Schnitzer Motorsport 1990 BMW E30 M3 Gr.A
Среди множества автомобилей, участвовавших в чемпионатах по кузовным гонкам в период с начала 1980-х до начала 1990-х годов, пожалуй, самым успешным был BMW M3 на базе E30.
Несмотря на то, что M3 был создан для участия в гонках в категории Division 2 для автомобилей с двигателями объёмом менее 2,5 литров, он часто опережал Ford Sierra Cosworth с турбонаддувом из категории Division 1 благодаря превосходной динамике шасси, меньшему весу и списку пилотов, в который входили одни из лучших гонщиков в мире.
После успешного дебютного сезона в 1987 году в течение следующих нескольких лет BMW завоевала множество международных и национальных титулов в классе Touring Car, в том числе в престижной итальянской серии, которая в 1990 году была переименована в Campianato Italiano Superturismo.
В том сезоне Роберто Равалья одержал семь побед в 20 заездах на подготовленном Шнитцером M3 Sport Evolution и завоевал для BMW третий титул в Италии за четыре года.
Триумфальные победы в Монце, успех в Имоле и два отдельных триумфа в Варано и Мизано принесли Равалле 264 очка за сезон 1990 года. Это позволило ему уверенно завоевать чемпионский титул, опередив своего товарища по команде Шнитцера и вице-чемпиона Эмануэле Пирро на 124 очка.
После успешного сезона 1990 года, который включал в себя участие в легендарной уличной гонке Macau Guia, шасси M3/1-154 было продано Тьерри Тассину. Он использовал его в бельгийской серии Procar в сезоне 1991–1992 годов.
Сегодня этот ценный экспонат из истории BMW Motorsport представлен в прекрасном состоянии после недавней реставрации.
BMW France 1988 Prodrive BMW E30 M3 Gr.A
Компания Prodrive создала 911 SC RS для Porsche и Rothmans. Затем, на время переключившись на MG Metro 6R4 в эпоху Группы B, Prodrive вернулась к BMW E30 M3 Группы A.
M3 участвовал в Британском чемпионате по кузовным гонкам, где с 1988 по 1990 год трижды подряд завоевывал титулы. Prodrive также разработала раллийную версию E30 M3, которая оказалась эффективной на асфальтированных трассах.
Всего было выпущено одиннадцать модифицированных Prodrive E30 M3. Один из них, шасси P88-015, представлен в выставочном зале Historic Cars в Париже.
P88-015 изначально был поставлен BMW France для Франсуа Шатрио и Мишеля Перрена на сезон 1988 года. M3 занял четвёртое место на «Туре Корсики» и одержал две победы в чемпионате Франции по ралли.
На ралли «24 часа Ипра» в 1988 году Марк Дьюз и Пьер Тимонье заняли третье место на P88-015. В 1989 году Ален Лопес присоединился к Дьюзу на «Туре Корсики», где M3 финишировал шестым в цветах FINA.
Alpina B6 3.5S
Кузов: купе
Пробег: 134 000 км (84 000 миль)
Год: 1990
Коробка передач: механическая
Цвет: синий Alpina
Салон: ткань в полоску Alpina
Предыдущие владельцы: 2
Цена: 189 000 фунтов стерлингов ( 20 000 000 рублей)
Alpina B6s — легендарная машина, почти мифическая редкость. Эксперты и поклонники считают её лучшей работой Alpina. Всего в мире было выпущено 62 таких автомобиля. И дело не только в цифрах.
BMW отправила готовый E30 M3 из Мюнхена в Alpina в Бухлоэ. Вместо стандартного серийного BMW, Alpina взяла за основу полноценный M-автомобиль. Это ключевое отличие от других моделей Alpina.
BMW E30 M3 оснащён четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра. В B6s же используется 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M30 — один из самых успешных моторов BMW.
Alpina радикально модернизировала двигатель: увеличила длину шатунов, укоротила поршни Mahle, изменила головку блока цилиндров, настроила систему управления двигателем Bosch Motronic и усовершенствовала систему охлаждения. В результате мощность возросла с 218 до 260 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 320 Нм. Для сравнения: самая мощная версия E30 M3 (Sport Evolution) имела 235 л. с. и 240 Нм крутящего момента.
Это сделало B6s одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Он остаётся быстрым благодаря мощному крутящему моменту и лёгкому весу. Разница между M3 и B6s ощутима даже на дороге.
Alpina не стала трогать шасси, оставив его идеальным. Задняя подвеска осталась без изменений, а передняя была модернизирована для M30. Трансмиссия — 5-ступенчатая коробка Getrag, как у оригинального M3.
B6s — это сочетание легендарного E30 M3 и тюнингованной версии от фанатов BMW, которые вывели марку на гоночную арену. Машина отделана в узнаваемом стиле Alpina: полосатые сиденья, датчики в вентиляционных отверстиях, 16-дюймовые легкосплавные диски Alpina и, конечно, синий цвет Alpina. Если вы выбираете 3,5-литровый B6s, этот цвет — идеальный выбор.
Alpina B6E30 Купе 1984–1990
Основные характеристики:
- Страна: Германия.
- Класс, двери, места: D, 2, 4.
- Руль: левый.
- Длина, ширина, высота: 4325, 1645, 1360 мм.
- База: 2570 мм.
- Клиренс: 125 мм.
- Колея: 1405/1415 мм.
- Багажник: 425 л.
- Коробка передач: механика, 5 ступеней, задний привод.
- Подвеска: независимая, пружинная.
- Тормоза: вентилируемые дисковые (передние), дисковые (задние).
Эксплуатационные показатели:
- Макс. скорость: 250 км/ч.
- Разгон: 6.4 с.
- Расход: 15.7/9.8 л/100 км.
- Топливо: АИ-95.
Двигатель:
- Тип: бензиновый.
- Объём: 3430 см³.
- Мощность: 261 л.с. @ 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 346 Н·м @ 4000 об/мин.
- Цилиндры: 6, рядные, 4 клапана.
- Питание: распределённый впрыск.
- ГРМ: DOHC.
- Модель: M30B34.