметика, крепим к блоку. Затем, ставим масляный насос с новой цепью, успокоители. Замена насоса не требуется
Следующим этапом, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности устанавливаем новую прокладку ГБЦ, перед установкой она обрабатывается специальным спреем для прокладок ГБЦ и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки, последовательности и угла доворота
Смазываем постель ГБЦ, ставим толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки валов закручиваем и протягиваем
Подготавливаем к установке новый комплект ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, гидронатяжитель, выставляем цепь по меткам. Отпускаем стопор гидронатяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток на механизме
Дальше, очищаем поверхность лобовой крышки, наносим новый слой герметика и крепим. Сверху прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, снизу поддон картера. Мотор почти собран, осталось установить водяной насос, кронштейны, датчики, катушки зажигания и другие остатки навесного оборудования
Двигатель собран, завершающим этапом будет установка в автомобиль. Заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Производим пуск и проверку всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А