"Всё началось в понедельник" - эту фразу одного из героев фильма надолго запомнят зрители. И она не случайна. Именно с понедельника начинается история этого сериала, считающегося экспертами кинорынка коммерчески перспективным.
Сценарии первых серий отбирали больше месяца
Режиссер, директор киношколы "Мечта" Геннадий Иванов, обладающий чутьём на перспективные проекты, а также моторчик проекта, руководитель курсов актёрской практики киношколы Митты Катерина Халецкая быстро зажгли сценариста Олега Мисюка идеей создать ультракороткометражный сериал.
И строкою строку погоняла строка. Уже через неделю первые 5 серий (по 1,5-2 минуты каждая) были готовы. Прекрасные наставления и советы на ранней стадии написания сценария дал преподаватель сценарного мастерства Олег Сироткин. Холодным ушатом критики историю на питчинге проекта в киношколе "прокачала" режиссёр Наталья Углицких, а уже перед съёмками важные комментарии дала сценарист и редактор Елена Ударцева.
Но не всё оказалось так просто. Геннадий Иванов прошёлся жесткой драматургической расчёской по предъявленным сценариям, и решили пилотной серией снимать историю из середины написанных серий.
А потом в проекте появился режиссёр
Старший куратор киношколы "Мечта" Александра Митты Виктор Мартынюк не только согласился стать режиссёром сериала, но и внёс в проект своё художественное видение сцен. В результате сериал трансформировался в две версии - вертикальный формат предполагает более динамичное развитие событий, горизонтальный - более чувственное и глубокое.
Виктор также приложил опытную руку к сценарию, сделав более понятным появление новых персонажей и немного перекрутив сюжет.
Две актрисы на одну роль в разных форматах сериала
Разногласия по поводу выборов актрисы на роль Ольги привели к необычному эксперименту - Ирина Карпенко по органике больше подходит на роль плутовки. Она сыграла в горизонтальном формате.
Дарина Лизункова, в совершенстве владеющая техникой "офисной начальницы", показала Ольгу немного другой в вертикальном формате.
Фактор Юрия Никулина
Оба съёмочных дня проходили под шутки и разрядку атмосферы актёром Александром Поповым, не только органично вписавшимся в роль Виктора, но и не менее органично раскрашивавшего атмосферу на съёмках своим безостановочным сатирическим драйвом.
Магия генерального продюсера
Геннадий Иванов оба съёмочных дня неожиданно появлялся и неожиданно исчезал. Всё вокруг работало, шла хорошая киношная движуха. возникающие вопросы решались одним звонком Геннадию. Но что-то в атмосфере неуловимо менялось с его присутствием на площадке. Видимо, этот фактор требует дальнейшего изучения. Благодаря ему появились шикарные локации и недостающая техника.
Сложный механизм съёмки сериала состоит примерно из 97 деталей. Кейтеринговая компания Prepati и Ассоциация безопасности и качества, предоставившая не только шикарные локации, но и дежурного сотрудника, находившегося с нами всё время, сделали всё возможное, чтобы вся съёмочная группа думала только об одном - о творчестве большого кино.
Самое большое удивление первого съёмочного дня
Самое большое удивление вызвала многочасовая и многоступенчатая подготовка прически актрисы Паулины Жуковой. Когда бы я не проходил мимо гримёров, на глаза попадались волосы Паулины в совершенно разной форме и разного цвета. Всё успокоилось за несколько минут до съёмки сцены с её участием.
Разная концовка серий для вертикального и горизонтального формата
Самый большой сюрприз ожидает зрителей, если они будут смотреть сериал в обоих форматах. Концовка горизонтального сериала - наказание антагонистов. Концовка вертикального сериала - крючок на следующую серию.
Сюрприз второго съёмочного дня
Главным событием второго дня стало внезапное появление Чёрного звукаря. Непонятно, кто его пропустил и как он смог до нас добраться. Но было жутко! Он очень хотел попасть в сценарий следующих серий и приставал к актрисам, которые моментально впадали в сон при его прикосновениях.
Впереди у сериала - его величество монтаж. А главное ожидание всей нашей съёмочной группы - презентация серий 28 июня и продолжение съёмок.
Фото: Любовь Кац, Анастасия Высоцкая, Олег Мисюк