Найти в Дзене
Факт на 5 Литров

Последний рык эпохи: Dodge Challenger Last Call – прощальный аккорд бензиновых маслкаров

2023 год войдет в историю как переломный момент для автомобильной индустрии. В то время как мир переходит на электромобили, Dodge решил устроить громкие проводы эпохи ДВС, представив Challenger Last Call – специальную серию, ставшую лебединой песней бензиновых американских маслкаров. Это не просто ограниченная версия, а последний настоящий Challenger, созданный для тех, кто верит, что настоящий автомобиль должен дышать бензином, а не заряжаться от розетки. Dodge выпустил 7 специальных модификаций, каждая из которых – оммаж легендарным моделям прошлого: Компания официально заявила, что Challenger Last Call – последний бензиновый автомобиль в линейке. С 2024 года Dodge сосредоточится на электрическом Charger Daytona, но поклонники сомневаются, что он сможет передать тот самый дух. "Это не просто конец модели – это конец целой эпохи. Но мы сохраним дух Dodge, даже в электрическую эру"
– Тим Куникискис, CEO Dodge Если вы фанат американских V8, драг-рейсинга и чистой механики – это посл
Оглавление

2023 год войдет в историю как переломный момент для автомобильной индустрии. В то время как мир переходит на электромобили, Dodge решил устроить громкие проводы эпохи ДВС, представив Challenger Last Call – специальную серию, ставшую лебединой песней бензиновых американских маслкаров. Это не просто ограниченная версия, а последний настоящий Challenger, созданный для тех, кто верит, что настоящий автомобиль должен дышать бензином, а не заряжаться от розетки.

Технические характеристики: последний рекорд перед закатом

1. Двигатель – апогей инженерной мысли

  • 6.2-литровый HEMI V8 с наддувом в топовой версии SRT Demon 170 выдает 807 л.с. и 959 Нм крутящего момента.
-2
  • Разгон до 100 км/ч – 1.66 секунды (быстрее многих гиперкаров за миллионы долларов).
  • ¼ мили (402 м) за 9.65 сек – это уровень профессиональных дрэг-каров.

2. Трансмиссия – надежность и скорость

  • 8-ступенчатый автомат TorqueFlite 8HP90 с режимами Drag, Street и Custom.
  • Launch Control с адаптацией под покрытие (асфальт, бетон, гоночная резина).

3. Шины и тормоза – для экстремальных нагрузок

  • Nitto NT05R Drag Radial – специальная резина, позволяющая Demon 170 стартовать с пробуксовкой менее 1%.
  • 6-поршневые тормозные суппорты Brembo – потому что 807 л.с. нужно не только разгонять, но и останавливать.

7 уникальных версий Last Call – каждая со своей историей

Dodge выпустил 7 специальных модификаций, каждая из которых – оммаж легендарным моделям прошлого:

  1. Shakedown – стилизация под Challenger 1971 года.
  2. Jailbreak – 807 л.с. и возможность заказать любую комбинацию цветов.
  3. Black Ghost – дань уличному гонщику 1970-х, который годами дразнил полицию Детройта.
  4. Swinger – вдохновлен гоночными Challenger 1968 года.
  5. Super Stock – облегченная версия для драг-рейсинга.
  6. Scat Pack Swinger – баланс мощности и управляемости.
  7. SRT Demon 170 – вершина инженерной мысли, последний и самый мощный Challenger в истории.

Почему Last Call – это культурный феномен?

  • Ограниченный тираж – всего 7,000 экземпляров, каждый с номерной табличкой.
  • Последний настоящий маслкаров – после этого Dodge переходит на электромобили (Charger Daytona EV).
  • Инвестиционная ценность – цены на редкие версии (особенно Demon 170) уже растут.
-3

Будущее Dodge: что дальше?

Компания официально заявила, что Challenger Last Call – последний бензиновый автомобиль в линейке. С 2024 года Dodge сосредоточится на электрическом Charger Daytona, но поклонники сомневаются, что он сможет передать тот самый дух.

"Это не просто конец модели – это конец целой эпохи. Но мы сохраним дух Dodge, даже в электрическую эру"
Тим Куникискис, CEO Dodge

Заключение: стоит ли покупать Last Call?

Если вы фанат американских V8, драг-рейсинга и чистой механики – это последний шанс получить новый, а не подержанный Challenger. Учитывая, что 92% владельцев не планируют продавать свои экземпляры, цены на оставшиеся машины будут только расти.

Last Call – это не просто автомобиль. Это последний рык уходящей эпохи.

А как вы относитесь к уходу бензиновых Dodge?

Делитесь мнением в комментариях!