В предыдущих двух статьях мы рассмотрели подборку худших и лучших частей серии игр Far Cry и Assassin’s Creed. Сегодня мы рассмотрим серию игр Resident Evil. В некоторых случаях ремейки стали настолько самостоятельными, что их можно считать полноценными играми. Поэтому мы уделили им столько же внимания, сколько и оригинальным играм.
Resident Evil Outbreak
В 2004 году на Западе вышел малоизвестный спин-офф, который едва не остался незамеченным. Игра предлагает кооперативный режим на двоих и могла бы обойтись без сюжетного режима, но в итоге история всё же присутствует.
События Outbreak происходят параллельно с событиями второй и третьей частей, а главными героями являются обычные жители Раккун-Сити, которые пытаются спастись от зомби-апокалипсиса. Всего в игре пять отдельных сценариев, а в дополнении Outbreak File #2 — ещё пять.
Конечно, все эпизоды написаны и поставлены поверхностно, это скорее сессионные рейды, чем полноценные сюжетные эпизоды. Экшен в Outbreak выглядит слишком старомодным (даже для своего времени), и он составляет основу игры.
Игра использует механики классической трилогии, с фиксированной камерой и неповоротливыми героями-танками. Позже, в Resident Evil 4, разработчики покажут, как правильно превратить «резик» в экшен.
Что касается кооперативного режима, то для своего времени это был интересный опыт. Однако он испортил игру для одиночных игроков, которым приходилось терпеть ИИ-напарников, мешавших больше, чем Эшли.
Outbreak — это игра, которую можно охарактеризовать как сносную, но сегодня играть в неё нет никакого смысла. Разве что ради зомби-слона.
Resident Evil 3: Nemesis
Мы переходим к обсуждению весьма противоречивой темы. Фанаты серии, которые любят всё по-настоящему, часто ставят четвёртую часть на первое место или хотя бы одну из первых трёх. Однако в 2021 году мы оцениваем игры серии с точки зрения их актуальности и того, как они воспринимаются в настоящее время.
Resident Evil 3 не выдержала испытание временем, да и в момент выхода она не была лучшей игрой в серии. Nemesis — это первая попытка Capcom сделать серию более динамичной и менее страшной. В игре появился крафт патронов и даже возможность уклоняться от атак. Для своего времени это был неплохой результат, но среди фанатов серия разделилась на два лагеря.
Однако в наше время шутер для PS1 с медленным героем-танком, ограниченным инвентарём и фиксированной камерой — это не то, что хочется играть, если только вы не испытываете сильную ностальгию. Даже воспоминания о перестрелках с Немезисом не могут изменить это впечатление.
Resident Evil Code: Veronica X
Самое яркое воспоминание о Code: Veronica — это возможность стрелять с двух рук из двух УЗИ по двум зомби одновременно! А ещё — погони в Антарктиде, когда действие игры наконец-то происходит не в Америке. Спустя 20 лет сложно вспомнить что-то ещё об этой игре. Однако среди поклонников она считается одной из лучших в серии. Возможно, это связано с весёлыми роликами и хорошо проработанной романтической линией Клэр Редфилд. Но, скорее всего, дело в технической стороне игры.
Оригинальная Code: Veronica (тогда она ещё не называлась Code: Veronica X) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трёхмерным Resident Evil — никаких пререндеров! Однако история показала, что радоваться было нечему — в следующих частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast была портирована Resident Evil 3 с её пререндерами, и она выглядела гораздо лучше, чем прогрессивная, но мыльная «Вероника». К тому же стрельба в третьей части была более динамичной, а «Вероника» казалась более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше.
Некоторые даже называют «Веронику» «настоящим продолжением Resident Evil 2», но мы не будем ввязываться в этот спор. Так что, к сожалению, Code: Veronica — это хорошая игра, но только для своего времени. И ремастер в высоком разрешении никак не меняет ситуацию.
