29 июня в России отмечается День кораблестроителя — профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и других организаций судостроительной отрасли. Этот день был установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»).
Дата празднования выбрана неслучайно. Именно 29 июня (по старому стилю) в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля — фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
Традиции русского кораблестроения имеют давние корни. Первые палубные суда строили на Руси в XII веке, а организованное морское судостроение началось в конце XV века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде.
Первые государевы парусные суда в России начали строить на верфи, основанной в 1667 году в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). На Дединовской верфи в 1667–1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота — фрегат «Орёл».
Благодаря реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казённую верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство.
К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. С тех пор количество и качество российских судов постоянно увеличивались, а география освоенных ими морских и речных маршрутов расширялась.
Сегодня в России действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве оборудования и комплектующих для судов. Крупнейшие центры российского судостроения — Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.
Российские корабелы по праву считаются наследниками славной истории судостроения. Их труд вносит значительный вклад в развитие отрасли и укрепление позиций России на мировом рынке судостроения.
Спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она оказалась для вас интересной.