Найти в Дзене
Metal Head

SORTILEGE: ГЕРМЕСОМ ОКРЫЛЕННЫЕ

Французы – одни из самых оригинальных музыкантов на Европейской тяжелой сцене. Вот и эти Sortilège, далеко не всем заходят, ибо, похрустывая круассаном, играют весьма своеобразный вариант хэви, рассчитанный исключительно на свою аудиторию. Их творчество представляет собой целый агломерат мифов, сказок, библейских тем и элементов фэнтези, спетых в стиле околопрогрессивного хэви на французском языке. Кстати, Sortilège стала любимой группой Чака Шульдинера и, следовательно, оказала влияние на пионеров дэт-метала Death (особенно песня “Amazone”, вошедшая в их первый EP). Группа Sortilège была образована в 1981 году в столице Франции. В исходный состав входили: Кристиан Огюстен - вокал, Даниэль Лапп - бас, Жан-Филипп (Боба) Дюмон – барабаны, Стефан Дюмон и Дидье Демажан - гитары. Первоначально группа называлась Bloodwave. В следующем году качество их репертуара и концертов во Франции улучшилось, и они были приглашены в качестве разогревающих артистов Def Leppard в их турне по Франции. Поск

Французы – одни из самых оригинальных музыкантов на Европейской тяжелой сцене. Вот и эти Sortilège, далеко не всем заходят, ибо, похрустывая круассаном, играют весьма своеобразный вариант хэви, рассчитанный исключительно на свою аудиторию.

Их творчество представляет собой целый агломерат мифов, сказок, библейских тем и элементов фэнтези, спетых в стиле околопрогрессивного хэви на французском языке.

Кстати, Sortilège стала любимой группой Чака Шульдинера и, следовательно, оказала влияние на пионеров дэт-метала Death (особенно песня “Amazone”, вошедшая в их первый EP).

Группа Sortilège была образована в 1981 году в столице Франции. В исходный состав входили: Кристиан Огюстен - вокал, Даниэль Лапп - бас, Жан-Филипп (Боба) Дюмон – барабаны, Стефан Дюмон и Дидье Демажан - гитары. Первоначально группа называлась Bloodwave.

В следующем году качество их репертуара и концертов во Франции улучшилось, и они были приглашены в качестве разогревающих артистов Def Leppard в их турне по Франции. Поскольку ни один из французских звукозаписывающих лейблов не хотел предлагать им контракт на запись, они подписали контракт с нидерландским лейблом Rave-On Records.

Несколько месяцев спустя группа записала EP под названием «Sortilège», который оказался успешным. В 1997-м он был переиздан с добавлением песен из первых двух дисков команды и в настоящее время представляет собой этакий полусборник.

После этого первоначального успеха группа подписала контракт с французским лейблом звукозаписи Madrigal. Несколько недель спустя группа отправилась в Германию для записи своего первого альбома «Métamorphose» («Метаморфозы», 1984). Его содержимое, ни много, ни мало, было основано на одноименном произведении Овидия.

Представляя из себя на первый взгляд типичный хэви-метал тех лет, саунд Sortilege все же несет в себе влияние новой волны бритианского хэви, но сыгранного немного по-своему, на свой, французский манер. То бишь влияние хард-рока тут также имеет смысл быть. Лучшие композиции с кругляша, такие, как «Death Hymn», «Lost Civilisations», рекомендованы в качестве «аперитива» перед прослушиванием альбома целиком.

Диск этот имел успех, в основном во Франции и Германии. Однако пластинка также достигла и Соединенных Штатов, где группу форсил Чак Шульдинер.

Благодаря успеху «Métamorphose» группа выступала на многих международных фестивалях и стала популярной в Германии, Нидерландах, Швейцарии, Бельгии и Франции. Чувствуя, что их французский может навредить мировым продажам, группа решила перезаписать свой альбом «Metamorphose» на английском языке под названием «Metamorphosis».

Однако англоязычная версия винила плохо продавалась везде, за исключением Японии. В 1986 году Sortilège также следуя по мифологическим следам выпустили свой последний альбом в 80-х «Larmes de Héros» («Слезы героев»). Как и предыдущий альбом, он был записан в Германии. В то же время они записали англоязычную версию, «Hero's Tears», которая снова плохо продавалась. Устав от отсутствия общественной поддержки и трудностей, возникших в отношениях со звукозаписывающими компаниями, Sortilège решили распасться в 1986 году.

Любимая песня с данного релиза у автора данных строк одна, «When A Blind Man Dreams» («Когда слепой видит сны»), но зато, по его мнению, она просто шикарна. Когда в ней начинается нарастающее гитарное соло, это просто какой-то улет. Ровно, как и финал с разноголосьем Кристиана Огюстена. Очень сильно.

Воссоединение произошло в 2019 году без гитариста Стефана Дюмона, чтобы выступить на фестивале в Германии. В апреле 2021 года Sortilège официально объявили о своем возвращении в новом составе под руководством оригинального вокалиста Кристиана Огюстена на своей странице в Instagram. Позже в том же году группа выпустила альбом «Phoenix», состоящий в основном из перезаписанных треков с прошлых альбомов, а также двух новых песен.

Первый альбом группы с оригинальным материалом за последние 37 лет, «Apocalypso», вышел 3 марта 2023-го. После его первого прослушивания у меня не получилось воспринять их новые творения должным образом. Получился какой-то нонсенс: некоторые песни у них получились очень глубокие и проработанные («La Parade Des Centaures», «Encore Un Jour»), но уже следом может идти нечто неряшливое и поверхностное, и что хотели сказать этими опусами музыканты, совершенно непонятно. Такого в 80-х они не допускали.

В настоящее время группа действует, и фронтмен Augustin по-прежнему является единственным участником, оставшимся из первоначального состава.