Resident Evil: Revelations 2
Revelations 2 — это одна из самых необычных игр в серии, даже на фоне других экспериментов с жанрами. В игре есть элементы рельсового шутера и патинко-автомата. Это малобюджетный проект уровня B, выпущенный по эпизодической системе — четыре основные «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары персонажей. Клэр Рэдфилд и Мойра Бертон оказываются на загадочном острове, где им предстоит бороться за выживание. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) и таинственная девочка Наталья пытаются их найти.
В игре мы поочерёдно управляем то одними, то другими персонажами. Сюжет игры — это смесь болливудских мотивов, семейных уз, атмосферы «Пилы», русской клюквы и юмора из боевиков 80-х. В этом плане Revelations 2 уникальна. Однако бюджетность игры не только дала разработчикам свободу в творчестве, но и привела к некоторым недостаткам. В игре слишком много унылых коридоров и лишних элементов.
Resident Evil 3 (2020)
Это похоже на правду: в Resident Evil 3 нет никаких технических отличий от второй части, но общее впечатление совсем другое, и это не комплимент.
У главной героини Джилл Валентайн в игре всегда полные карманы патронов. Поначалу она ведёт себя скромно, но потом начинает бегать по уровням, стреляя только в тех, кто мешает ей пройти. Не хватает только возможности отключить Немезиса в настройках.
В отличие от потрясающего Мистера Икс из Resident Evil 2, этот злодей вызывает только раздражение. Он не ходит по городу и не ищет героиню — он просто появляется и приземляется ей на голову, планируя на реактивном ранце. Если Джилл пытается убежать, он мгновенно догоняет её с помощью щупалец.
Зная, что убить его невозможно, при встрече с Немезисом не испытываешь отчаяния — скорее ждёшь, когда он наконец прикончит Джилл, чтобы переиграть нужный момент. Никаких новых ощущений от Resident Evil 3 тоже не ждите. Максимум, что вы почувствуете — это несоответствие между выбранным жанром и управлением.
Resident Evil 2
Вторая часть Resident Evil — единственная игра из серии RE, выпущенная в 90-е годы, в которую можно играть и сегодня. В отличие от третьей части, здесь более медленный темп и меньше патронов, но при этом больше возможностей для того, чтобы в ужасе убегать от зомби. И это именно то, что приходится делать чаще всего, поэтому до сих пор становится жутко.
По сравнению с первой частью, вторая Resident Evil выглядит более красиво, разнообразно и отзывчиво. И не стоит забывать о Мистере Икс. Этот огромный мужчина в кожаном плаще до сих пор вызывает страх и заставляет потеть ладони. В оригинале он даже более пугающий, чем в ремейке, потому что убегать от него с классической фиксированной камерой намного сложнее. Особенно круто, когда он загораживает собой весь обзор, и ты даже не видишь своего героя.
Resident Evil 6
Шестая часть серии — это жертва гигантизма и стремления разработчиков угодить всем фанатам. Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть всё: хоррор, боевик, стелс и даже свой Мистер Икс. Игра предлагает сразу четыре кампании, каждая из которых длиннее предыдущих выпусков серии.
Однако среди моих знакомых мало кто доиграл до конца — большинство остановилось на истории Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством ради количества. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис стреляет без остановки.
Если бы в игре не было филлеров и искусственного растягивания, она была бы короче в три раза. Но даже в таком виде игра не стала бы лучше. На момент выхода устарели все её механики, а стелс, которого раньше в серии не было, просто не получился. Сюжет дошёл до такой степени безумия, что даже фанаты не могли разобраться в нём, а новички не имели шансов понять хоть что-то. Игра была сумбурной, хотя и дорогой — как будто перед глазами ролики с патинко-автоматов, а вместо логики — сплошной рандом.
Resident Evil 5
В специализированных изданиях, посвящённых видеоиграм, в год выхода этой игры отмечали, что погрузиться в атмосферу африканского ужаса было несложно, учитывая, что в то время в Африке происходили похожие события, хотя и без Т-вируса. И действительно, это было несложно — до тех пор, пока африканский ужас не заканчивался, а игра не переносила игрока в типичные подземные лаборатории.
Resident Evil 5 имеет свои уникальные особенности и атмосферу, но когда действие игры перемещается из экзотического сеттинга в более ожидаемую реальность, магия исчезает, оставляя после себя неприятное послевкусие от игры, в которой хотелось увидеть финальные титры.
Resident Evil Zero HD Remaster
Оригинальная Resident Evil Zero была выпущена в 2002 году, но сегодня, конечно же, стоит играть в обновлённую версию с высоким разрешением. В ней ничего не испортили, а графику улучшили настолько, что она выглядит достойно даже в 2021 году.
Zero — это предыстория к оригинальной Resident Evil. В главных ролях — Ребекка Чемберс, медик из отряда S.T.A.R.S., и Билли Коэн, военный преступник, с которым она вынуждена сотрудничать. Zero можно считать первым шагом серии к кооперативному режиму — играть вдвоём нельзя, но герои путешествуют вместе, и можно переключаться между ними.
Zero — игра, которая выглядит очень старомодно. Она почти не отличается от ремейка оригинала: те же статичные ракурсы камеры, управление инвентарём и медленное исследование локаций с ещё более медленной стрельбой. В этом плане мы бы сравнили её с Outbreak, но Zero не пытается притворяться шутером и чаще пытается напугать игрока — и у неё это часто получается! Это просто очень хорошо сделанный классический «резик». И вышла игра вовремя — после шутерной Resident Evil 3 серии нужно было вернуться к корням.
Resident Evil: Revelations
Revelations — это небольшая и недорогая игра, которая вышла в том же году, что и шестая часть серии. Можно сказать, что это эксперимент Capcom: компания как будто хотела проверить, насколько игроки хотят ещё один неторопливый хоррор в духе Resident Evil.Изначально игра была эксклюзивом для Nintendo 3DS и сразу же завоевала популярность как продолжение серии. Об этом начали активно писать на форумах ещё до выхода Resident Evil 6.
Большую часть игры мы проводим в роли Джилл Валентайн на огромном корабле «Королева Зенобия». Запереть игрока с зомби на затерянном в море судне — это уже хорошая идея. А интерьеры корабля напоминают особняк из первой части.
Хотя Revelations использует шутерные механики из пятой части, в ней есть необходимое напряжение и постоянная нехватка патронов.Со временем на больших платформах вышла улучшенная версия Revelations, и вместе с ремейком второй части она до сих пор остаётся лучшим примером классического Resident Evil в современной обработке.
Resident Evil (2002)
Между оригинальной игрой Resident Evil 2002 года и её ремейком практически нет различий ни в визуальном оформлении, ни в игровом процессе, ни в атмосфере. Поэтому выбор между ними — дело исключительно личных предпочтений.
Однако ремейк не только заменяет собой классический RE, с которого всё начиналось, но и дополняет его. Разработчики сохранили сюжет, переписали кринжовые диалоги, добавили новые локации и улучшили графику. После ремейка играть в Resident Evil 1996 года имеет смысл только из исследовательского интереса.
Недавно мы уже вспоминали эту игру и разбирались, какими методами она нас пугала. В остальном это классическая классика, созданная под контролем автора серии Синдзи Миками. Она может вызывать раздражение, но спустя годы играется гораздо лучше, чем быстрые шутеры «пятой» и «шестой» частей.
Это настоящий хоррор в стиле Resident Evil, где даже с тремя коробками патронов для дробовика в кармане чувствуешь себя беззащитной мышкой. В интернете есть решения для задротских головоломок, предусмотрен низкий уровень сложности, и игра доступна практически везде, поэтому играть в неё стоит.
Resident Evil: Village
Восьмая часть — это лучшее, что есть в серии, если оценивать её с точки зрения новичка. Она предлагает разнообразие и самодостаточность, и почти не требует знания предыдущих частей. В ней есть немного хоррора и экшена, и она проходится примерно за десять часов — это концентрированный опыт.
По сути, Village сделала то, что пыталась сделать шестая часть — собрала в себе всё лучшее, что было в серии, и улучшила это. К тому же, к выходу игры была выпущена экспериментальная седьмая часть, и разработчики учли и её.
