Найти в Дзене

Любимый метод Стивена Кинга

Необычное произведение С. Кинга «Как писать книги» начинается с изречения - «Лжецы преуспевают»… Красноречивый эпиграф, не правда ли? Стивен Эдвин Кинг — американский писатель, автор произведений в жанрах психологического хоррора, мистики, научной фантастики и фэнтези, один из самых продуктивных и успешных писателей современности. Его метод написания книг особенный. Как же Кинг пишет книги? Характерной особенностью написания книг по его методу является то, что он не следует строгим планам, а скорее «отпускает» историю, позволяя ей развиваться естественно.
«История – это реликт, уже существующий где-то под землёй. Задача писателя – аккуратно откопать её, не сломав».
То есть он не придумывает сюжет, а открывает его, следуя за образами и ситуациями. 1. Начинает с ситуации, а не с сюжета Кинг редко заранее продумывает всю книгу. У него нет придуманного изначально сценария. Вместо этого он берет одну сильную идею, образ или вопрос («А что, если?») и развивает его. 2. Пишет быстро и без ост
Стивен Кинг - король хоррора
Стивен Кинг - король хоррора

Необычное произведение С. Кинга «Как писать книги» начинается с изречения - «Лжецы преуспевают»… Красноречивый эпиграф, не правда ли?

Стивен Эдвин Кингамериканский писатель, автор произведений в жанрах психологического хоррора, мистики, научной фантастики и фэнтези, один из самых продуктивных и успешных писателей современности. Его метод написания книг особенный.

Как же Кинг пишет книги?

Характерной особенностью написания книг по его методу является то, что он не следует строгим планам, а скорее «отпускает» историю, позволяя ей развиваться естественно.
«История – это реликт, уже существующий где-то под землёй. Задача писателя – аккуратно откопать её, не сломав».
То есть он не придумывает сюжет, а
открывает его, следуя за образами и ситуациями.

1. Начинает с ситуации, а не с сюжета

Кинг редко заранее продумывает всю книгу. У него нет придуманного изначально сценария. Вместо этого он берет одну сильную идею, образ или вопрос («А что, если?») и развивает его.

2. Пишет быстро и без остановок

· Норма: 2000 слов в день (около 6-8 страниц).

Не правит на ходу — считает, что первый черновик должен быть «сырым» и эмоциональным.

· Не прерывается — если застрял, не переписывает, а движется дальше, чтобы не потерять поток.

3. Персонажи «ведут» его

Кинг часто говорит, что не контролирует героев — они сами принимают решения.

· Например, в «Сиянии» он планировал, что Джек Торренс исправится и спасёт семью, но в итоге персонаж «выбрал» безумие.

· В «Мизери» Энни Уилкс сначала казалась ему просто странной, но постепенно превратилась в монстра.

4. Минимум планирования, максимум интуиции

· Не любит планы («Если я знаю конец, мне скучно писать»).

· Доверяет подсознанию — многие сюжеты пришли к нему во сне или в состоянии «творческого транса» (например, «Мгла»).

· Использует «ретро-планирование» — после написания части книги может набросать схему, чтобы не запутаться.

5. Редактирует только после черновика

· Первый вариант — для себя, второй — для читателей.

· Сокращает текст на 10-15% при правке (известная фраза: «Убивай своих любимчиков»).

· Редко меняет концовки — даже если они кажутся неожиданными (как в «Под куполом»).

Что делает его стиль уникальным?

✔ Живые, непредсказуемые сюжеты — даже он сам не всегда знает, чем всё закончится.
Иногда читаешь его книгу и мысленно ощущаешь — сюжет пошёл по другому руслу, словно автор «переобулся в воздухе».
✔ Эмоциональная вовлечённость — он не продумывает ходы холодным расчётом, а проживает историю.

Кому подойдёт такой метод написания?

  • Тем, кто любит импровизацию.
  • Кто верит в «магию» спонтанного творчества.
  • Кто готов много править после первого черновика.

Если философию Стивена Кинга кратко сформулировать для писателей, то она будет звучать так:
«Писать надо не для денег или славы. Пиши, потому что не можешь не писать».
Стивен Кинг — признанный король своих «тёмных» историй!