Найти в Дзене
Tech World

Очередной испытательный полет МС-21 показал на что способно Российское авиастроение

После ухода с нашего рынка таких мировых авиапроизводителей как Boeing и Airbus на Российский среднемагистральный самолет МС-21 были возложены большие надежды. Так как по своих техническим характеристикам он ни чем не уступает, а в чем то и превосходит своих Американских и Европейских конкурентов. Есть еще надежды на SSJ-100 New, но этот самолет имеет меньшую вместительность и дальность полета чем МС-21, но самолет вполне перспективный и активно модернизируется, переходя так же на полностью отечественные компоненты и комплектующие. Еще существует такой вариант как Ту-214, но этот самолет уже морально и технически устарел его нужно очень серьезно модернизировать, а есть ли в этом какой то смысл еще вопрос. Например тот же "Аэрофлот" от этого самолета отрекся и заявил что у них нет в планах закупать данные самолеты, по выше перечисленным мною причинам. Есть еще вариант с Ил-96-400М, такой самолет даже уже в импорто замещенном виде существует и он поднимался в воздух для испытаний которы

После ухода с нашего рынка таких мировых авиапроизводителей как Boeing и Airbus на Российский среднемагистральный самолет МС-21 были возложены большие надежды. Так как по своих техническим характеристикам он ни чем не уступает, а в чем то и превосходит своих Американских и Европейских конкурентов. Есть еще надежды на SSJ-100 New, но этот самолет имеет меньшую вместительность и дальность полета чем МС-21, но самолет вполне перспективный и активно модернизируется, переходя так же на полностью отечественные компоненты и комплектующие. Еще существует такой вариант как Ту-214, но этот самолет уже морально и технически устарел его нужно очень серьезно модернизировать, а есть ли в этом какой то смысл еще вопрос. Например тот же "Аэрофлот" от этого самолета отрекся и заявил что у них нет в планах закупать данные самолеты, по выше перечисленным мною причинам.

Есть еще вариант с Ил-96-400М, такой самолет даже уже в импорто замещенном виде существует и он поднимался в воздух для испытаний которые к слову прошли успешно. Но, этот самолет в экономическом плане для авиакомпаний не так выгоден как тот же МС-21 из за своей устаревшей силовой установки, а это 4 двигателя ПС-90А, они уже модернизированные, стали чуть экономичнее, но все равно не дотягивают до уровня современных мировых показателей. Решение есть, это установка под крыло вместо двух ПС-90А одного мощного двигателя ПД-35, он будет гораздо экономичнее и мощнее. Но, такой двигатель только находится в разработке и раньше чем в 2030 году он готов не будет.

Поэтому мы имеем на данный момент такую ситуацию, что МС-21 остается единственным вариантом который может начать эксплуатироваться в ближайшее время, так как самолет уже на данный момент более чем на 90% состоит из российских комплектующих. И последняя новость дает еще большую надежду на скорейший ввод МС-21 в эксплуатацию.

Так, пресс-служба "Ростеха" сообщает что, "Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с российскими и зарубежными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям". Лайнер находился в воздухе 4 часа, испытания проходили на различных высотах.

На самолете, который сегодня начал сертификационные испытания, осталось всего три зарубежных системы - приводы, тормоза и генераторы. Но, скоро к программе подключится полностью импортозамещенный лайнер, на котором все системы и агрегаты будут отечественными. Сейчас такой самолет находится в цехе окончательной сборки.

А исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко заявил что, "Параллельно с сертификацией готовится серийное производство МС-21 и на заводе в разной степени готовности находится более 20 бортов. Рассчитываем, что поставки новых лайнеров заказчикам начнутся в следующем году".

На самолете который проходил сертификационные испытания установлено российское радиоэлектронное оборудование, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и комплексы радиосвязи. Также самолет получил отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования и регулирования давления, светотехнику и пульты самолетных систем. Всё электроснабжение самолета и его шасси так же отечественные.

А главного конструктора МС-21 Виталия Нарышкина спросили, когда мы сможем летать на данном самолете ?, он ответил так - "Для получения сертификата типа на полностью отечественный МС-21 планируется совершить порядка 220-230 испытательных полетов, чтобы на 100% быть уверенными в безопасности наших будущих пассажиров".

-4

А вот на МС-21 у "Аэрофлота" большие планы, и авиакомпания планирует начиная с четвертого квартала 2026 годам до 2030 года получить 108 МС-21, а до 2030 года увеличить их количество в своем парке до 200 штук.