Village — это квинтэссенция всей 25-летней истории Resident Evil. Это абсолютно ровная игра, которая пролетает, как остросюжетный сериал, и почти не имеет слабых мест. Из-за этого она в некоторой степени потеряла свою уникальность, но, по крайней мере, лучшие злодеи в серии точно не дадут забыть её.
Resident Evil 4
Четвёртая часть — это одновременно и проклятие, и благословение серии. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди продолжают проходить до сих пор. С другой стороны, на ранних этапах разработки важную роль играл Хидеки Камия, который ненавидел хорроры. Многие его идеи воплотились в игре, что привело к масштабному изменению жанра и появлению Resident Evil 6.
Несмотря на это, большинство игроков считают четвёртую часть лучшей. И у них есть на это веские причины. В игре огромное количество разнообразного контента и потрясающая атмосфера. В ней десятки запоминающихся сцен, от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере.
Resident Evil 4 — это шедевр, который прекрасно выглядит в каждом кадре. Это одна из лучших игр с QTE, и её хочется проходить снова и снова. И это первый трёхмерный «резик», который до сих пор выглядит отлично на любой платформе.
Игра оказала огромное влияние на игровую индустрию. Её вид от третьего лица стал стандартом для большинства шутеров.
Resident Evil 7: Biohazard
После того, как в серии с четвёртой по шестую части произошли изменения, Resident Evil 7 стала тем самым импульсом, который порой необходим любому продукту, чтобы выйти из состояния застоя. В сравнении с предыдущими играми здесь, с одной стороны, всё по-другому, а с другой — всё самое главное осталось на своих местах. Это почти иммерсив-сим — с прекрасным видом от первого лица, без инфографики на экране, с невероятно детализированным окружением — но с загадками, врагами и сюжетом в стиле Resident Evil. Классика в новом звучании? Нет, скорее, это просто новая классика.
После седьмой части я начал задумываться о том, что серия может позволить себе отказаться от привычных элементов и полностью преобразиться, став родственницей System Shock. После восьмой части я убедился, что Resident Evil пора выходить на новый уровень.
Resident Evil 4 Remake
Ремейк и оригинальная игра — это две выдающиеся части. Разработчики взяли лучшее из предыдущих частей и объединили в одной игре. В ремейке появились новые геймплейные элементы, такие как парирование ножом и скрытные убийства, но и оригинальная игра без них остаётся шедевром.
История и приключение захватывают с самого начала. Сюжет становится всё более эпичным по мере развития событий. Разнообразные локации, яркие персонажи и интересные головоломки не дадут заскучать. Геймплей проработан до мелочей, бои напряжённые, а способов победить врагов множество — от арсенала до бонусных испытаний.
Capcom уже в Village продемонстрировала высокий уровень проработки игры, а в ремейке этот опыт был усовершенствован. Я считаю, что Village и четвёртая часть — это практически равные по качеству игры, но я не мог пройти мимо самой страшной части (RE 2), которая напомнила всем, что Capcom всё ещё может создавать страшные игры, когда захочет.
Resident Evil 2 (2019)
Ремейк Resident Evil 2 — это не просто переиздание, это одна из лучших игр 2019 года.
От оригинала в ремейке осталось немного. Это не просто обновление, а совершенно новая игра, созданная по старым чертежам, но с учётом современных технологий и ожиданий аудитории.
Одним из главных героев ремейка стал Мистер Икс. Это огромный мужчина в кожаном плаще, который невосприимчив к обычному оружию. Встреча с ним — настоящее испытание. В отличие от Немезиса из Resident Evil 3, Мистер Икс не появляется внезапно, а действительно создаёт напряжение. Вы будете в ужасе бегать по полицейскому участку, уклоняясь от других врагов, которые теперь кажутся незначительными. Вы просто не хотите, чтобы он вас поймал. И ещё меньше вы хотите видеть его бесстрастное лицо крупным планом.
На этом всё, пишите в комментах вашу любимую часть серии Resident Evil.