Найти в Дзене

Европейский луноход MonaLuna от компании Venturi Space

Французско-швейцарская компания Venturi Space в сотрудничестве с немецкой компанией Astrolabe на днях представила дизайн лунохода, который будет предложен Европейскому космическому агентству для будущих миссий на Луну. Ровер под названием MonaLuna был продемонстрирован на Парижском авиасалоне. Роботизированный луноход длиной 2,5 метра и шириной 1,64 метра весит 750 килограммов. MonaLuna была разработана как ровер, способный хорошо справляться с лунным рельефом, а также «пережить» лунную ночь. Луноход оснащен системами подвески и рулевого управления и рассчитан на скорость до 20 километров в час. Все эти системы и другие ключевые компоненты размещены внутри аппарата в его центральной части. Предполагается, что ровер будет способен перемещаться в полуавтономном режиме, пилотироватьсяастронавтами на борту, управляться со станции на лунной орбите, а также с Земли. MonaLuna будет оснащена высокоэффективными аккумуляторными батареями, необходимыми для поддержания работоспособности своих приб

Французско-швейцарская компания Venturi Space в сотрудничестве с немецкой компанией Astrolabe на днях представила дизайн лунохода, который будет предложен Европейскому космическому агентству для будущих миссий на Луну. Ровер под названием MonaLuna был продемонстрирован на Парижском авиасалоне. Роботизированный луноход длиной 2,5 метра и шириной 1,64 метра весит 750 килограммов. MonaLuna была разработана как ровер, способный хорошо справляться с лунным рельефом, а также «пережить» лунную ночь.

Прототип лунохода MonaLuna на Парижском авиасалоне
Прототип лунохода MonaLuna на Парижском авиасалоне

Луноход оснащен системами подвески и рулевого управления и рассчитан на скорость до 20 километров в час. Все эти системы и другие ключевые компоненты размещены внутри аппарата в его центральной части. Предполагается, что ровер будет способен перемещаться в полуавтономном режиме, пилотироватьсяастронавтами на борту, управляться со станции на лунной орбите, а также с Земли.

MonaLuna будет оснащена высокоэффективными аккумуляторными батареями, необходимыми для поддержания работоспособности своих приборов, которые по заявлению разработчиков смогут выдерживать экстремальные лунные условия, в том числе в течение лунной ночи. Также MonaLuna будет оснащена так называемыми “гипердеформируемыми” колесами.

"Гипердеформируемые колеса" от Venturi Space
"Гипердеформируемые колеса" от Venturi Space

Эти колеса сконструированы таким образом, чтобы выдерживать перепады температур более 300 °C, повышенный уровень радиации и лунную ночь. Ранее все луноходы, за исключением луноходов миссий "Аполлон", оснащались жесткими колесами. Колесо Venturi Spacе, однако, обладает высокой пластичностью, оставаясь при этом долговечным и прочным. Конструкция колес включает в себя систему из 192 тросов, которые действуют как спицы, большой внешний обод с пружинами для предотвращения деформации, гибкий протекториз сверхэластичного материала. Диаметр колес составляет целых 930 мм.

Конструкция колеса Venturi Space
Конструкция колеса Venturi Space

Разработчики уверены, что луноход MonaLuna заполнит пробел в планах европейского агентства по освоению Луны. Предполагается, MonaLuna будет доставлена на поверхность нашего спутника на посадочном модуле Argonaut, который будет запущен с помощью ракеты-носителя Ariane 64. Европейское космическое агентство начало финансирование разработок своего собственного лунного посадочного модуля 3 года назад. Предполагается, что модуль Argonaut будет иметь диметр 6 метров и высоту 4,5 метра и сможет доставить до2100 кг полезной нагрузки на поверхность Луны, совершив посадку с точностью до 100 метров. А первый запуск космического аппарата Argonaut должен состояться в 2031 году.