Найти в Дзене
Колёса плюс

Опыт владения Волгами: 20 лет с отечественным танком

В мире, где автомобили часто меняют каждые 3–5 лет, история одного из подписчиков — настоящий гимн верности и выносливости. Уже более двух десятилетий он остаётся предан легендарной советской марке — «Волге». За это время через его руки прошли три модели, каждая из которых оставила яркий след в судьбе, на одометре и в сердце владельца. Всё началось с «двадцать четвёрки». К моменту покупки, в начале 2000-х, машине было уже 20 лет. Приобретена она была за 300 долларов — по тем временам около 9 000 рублей, и находилась в состоянии, которое владельцы Волг говорят коротко: «ездит — и ладно». Машина откровенно доживала свой век. Подвеска гремела, мотор дымил, но стабильно развивала 80–90 км/ч. В салоне было тепло, тормоза работали — а большего и не требовалось. Владелец перестал считать пробег после 550 000 км, а когда машина «ушла на покой», по его оценке, на одометре было не меньше 700 000. Героическая смерть настигла «24-ку» зимой после мойки. Минус 25, водные процедуры, и всё — до до
Оглавление

В мире, где автомобили часто меняют каждые 3–5 лет, история одного из подписчиков — настоящий гимн верности и выносливости. Уже более двух десятилетий он остаётся предан легендарной советской марке — «Волге». За это время через его руки прошли три модели, каждая из которых оставила яркий след в судьбе, на одометре и в сердце владельца.

Первая любовь — ГАЗ-24

Всё началось с «двадцать четвёрки». К моменту покупки, в начале 2000-х, машине было уже 20 лет. Приобретена она была за 300 долларов — по тем временам около 9 000 рублей, и находилась в состоянии, которое владельцы Волг говорят коротко: «ездит — и ладно».

Машина откровенно доживала свой век. Подвеска гремела, мотор дымил, но стабильно развивала 80–90 км/ч. В салоне было тепло, тормоза работали — а большего и не требовалось. Владелец перестал считать пробег после 550 000 км, а когда машина «ушла на покой», по его оценке, на одометре было не меньше 700 000.

Героическая смерть настигла «24-ку» зимой после мойки. Минус 25, водные процедуры, и всё — до дома она доехала, но больше не завелась никогда. На тот момент ей было 24 года.

«Вечная ей память!» — с уважением говорит владелец.

Вторая — ГАЗ-31029: рабочая лошадка

Следующей в его гараже поселилась «29-ка», модель 1996 года выпуска. Куплена она была в 2003-м за условные деньги — без уточнения, но, вероятно, в пределах 30–40 тысяч рублей по тем временам. Пробег — 90 000 км, кузов ржавый и мятый.

Антикоррозийная обработка не имела смысла: всё равно сгниёт. Машина предназначалась для работы — и была поставлена на газ. Стандартный набор ухода: свечи, фильтр, колодки. И больше ничего.

ГАЗ-31029 регулярно совершала «дальние перелёты» — с четырьмя пассажирами и багажом в 400 кг. Настолько сильно проседала задняя подвеска, что брызговики тёрлись о землю, а задний мост стучал о днище на кочках.

Уже через пару недель после покупки обнаружилась сильная течь масла — по 5 литров в месяц. Хозяин покупал самое дешёвое масло в Южном порту за 70 рублей за канистру. За пять лет эксплуатации он ни разу не менял фильтр:

«Зачем менять фильтр, если масло всё время свежее?»

Поломка и возрождение

Машина не выдержала. В один момент, на пробеге 165 000 км, сразу несколько проблем: из-за грязи масло не попадало на коромысло, лопнула штанга толкателя, прогорел клапан. Но даже в этом состоянии Волга доехала 30 км до ближайшего таксопарка своим ходом — на двух цилиндрах.

Там ей сделали первый серьёзный ремонт двигателя. С тех пор машина работает на полусинтетике, уверенно заводится в мороз, легко держит 140 км/ч на трассе и не доставляет проблем с коробкой, мостом или остальной техникой.

Два ДТП — и почти без потерь

За последние два года у владельца было два дорожно-транспортных происшествия. В обоих случаях — он был пострадавшим.

Первый случай — «десятка» повернула налево со второй полосы прямо перед ним. Итог: у «Жигулей» разбит весь бок, у Волги — поворотник за 150 руб, бампер за 700 руб, немного помятое крыло. Общие затраты на ремонт с покраской — до 2500 рублей.

Второй случай — куда серьёзнее. Волга стояла на светофоре, когда в неё на скорости 90 км/ч влетел «Святогор». Удар пришёлся в заднюю часть, затем микроавтобус Toyota, стоявший позади, подлетел и упал на крышку багажника Волги. Та, в свою очередь, по инерции въехала в Mitsubishi.

Итог:

  • Святогор и Toyota — не подлежат восстановлению.
  • Волга — выбита фара, оторван задний бампер, примята крышка багажника и крылья.
  • По ОСАГО выплатили 18 000 рублей, но владелец потратил лишь на стекло фары и герметик. Остальное — кувалда и один день у подъезда.

«Настоящий танк. Всё выдержала, и меня защитила!»

Новая глава — ГАЗ-31105

Недавно владелец купил ГАЗ-31105 — в кредит. Машина приобретается не на замену, а как представительский вариант. Старушка «29-ка» продолжает трудиться.

И, как он говорит:

«Никогда не изменю этой марке. Настоящий автомобиль, который бережёт кошелёк, здоровье и жизнь».

Вывод

Этот опыт — не просто история про бюджетное владение автомобилем. Это философия. Волга для владельца — больше чем средство передвижения. Это надёжный, понятный и почти вечный партнёр, который прощает ошибки, чинится молотком, и на фоне современных машин выглядит удивительно живучим.

Разумеется, ГАЗ-24, 31029 и 31105 — это уже прошлое. Но пока они живы, и пока есть такие энтузиасты, как наш герой — история Волги продолжается.