Продолжим тему неоязычества на Сахалине. Я рассказал вам про монумент, который строится в одном из самых популярных туристических мест южного Сахалина- селе Пригородное. Авторы данного «арт-объекта» объясняют свое творчество так: «Отец-Сахалин» - это собирательный образ коренного жителя острова. Скульптура создана с учетом истории и мифологии места, а также культурного наследия коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области».
Я коренной житель Сахалина в третьем поколении. Никогда я не слышал ни о каком «Отце-Сахалине» с пёсьей головой. Я достаточно хорошо знаю историю своего родного края. Моё детство и юность прошли в тех самых местах, где теперь будет возвышаться это чудище. Авторы данного объекта прикрываются историей и мифологией коренных малочисленных народов Сахалина, которые на протяжении веков исповедуют язычество. Хорошее прикрытие, потому что закон у нас защищает все традиционные верования. Мы уважаем традиции всех народов, населяющих Россию. Свою веру они унаследовали от предков, и никто не вправе им запрещать верить в то, во что они верят.
Я пообщался с представителем коренных малочисленных народов севера при Общественной палате Сахалинской области Алексеем Лиманзо. Он подтвердил, что персонаж «Отец-Сахалин» не имеет отношения к традициям народов Сахалина и является исключительно художественным взглядом автора на их культуру. Просто художник так видит.
Уже после публикации данной статьи со словами поддержки выступила представительница нивхского народа Екатерина Королева.
Денис, поддерживаю Вас как нивха! Гиляцкая ездовая играла особую роль в жизни нивхов. Однако, человек с головой собаки разве может быть собирательным образом Отца-Сахалина?! Орнамент на одежде не нивхский, да и цветовая гамма не соответствует принципу природосообразности. Если бы собака была рядом с образом, тогда была бы передана историческая основа нивхского этноса...
Корсаковский район никогда не являлся местом постоянного проживания коренных малочисленных народов. Это значит, что никакой мифологии в этом месте никогда не было. Есть только история и она связана исключительно с православием, потому что эти земли первыми начали обживать русские моряки. Если кому и ставить памятник в Пригородном, то Геннадию Невельскому, впервые поднявшему здесь русский флаг в 1853 году.
Спустя полвека в 1905 году, во время русско-японской войны в этом самом месте высадился первый японский десант. Вскоре японская армия оккупировала юг острова до 50-й параллели. На 40 лет южная часть Сахалина стала японским губернаторством Карафуто. На месте высадки того первого десанта (в 200 метрах от нынешнего строительства) японцы поставили памятник и синтоистский храм.
Летом 1945 года Красная армия освободила Сахалин от японских оккупантов. Памятник и храм разрушили. До сего дня туристы ходят смотреть на их руины. Признаюсь, я раньше не понимал, зачем разрушили. Пусть бы стояли и радовали туристов своей красотой, ведь японцы очень знают толк в красоте. Теперь я понимаю – зачем. Не должно на русской земле быть памятников победам наших врагов над русским народом. И культовых сооружений, не имеющих отношения к нашим традициям – тоже не нужно.
Кто ещё достоин памятника в этом месте, так это - советский солдат, освободивший эту землю от оккупантов и вернувший её России.
Вот только теперь на этом самом месте строится новое культовое сооружение. Человек с головой зверя – это чистый сатанизм. В традиционной культуре я могу такое припомнить разве что у древних египтян. У тех самых, которые вместе со скоропостижно скончавшимся фараоном хоронили всех его рабов вместе с семьями. Как вам такая традиция? Хотите приобщиться?
В русской культуре человек со звериной головой припоминается только в советской киносказке «Морозко». Советские люди, даже те, кто исповедовал себя атеистами, всё равно являлись носителями русской православной культуры и традиции. Вот и здесь смысл исключительно христианский: добрый молодец впал в грех гордыни и тщеславия. Через это лишился человеческого облика, перестал быть носителем образа Божьего. Покаявшись, он искупил свои грехи через любовь и служение людям и Господь вернул ему утраченный образ Божий, снова соделал его человеком, простив прегрешения. Никакого раскаяния и стремления измениться к лучшему у строящегося в Пригородном «анубиса» я не вижу. Это истый чёрт, упивающийся своим противостоянием Богу.
О культовом значении данного объекта говорит и название. В русском языке слово «отец» имеет всего три значения: Бог, сотворивший всё сущее, отец, родивший и воспитавший и священник, наделённый благодатью отпускать грехи и духовно наставлять своих чад.
