Жанр: драма, триллер, боевик
Оценка по ШЦ: 7 из 10
Общие впечатления
Вот и подошла к концу величайшая телевизионная сага со времен “Игры престолов” - время подвести итоги. И, как это часто бывает, чем ближе к финалу, тем сложнее дать однозначную оценку. Мои размышления во многом будут перекликаться с дискуссиями вокруг второго “Джокера” (деконструкция взглядов), хотя и с некоторыми оговорками. Второй сезон “Игры в кальмара” стал для Сон Ки Хуна не только попыткой разрушить Игру, но и отчаянной борьбой за человечество, как бы пафосно это не звучало. Однако, в отличие от своего первого пришествия на остров, Ки Хун прибывает туда уже с надломленной психикой, с багажом воспоминаний о сотнях жестоких смертей, предательствах и тотальной человеческой жадности, разрушившей даже самые крепкие дружеские связи. Он пытается использовать свои знания и опыт, чтобы предостеречь других игроков, но терпит сокрушительное поражение.
В третьем сезоне авторы продолжают развивать сюжетную линию двух ключевых персонажей - собственно Ки Хуна и Хван Ин Хо, загадочного распорядителя Игры. После неудачного мятежа во втором сезоне Ки Хун пребывает в состоянии апатии, полностью разочаровавшись в людях и потеряв всякое желание бороться,поэтому на первый план закономерно выходят истории других персонажей. Именно их судьбы, а не метания главного героя, становятся движущей силой повествования: Хён Джу, трансгендерная женщина, нашедшая спасительный выход в Прятках, но все равно вернувшаяся, чтобы помочь другим; Гым Джа, пожилая женщина, самоотверженно опекающая своего непутевого сына и протягивающая руку помощи отчаявшейся беременной девушке (да и самому Ки Хуну); Но Ыль, девушка-солдат из Северной Кореи, совершающая акт милосердия и спасающая незнакомого ей игрока лишь потому, что у него тоже есть больная дочь… Конечно, сериал не забывает и о проявлениях мерзости, низости, подхалимства и предательства, но на этом темном фоне отдельные проблески человечности кажутся особенно яркими.
Для сломленного Ки Хуна два эпизода становятся поворотными: неожиданное появление ребенка у игрока 222 и финальная сцена с предложением ножа от Ин Хо. Последнее особенно, если рассматривать в контексте библейских параллелей, напоминает искушение Христа Сатаной. И Ки Хун, как это ни парадоксально, проявляет подлинную человечность не в победе или геройстве, а в своей слабости, в своей наивности и глупости - в непродуманном, импульсивном порыве сострадания, который, тем не менее, оказывается сильнее доводов разума. При этом, повторюсь, Ки Хун далек от идеала: он - глубоко несчастный человек, совершающий ошибки и потом искренне раскаивающийся в них (как это произошло во время трагической игры в прятки).
Параллельно развивается и линия Ин Хо, который, на мой взгляд, и является главным героем 2-3 сезонов. Он одновременно и участвует в опасной игре, и исповедует Ки Хуна, пытается понять мотивы и переубедить в его правоте. Ведь Ин Хо когда-то сам прошел этот путь и, увы, не смог остаться человеком. “Значит, Ки Хун не прав? Значит, Ки Хун ошибается? Надо просто доказать ему это”, - думает Ин Хо, методично подводя Ки Хуна к мысли о том, что все люди эгоистичны, что они готовы на все ради достижения цели. Однако, за этим циничным взглядом скрывается сложное и противоречивое чувство - смесь восхищения и сожаления по отношению к своему идеологическому противнику.
Именно поэтому финальная сцена сериала говорит не о том, что нас ждет продолжение (оно и не нужно), а о том, что, несмотря на кажущуюся правоту Ин Хо, в мире всегда остаются люди, которые даже в самых бесчеловечных обстоятельствах продолжают совершать благородные поступки. И это, как мне кажется, самое важное в этом сериале, а не то какие тут кровавые игры, как предугадываются события или почему финал кого-то разочаровал.
https://www.youtube.com/watch?v=UXQuIot0iVc
#Сериал
t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно.