Прошлогодняя презентация серийной версии Lada Iskra оказалась связанной с небольшим недоразумением, связанным с объявленной ценой. Гендиректор АВТОВАЗа заявил, что автомобиль будет стоить около миллиона рублей, хотя на тот момент некоторые дилеры уже продавали Lada Granta почти за эту сумму.
Интересный факт: Постепенно модель раскрывали: показали дизайн, технические характеристики и предсерийный интерьер, но окончательная версия салона всё же немного изменилась.
"Новая Lada Iskra сочетает в себе современные технологии и практичность, сохраняя доступность для широкого круга покупателей."
Особенности интерьера
Серийная версия получила обновлённую мультимедийную систему с удобной вращающейся рукояткой громкости. В то время как прототип оснащался мультимедией от Renault, новая система была полностью переработана. Кроме того, в салоне появился блок климат-контроля с тремя рукоятками и встроенными дисплеями, позаимствованный у французского производителя. В базовых комплектациях установлен обычный кондиционер с механическими элементами управления.
- Руль: регулируется по высоте и вылету;
- Кнопки: переработаны для удобства использования;
- Трансмиссия: впервые показан китайский вариатор, ранее демонстрировались только модели с механической коробкой передач.
Безопасность и комфорт
Базовые комплектации оснащаются двумя подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней. Среди электронных помощников доступны:
- система стабилизации с функцией удержания автомобиля на подъёме;
- парктроник;
- камера заднего вида.
Все стёкла имеют атермальное покрытие со степенью тонировки 25%. В топовых версиях задняя полусфера выполнена более тёмной для большего комфорта пассажиров.
Отделка и практичность
АвтоВАЗ подчеркнул, что в отделке салона Lada Iskra используются исключительно износостойкие материалы. Базовые комплектации предлагают двухцветные кресла с обшивкой из чёрной и серой ткани, тогда как более дорогие версии получили контрастные вставки и яркую прострочку. Для удобства водителей и пассажиров предусмотрены дополнительные ниши для хранения мелочей. Объём багажника седана составляет 500 литров, что делает его достаточно практичным для повседневного использования.
Технические характеристики
Модель доступна с двумя вариантами двигателей:
- Базовый двигатель: восьмиклапанный мотор объёмом 1,6 литра мощностью 90 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач;
- Продвинутый двигатель: шестнадцатиклапанный мотор того же объёма мощностью 106 л.с., который может сочетаться как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором JF016E, известным по модели Vesta.
В зависимости от комплектации автомобиль комплектуется колёсами диаметром 15 или 16 дюймов.
Планы запуска
Серийное производство Lada Iskra запланировано на апрель, а продажи начнутся летом текущего года. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов был осторожен в прогнозах цены. По его словам, если бы продажи начинались прямо сейчас (начало марта 2025 года), стартовая цена составила бы около 1,2 млн рублей. Однако с учётом ключевой ставки в 20%, к моменту начала продаж стоимость может вырасти до 1,3 млн рублей.
Заключение
Новая Lada Iskra представляет собой важный шаг для АвтоВАЗа в плане модернизации модельного ряда. Сочетание современных технологий, практичности и доступности делает её привлекательной для широкого круга покупателей. Как вы считаете, сможет ли эта модель занять достойное место на рынке? Делитесь мнением в комментариях!