Чудище с пёсьей головой родить и воспитать никого не могло, равно, как и сотворить всё сущее. Следовательно, оно претендует на то, чтобы быть духовным наставником и руководителем всем сахалинцам. Оно нам надо?
Я понимаю, что большинство сахалинцев, даже тех, кто считает себя православными христианами, не особо интересуется духовными вопросами и для них между Крестом и сатанинским «анубисом» нет никакой разницы. Пусть стоит себе смешная скульптура. Примерно также считали жители некогда православной Украины, в которой в начале 90-х годов пресловутый USAID начал активно продвигать и популяризировать придуманную британскими политтехнологами неоязыческую субкультуру «родноверие».
Слабым умам рассказывали, что это та самая вера, в которую верили их предки на протяжении тысячелетий. Которую у них отняли «москальские попы». Хотя, любой человек, знакомый с историей на уровне школьной программы, знает, что никаких свидетельств о вере древних славян нет, потому что славянская письменность была создана монахами Кириллом и Мефодием для того, чтобы передавать славянам знания об истинном Боге.
Ничего плохого и противозаконного родноверы не делали. Они просто водили хороводы вокруг деревянных идолов, татуировали на себе «древнеславянские» руны и прыгали через костры. Ну и пусть бы. Что плохого?
Единственная задача, которую ставили перед собой западные технологи, внедряя родноверие – лишить своих адептов морально-нравственных основ. Любая традиционная религия, включая и традиционное язычество, воспитывает определенную систему ценностей, которые плюс-минус схожи во всех религиях. Эта система ценностей – залог коллективной безопасности. Не кради, не убивай и тогда тебя не обворуют и не убьют (это я сильно упростил суть).
Так вот в неоязычестве нет никаких духовных и нравственных ценностей. Там есть только руны, идолы и набор бессмысленных ритуалов, создающих ощущение, что они делают что-то значимое. Ну и ещё ненависть к христианству, потому что христиане, якобы, отняли у славян настоящую веру, которая, якобы, была у их предков.
У моего любимого Фёдора Михайловича есть такая фраза: «Если Бога нет, то всё позволено». Если у человека, воспитанного в религиозной среде или в христианской культуре, в которой воспитывалось подавляющее большинство советских людей, есть внутренний нравственный барометр, который подсказывает, чего делать нежелательно, а чего категорически нельзя, у неоязычников нет никаких моральных и нравственных ограничений.
Пока такой человек живет в рамках государства, он не убивает и не грабит, но не потому что это – зло, а потому за это можно сесть в тюрьму. В 2014 году государство Украина перестало существовать. К власти пришли неоязычники. Убивать и жечь заживо «русню» стало не только не преступлением, а даже подвигом. Они гордятся своими террористами, как когда-то и мы гордились. До сих пор в Москве станции метро и улицы носят их имена.
Неоязычество в новой неправославной Украине стало идеологической базой для запрещённых в России террористических организаций «Азов» и «Айдар». У нас полковые священники совершают требы и причащают бойцов перед боем в полевых храмах-блиндажах, а там на походных полевых капищах совершают языческие обряды и приносят жертвы.
Украинский солдат не боится сдаваться в плен, потому что русский солдат, будь он православным или чеченцем или бурятом, не станет истязать безоружного. Ни одна традиционная для России религия не позволит этого. А вот многие русские солдаты имеют при себе гранату на случай, если кончатся патроны. Потому что смерть не так страшна, как те пытки, которым подвергают наших бойцов неоязычники.
К сожалению, «Отец-Сахалин» не первое неоязыческое капище для Сахалина. У местных родноверов есть своё собственное место поклонения. Причём они ни от кого не прячутся. Капище, точно такое же, как у украинских нацбатов, построено рядом с федеральной трассой Южно-Сахалинск – Холмск в селе Бамбучки. От одного из адептов этого культа я знаю, что это не просто «арт-объект». На нём совершаются неоязыческие обряды, приносятся жертвы. И никого, кроме меня и ещё нескольких православных людей это нисколько не беспокоит.
Кстати, «Третий Рейх» - это ведь тоже была неоязыческая организация. Гитлер, говорят, был талантливый художник. Умел создавать яркие образы. Всё у них там было по красоте. Все ходили на стиле. И никто не парился от того, что кожу для сумочки поставляет какой-нибудь «Освенцим» - завод по переработке людей в товары народного потребления. Немецкий закон этого не запрещал.
Может, пока не поздно, заменим анубиса адмиралом Невельским? Ну или хотя бы Чебурашкой? Коренные народы его тоже любят, как и мы. Ведь они тоже – русские.