Найти в Дзене
Этобаза

«Пусть снова возляжет с тобой»: что безумного римский император повелел сделать своей жене, застуканной с гладиатором?

Прекрасная Фаустина Младшая, супруга знаменитого римского императора-философа Марка Аврелия, вошла в историю как одна из самых распутных да ненасытных матрон своей эпохи. Известный римский историк Секст Аврелий Викториус описывал эти откровенные сцены так: Впрочем, согласно римским свидетельствам постоянно пропадавший в военных походах Марк Аврелий предпочитал на разгульные похождения своей любвеобильной супруги глаза закрывать. Называл все лишь слухами да сплетнями, что без меры плодят его многочисленные враги. Такое безобразие длилось ровно до тех пор, пока император, вернувшись из очередного похода против германцев-квадов, самолично не застукал свою супругу на ложе с гладиатором. Прямо в императорском дворце же. Кстати, не случайно именно с гладиатором возлежала тогда Фаустина, скажу я вам. Ибо бойцы арен считались в древнем Риме чем-то вроде современных топовых футболистов или рок-звезд. Любви этих крепышей горячо желали все римские дамы, свято верившие, что близость с гладиатором

Прекрасная Фаустина Младшая, супруга знаменитого римского императора-философа Марка Аврелия, вошла в историю как одна из самых распутных да ненасытных матрон своей эпохи.

  • Даже родив своему законному супругу аж 13 детей, Фаустина все никак не унималась. Злые языки судачили по всему Риму: жена императора наставляет ему рога каждую свободную минуту. Просто встречаясь с сенаторами, актерами, солдатами и даже рабами-гладиаторами.
Марк Аврелий: философ на троне
Марк Аврелий: философ на троне

Известный римский историк Секст Аврелий Викториус описывал эти откровенные сцены так:

  • Никого не стесняясь, отправлялась Фаустина посреди бела дня в порт Остии. Где тут же выбирала себя морячка с мускулами да побольше.

Впрочем, согласно римским свидетельствам постоянно пропадавший в военных походах Марк Аврелий предпочитал на разгульные похождения своей любвеобильной супруги глаза закрывать. Называл все лишь слухами да сплетнями, что без меры плодят его многочисленные враги.

  • Не могу я с ней развестись, - указывал Марк Аврелий. - Ибо тогда придется мне ее приданое вернуть. А это, как бы, еще императорская власть, которую я получил из дланей ее отца - усыновившего меня императора Антонина Пия.
Фаустина Младшая - жена и приемная сестра Марка Авлерий
Фаустина Младшая - жена и приемная сестра Марка Авлерий

Такое безобразие длилось ровно до тех пор, пока император, вернувшись из очередного похода против германцев-квадов, самолично не застукал свою супругу на ложе с гладиатором. Прямо в императорском дворце же.

Кстати, не случайно именно с гладиатором возлежала тогда Фаустина, скажу я вам. Ибо бойцы арен считались в древнем Риме чем-то вроде современных топовых футболистов или рок-звезд. Любви этих крепышей горячо желали все римские дамы, свято верившие, что близость с гладиатором способна избавить, например, от бесплодия. Или же просто вернуть молодость да красоту. Вот тебе и Ave Caesar, morituri te salutant...

-4

Так что с тем гладиатором-то сталось далее? А вот что.

Фаустина со слезами на глазах покаялась мужу-императору, мол, одержима злыми чарами, неистово влекущими ее к этому мускулистому рабу. Марк Аврелий разводиться с неверной супругой категорически отказался. Наказывать ее тоже не стал вот так запросто. И не нашел ничего лучше, кроме как посоветоваться с халдейскими мудрецами-евреями. Старцы цезарю дали такой ответ:

  • Повели этому гладиатору снова возлечь с Фаустиной. В момент близости гладиатора с твоей женой просто отправь его к праотцам. А сам поспеши насладиться ею, пока на ее теле кровь не остыла того раба. Тогда Фаустина всегда тебя желать станет, не менее чем его желала когда-то.
Бюст Фаустины-младшей
Бюст Фаустины-младшей

Ровно так, согласно древнеримским хроникам, Марк Аврелий и поступил. Страсти в императорской семье, внезапно, но улеглись. Возможно, Фаустина просто насмерть перепугалась. Однако с той поры гулять от супруга перестала. И буквально не отходила от мужа, сопровождая его во всех военных походах. И даже заслужила среди армейских гордое прозвище Mater Castrorum - «Мать лагерей».

  • После ухода жены летом 176-го года н.э. Марк Аврелий долго горевал. Велел сенату признать свою супругу богиней. Впрочем, и сам недолго задержался - отправился к Плутону уже в 180-м году. Навсегда войдя в историю Древнего Рима как «последний из пяти хороших императоров».