Мост Сан-Франциско — Окленд-Бэй на момент открытия в 1936 году был не только самым длинным мостом из когда-либо построенных, но и самым дорогим — его общая стоимость составила 77 600 000 долларов. Колоссальная сумма по тем временам!
Он представляет собой комплекс мостов, по которому ежедневно проезжает до четверти миллиона транспортных средств. Состоит из двух частей: западной подвесной и восточной консольной, которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Общая длина моста составляет 7,18 километра.
Еще со времен золотой лихорадки 1850-х годов жители и предприниматели залива Сан-Франциско лоббировали строительство моста, соединяющего Сан-Франциско и Окленд. Но, первые исследования показали, что строительство моста неосуществимая и дорогая идея.
Однако, инженер по образованию президент США Герберт Гувер и губернатор Калифорнии Янг назначили Комиссию по строительству моста через залив Сан-Франциско для более тщательного изучения этого вопроса. Комиссия пришла к выводу, что мост не только необходим для развития района, но и что он «полностью осуществим с экономической и строительной точек зрения».
Строительство началось 9 июля 1933 года, и мост был завершен всего через три с половиной года. Он в те времена считался инженерным чудом, требующим нового типа подвесной конструкции с самым большим и глубоким фундаментом из когда-либо существовавших, самым большим в мире туннелем и самым длинным и тяжелым консольным пролетом в Соединенных Штатах.