На российском рынке готовится к запуску новый бренд SKM, под которым будут выпускаться цельнометаллические фургоны, минивэны и шасси с открытой грузовой платформой. Бренд SKM представляет собой переименованную версию китайской модели SRM Jinhaishi от компании Shineray Group, известной в России своими автомобилями под маркой SWM. Процесс брендинга здесь выглядит довольно запутанным, но результат обещает быть интересным.
Интересный факт: Первая модель SKM основана на платформе Jinbei Haise X30L, которая изначально была заимствована у японских мини-фургонов 90-х годов.
"В мире автомобильного производства иногда простота конструкции оказывается ключом к надёжности."
Техническая база и особенности конструкции
Первая модель SKM, представленная на фото, является переименованной версией китайского фургона SRM Jinhaishi 2021 года. Автомобиль построен на платформе Jinbei Haise X30L созданной компанией Brilliance Auto. Конструкция модели выглядит довольно примитивной по современным меркам:
- Продольное расположение мотора;
- Задний привод;
- Неразрезной мост на листовых рессорах.
Для сравнения, даже экспериментальная Лада Надежда 2WD, созданная 24 года назад, имела более сложную конструкцию заднего моста, основанного на «волговском», подвешенного на винтовых пружинах.
Моторы и комплектации
В Китае модель SRM Jinhaishi предлагается с широким выбором бензиновых двигателей объёмом 1,3, 1,5, 1,6 и 2,0 литра, мощность которых варьируется от 86 до 150 лошадиных сил. Все версии оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Также доступны битопливные варианты, способные работать как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Какие именно комплектации будут собираться в России, пока остаётся загадкой. На фотографиях показана модель SRM Jinhaishi M 2022 года, оснащённая 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с. (200 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Производство в России
По данным некоторых изданий, сборка автомобилей под брендом SKM будет налажена на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Это станет важным шагом в развитии производства коммерческого транспорта в России.
Опыт АвтоВАЗа с китайскими моделями
Стоит отметить, что у АвтоВАЗа уже был опыт работы с китайскими моделями. Ранее планировалось организовать отверточное производство кроссовера FAW T77, который должен был выйти на рынок под брендом Lada X-Cross 5. Однако проект столкнулся с серьёзной проблемой — переклейкой шильдика FAW на руле автомобиля на логотип ЛАДА
Заключение
Новый бренд SKM предлагает простое и надёжное решение для рынка коммерческого транспорта. Несмотря на примитивность конструкции, такие модели могут стать популярными благодаря своей функциональности и доступности. Как вы считаете, найдёт ли SKM своего покупателя в России? Делитесь мнением в комментариях!