Найти в Дзене
ТОП КИНО

Фильм "Самогонщики"

Вот некоторые известные и забавные моменты со съемок фильма "Самогонщики" (1961), ставшие легендарными благодаря воспоминаниям участников и поклонников: 1. Медведь-"артист" в эпизоде с самогонным аппаратом:  Ситуация: Сцена, где медведь пытается выпить самогон из аппарата в лесу.   Курьез: Дрессированный медведь по кличке Борька наотрез отказывался выполнять действия по сценарию. Он либо игнорировал аппарат, либо просто ложился спать. Дрессировщики и съемочная группа нервничали.   Развязка: В какой-то момент медведю просто... надоело. Он с досадой (или любопытством) толкнул аппарат лапой, тот упал, и "самогон" (вода) начал выливаться. Медведь стал его слизывать. Этот абсолютно естественный момент и попал в фильм, став одним из самых смешных и запоминающихся! 2. "Конфетный" фокус Евгения Моргунова (Бывалый):   Привычка: Моргунов обожал сладкое, особенно конфеты, и всегда носил их с собой в карманах своего знаменитого плаща.   На площадке: Во время съемок, особенно в паузах или при ду

Вот некоторые известные и забавные моменты со съемок фильма "Самогонщики" (1961), ставшие легендарными благодаря воспоминаниям участников и поклонников:

1. Медведь-"артист" в эпизоде с самогонным аппаратом:

 Ситуация: Сцена, где медведь пытается выпить самогон из аппарата в лесу.

  Курьез: Дрессированный медведь по кличке Борька наотрез отказывался выполнять действия по сценарию. Он либо игнорировал аппарат, либо просто ложился спать. Дрессировщики и съемочная группа нервничали.

  Развязка: В какой-то момент медведю просто... надоело. Он с досадой (или любопытством) толкнул аппарат лапой, тот упал, и "самогон" (вода) начал выливаться. Медведь стал его слизывать. Этот абсолютно естественный момент и попал в фильм, став одним из самых смешных и запоминающихся!

2. "Конфетный" фокус Евгения Моргунова (Бывалый):

  Привычка: Моргунов обожал сладкое, особенно конфеты, и всегда носил их с собой в карманах своего знаменитого плаща.

  На площадке: Во время съемок, особенно в паузах или при дублях, он постоянно угощал коллег конфетами. Эта его слабость была хорошо известна и добавляла теплоты в рабочий процесс.

3. Погоня за "Волгой" и реальный страх:

  Сцена: Эпизод погони Труса и Балбеса на велосипеде за машиной Бывалого.

  Исполнение: Каскадеры гоняли на бешеной скорости по грунтовым дорогам. Георгий Вицин (Трус) и Юрий Никулин (Балбес) на велосипеде должны были ехать за машиной очень близко.

  Страх Вицина: Георгий Вицин, по натуре очень осторожный и не любивший экстрима, был в ужасе от этой сцены. Он искренне боялся, что их собьют или они врежутся. Его переживания на съемочной площадке были настоящими, что, возможно, добавило достоверности его персонажу-Трусу в этом эпизоде. Моргунов же, наоборот, обожал скорость и гонял с азартом.

4. Падающий дом и находчивость оператора:

  Сцена: Кульминационный момент, когда дом "разваливается" после взрыва перегонного куба.

  Техническое решение: Спецэффекты были примитивными. Чтобы создать эффект разрушения, декорацию дома построили наклонной и закрепили на тросах.

  Идея оператора: Оператор Константин Бровин предложил простой гениальный ход: снимать сцену, перевернув камеру на 180 градусов. Когда тросы отпустили, декорация не упала, а лишь "осела". Но в перевернутом изображении это выглядело так, будто крыша и стены рушатся вниз! Актерам же нужно было просто упасть на землю. Эффект получился потрясающим и очень смешным.

5. "Алкогольные" мучения:

  "Самогон": В качестве самогона использовалась обычная вода, подкрашенная чайной заваркой для цвета.

  Проблема: Съемки часто шли под палящим солнцем. Актерам приходилось по многу раз за дублем "пить" этот "самогон" из стаканов и даже из перегонного куба (как Никулин).

  Итог: Вода с чаем в таких количествах была не очень приятна, а постоянное "пьянство" водой становилось физически тяжелым. Юрий Никулин особенно жаловался на то, что его заставляли "хлестать" эту жидкость раз за разом.

6. Импровизация и дух трио: Хотя конкретный момент выделить сложно, многие отмечали уникальную атмосферу на площадке. Никулин, Вицин и Моргунов прекрасно чувствовали друг друга, много импровизировали в рамках сценария, подсказывали друг другу смешные детали. Их совместный смех, шутки и взаимная поддержка создавали тот неповторимый комедийный дуэт (а потом и трио), который и сделал фильм таким живым и теплым. Никулин, как всегда, был душой компании и мастером розыгрышей.

Эти истории показывают, что даже при сложностях и курьезах (вроде медведя или страха Вицина) царила творческая и по-дружески веселая атмосфера. Многие смешные моменты на экране родились из небольших съемочных происшествий и гениальной находчивости создателей фильма.