Найти в Дзене
Мастерская

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле лачетти

Всех приветствую👋 Автомобиль приобрёл в автосалоне. Через пару сотен «км» появился неприятный скрип, причём проявлялся он во всех диапазонах: при торможении, при езде по неровностям, при повороте руля, что на ходу (под гидроусилителем), что на качании рулем из стороны в сторону на заглушенном авто. При этом звук шёл активно по нарастающей, с каждым днём становился всё сильнее и чётче, что начинало напрягать. Грешил на многое: шаровые, опорники , рейка (как известно, рейка слабое место данного автомобиля - хотя ей и не свойственно скрипеть… шоркать, стучать, но не скрипеть!?), наконечники так же были под подозрением… Через пару дней скрип меня замучал, было принято решения дефектовать ходовую. Обладая навыками механика, вопрос для меня знакомый . Загнав автомобиль на яму, стал ковырять монтажкой и шатать все что можно. Довольно скоро, установив монтажку в задний сайлентблок переднего рычага и надавив , услышал знакомый скрип, был вычислен пациент - оба задних сайлентблока передних р

Всех приветствую👋

Автомобиль приобрёл в автосалоне. Через пару сотен «км» появился неприятный скрип, причём проявлялся он во всех диапазонах: при торможении, при езде по неровностям, при повороте руля, что на ходу (под гидроусилителем), что на качании рулем из стороны в сторону на заглушенном авто. При этом звук шёл активно по нарастающей, с каждым днём становился всё сильнее и чётче, что начинало напрягать. Грешил на многое: шаровые, опорники , рейка (как известно, рейка слабое место данного автомобиля - хотя ей и не свойственно скрипеть… шоркать, стучать, но не скрипеть!?), наконечники так же были под подозрением…

Через пару дней скрип меня замучал, было принято решения дефектовать ходовую. Обладая навыками механика, вопрос для меня знакомый . Загнав автомобиль на яму, стал ковырять монтажкой и шатать все что можно. Довольно скоро, установив монтажку в задний сайлентблок переднего рычага и надавив , услышал знакомый скрип, был вычислен пациент - оба задних сайлентблока передних рычагов потихоньку стали покидать чат.

Заказал по вин коду в автодоке пару задних сайлентблоков передних рычагов. Залил все болты (по 2 на рычагах к подрамнику и по одному на шаровых) ВЭ-дэшкой и для спокойствия езды до дома, без симфонии скрипа и сами сайлентблоки.

Процесс замены максимально простой, особенно если у соседа есть пресс, в противном случае повезёте на выпрессовку рычаги .🤝

✅1 скидываем два передних колеса 

-2

✅2 откручиваем защиту поддона

✅3 откручиваем по два болта с каждой стороны, крепящих рычаги к подрамнику( Задний сайлентблок, болт снизу сверху гайка, держим гайку, крутим болт. Передние только болт, гайка вварена в подрамник )

Расположение болтов крепящих рычаг к подрамнику
Расположение болтов крепящих рычаг к подрамнику

✅4 выкручиваем по болту с гайкой фиксирующих шаровую в кулаке и нежно постукиваем по кулаку в зоне шаровой - НЕЖНО тк не стоит бить и промахиваться по пыльнику, иначе будем менять и шаровую, у меня она выскочила. ( 👋если есть помощник то - один держит кулак и готовится его чуть отвести, второй снизу весит на рычаге и импульсно дергает вниз, ВАЖНО : в таком варианте болты с подрамника не скидываем, только можем ослабить либо вообще не трогаем до извлечения шаровой из кулака)

✅5 достаём рычаги, несём доброму соседу с прессом извлекать виновников, прессуем и устанавливаем на авто. При прессовке, не забываем пометить расположение старых сайлентблоков в рычагах, запрессовываем аналогично, как стояли старые.

До
До

После
После

Установка 🔁

✅1 устанавливаем рычаг на место (проще: заносим рычаг через задний сайлентблок, его фиксируем болтом и гайкой, не затягивая - наживили) далее вкручиваем передний сайлентблок ( так же не затягиваем) .

✅2 вставляем шаровую и затягиваем ее как положенно 

✅3 подкручиваем болты рычага к подрамнику (чуть не затягивая до упора)

✅4 вешаем колёса, спускаем авто

✅5 на колёсах под своей нагрузкой рычаги принимают базовое положение, теперь можно их затянуть. Это требуется для того, чтобы сайлентблоки приняли своё естественное положение и не пошёл перекос и быстрый износ резины в обойме.

✅6 вкручиваем защиту и радуемся отсутствию посторонних скрипов при езде

PS желательно отвезти авто на сход-развал

Процедура несложная, на все ушло не больше часа, при условии вменяемых болтов, а не матросов из серии часть корабля часть команды .

Всем удачи с ремонтом 💪

Ссылка на аналогичную статью на драйве

Замена задних сайлентблоков передних рычагов