Найти в Дзене

"Гадкая сестра": пока хорошая девочка перекраивала себя, принца забрала плохая. Сократят ли такие фильмы бизнес по перекройке себя молодыми?

В отличие от нас, Запад пока ещё снимает кино не только за деньги, но и за идею. Феминизм является одной из важных идей Запада, поэтому фильмы, снятые феминистками, часто несут в себе полезные смыслы. В "Субстанции" критиковалась перекройка себя на почве эйджизма. "Успокойся и перестань уже гнаться за юностью", - говорит нам "Субстанция", иначе ты можешь себя вообще уничтожить. Эйджизм подарил нам нестареющих Деми Мур и Николь Кидман, эйджизм двинул вперёд не только пластику, но и физкультуру, диетологию, биохакинговые практики. В свои 666 лет Деми Мур имеет блеск в глазах, тело и лицо хорошо ухоженной молодой женщины, именно такая женщина могла бы вести по телеку уроки аэробики, и тогда все мы занимались бы аэробикой, вместо того, чтобы пускать корни в диван. Для меня "Субстанция" стала мотивацией принимать свой возраст активно. Ещё больше спорта, ещё больше подтянутости, правильного питания и гордости за всё то, что я приобретаю с годами, становясь умнее, интересней и опытнее свежена

В отличие от нас, Запад пока ещё снимает кино не только за деньги, но и за идею. Феминизм является одной из важных идей Запада, поэтому фильмы, снятые феминистками, часто несут в себе полезные смыслы.

В "Субстанции" критиковалась перекройка себя на почве эйджизма. "Успокойся и перестань уже гнаться за юностью", - говорит нам "Субстанция", иначе ты можешь себя вообще уничтожить. Эйджизм подарил нам нестареющих Деми Мур и Николь Кидман, эйджизм двинул вперёд не только пластику, но и физкультуру, диетологию, биохакинговые практики. В свои 666 лет Деми Мур имеет блеск в глазах, тело и лицо хорошо ухоженной молодой женщины, именно такая женщина могла бы вести по телеку уроки аэробики, и тогда все мы занимались бы аэробикой, вместо того, чтобы пускать корни в диван.

"Стареть" как Деми - разве это не мечта?
"Стареть" как Деми - разве это не мечта?

Для меня "Субстанция" стала мотивацией принимать свой возраст активно. Ещё больше спорта, ещё больше подтянутости, правильного питания и гордости за всё то, что я приобретаю с годами, становясь умнее, интересней и опытнее свеженародившихся копий. То есть давайте нестареть активно, не будем же капитулировать перед юностью - такой глупой, примитивной, услужливой, пресмыкающейся перед мужиками, ну а фитнес, диета, ортодонт и антиэйдж - по расписанию. И не будет с вами ничего страшного, пара морщин не в счёт. Понятно, что не все из нас дотянутся до уровня Деми, но по крайней мере зож-пп и фитнес нам доступны, а там, глядишь, и таблетку для поддержания молодости придумают. Ведь Деми Мур это не только деньги и пластика, это ещё и спорт, и ревитоника, и отсутствие булок, и витамины, и много чего другого, что нам доступно, но лень. А отыграть у старости 15, 20, 30 лет - бесценно.

Реально страшно, когда свеженародившаяся "лучшая копия" вдруг перестаёт ощущать себя цветком бытия и новым главным смыслом мироздания. Страшно, когда молодые кромсают себя направо и налево, и об этом "Гадкая сестра", не менее актуальный для России фильм, чем "Субстанция", ведь именно в России мода кромсать себя ещё до всяких возрастных и эстетических показаний стала не только трендом, но и целой индустрией. Этот фильм надо показывать детям, молодежи, и он полезен.

Молодые женщины в России удаляют из своих щёк кусочки жира. Предают черты своих предков, закачивая в губы филеры, чтобы эти губы походили на негритянские, к чьей расе не имеют отношения ни они, ни их родители. Они откачивают жир с боков и пересаживают его себе на попу, вместо того, чтобы просто сделать себе более подтянутое тело с помощью фитнеса. Они вшивают себе силиконовые груди и выкачивают жир из рук, вместо того, чтобы взять в руки гантели и сделать эти руки более точёными естественным путём. Симметричность груди и правильное положение сосков волнует женщин в России почему-то больше, чем собственная мамограмма, притом что голыми с мужчиной наедине большинство из нас предстаёт в темноте и ненадолго, настолько ненадолго, что мужчина даже не успевает оценить симметричность и правильное положение сосков. Молодые девочки ужимают себе рёбра по методу Кудзаева, не задумываясь ни о собственных почках, ни о судьбе будущих поколений. При этом самому Кудзаеву на собственную внешность совершенно параллельно:

хирург Кудзаев, сужающий талии
хирург Кудзаев, сужающий талии

Меня это всегда удивляет. Почему хирурги, кромсающие женщин направо и налево, как правило, так непритязательно выглядят сами? К внешности своего фитнес-тренера мы предъявляем более жесткие требования, чем к хирургу, берущему в руки шприц и скальпель. Страшная правда звучит примерно так: в России цветет и пахнет внутренняя мизогиния. Это аура Востока, помноженная на эхо войны. И до сих пор мужчина - покупатель, а женщина - товар. Причем мужчина даже мог и не подписываться на подобное распределение ролей. Как бы непритязательно ни выглядел хирург, как бы ни был он далёк от классической красоты, подтянутости, стройности и моложавости, он берёт в руки скальпель и считает себя в праве кромсать женское тело и женское лицо, совершенно не задумываясь о том, что медицинские показания отсутствуют, а побочки - будут.

доктор Эстетик из "Гадкая сестра"
доктор Эстетик из "Гадкая сестра"

Почему же сами хирурги так плохо выглядят? Ответ прост: для них перекройка женских тел и лиц, - всего лишь бизнес, в эту эстетику они сами не верят, иначе были бы её носителями.

Венера Милосская с неидеально узкой талией
Венера Милосская с неидеально узкой талией

Для чего молодежь хочет талию не данную природой, а 50 см? Для чего девушка с комплекцией Венеры Милосской не хочет принимать себя, а хочет гнаться за выдуманными невесть кем в инстаграме стандартами?

Фильм "Гадкая сестра" говорит: не от большого счастья.

-5

"Гадкая сестра" настаивает: хорошие девочки себя кромсают, потому что их не любит собственная мать. И уже на это наслаивается всё остальное - бизнесмены от хирургии, услужливые инфлюенсеры, секта любительниц перекраивать себя, общественное мнение и так далее.

Эльвира стала для собственной матери товаром, чью капитализацию та повышает посредством тюнинга. Вместо спорта и диеты - яйца солитера, вместо принятия собственного лица - ринопластика и вшивание ресниц без анестезии. Кульминационная сцена - Эльвира - как дрессированная собачка на поводке у матери.

-6

Подаётся это всё, разумеется, не в лоб. "Ты, Эльвира, делаешь это не чтобы себя продать, потому что нам нужны деньги, а проявляешь себя настоящую".

-7

Так и действует индустрия! Она убеждает неокрепшую умом и духом молодежь, что это всё не маркетинг, не тренд, не влияние извне, а "ты этого достойна". Ты не подгоняешь себя под навязанные сектой стандарты. Ты так проявляешь себя! Твой неидеальный нос, которым тебя наградили предки - это не ты настоящая, настоящая ты станешь после ринопластики, только пластика откроет тебя настоящую, позволит тебе проявиться! Ну а принц достанется тебе автоматически.

Образ Агнес, настоящей "Золушки", гораздо ближе к правде жизни, чем сусально-позолоченная, сахарно-добрая Золушка из советского кино. И вот почему она забирает принца: не потому что она сахарно-добрая и безупречно-исполнительная. Напротив, Агнес отнюдь не хорошая девочка, да и поводов быть хорошей у неё нет, она такая, как есть.

Агнес и отец
Агнес и отец

Агнес - настоящая наследница своего замка. До женитьбы и скоропостижной смерти отца у неё был замок, слуги, кони. Она аристократка, поэтому у неё есть порода и маленькая ножка, и поэтому ей не нужны ни улучшайзинги, ни девственность, тем более что мужчины сами не определились, кто им больше нравится - девственница или шлюха, это для них вопрос из разряда, каким маслом мазать член, он не волнует их так, как это волнует сумасшедших матерей, для которых их дочери являются бизнес-проектами. Поэтому тот факт, что Агнес не девственница, совершенно не мешает ей забрать принца. Мать любила Агнес, и продолжает любить её из могилы, преподнеся ей туфельки для бала. Сами стены замка помогают Агнес и даже трупные черви с тела её отца, помогают Агнес восстановить платье. Естественно, что ни Эльвира, ни её мать, Агнес не нужны, - они претенденты на фамильный замок, и после смерти отца они для неё не более, чем узурпаторы всего её семейного наследия. И Агнес выйдет замуж за принца, чтобы отвоевать свой замок и изгнать оттуда алчную мать с дочерьми, являющимися для неё бизнес-проектами. А Эльвира и её младшая сестра сбегут в попытке обрести свободу.

В этом фильме хорошая и плохая девушка поменялись местами, и плохая выходит победительницей, как оно в жизни и происходит. Хорошая девочка и послушная дочь, сусально-добрая, исполнительная и услужливая дочка принца не интересует, не волнует, не будоражит его либидо. Принца интересует настоящая Золушка, - та, которая с достоинством несёт наследие предков и ни под кого не прогибается. Фильм хороший, и хотелось бы, чтобы его взяла на вооружение молодежь и перестала бы так лихо перекраивать себя по мановению трендов.