Найти в Дзене
Александр Ч

Дед

В Днепропетровской области жил был Дед. Был он вообщем то еще не старый, 50 лет с хвостиком. И пришла однажды Деду повестка явится в ТЦК для мобилизационных мероприятий. Дед, как законопослушный гражданин конечно же явился в военкомат. А чего ему бояться? Богатств за свою жизнь он не нажил, а вот болячек хватало. "На медкомиссии разберутся, да и комиссуют" рассудил Дед. Однако комиссия признала его годным к службе, мол денюжек нет, иди воюй. Так Дед оказался на войне. Была конечно подготовка, целых две недели. Правда не в Польше или в Англии, а в родной области. И в один прекрасный день, а точнее ночь, подняли всю роту по тревоге и посадили в грузовики и куда то повезли. Сколько не выглядывал Дед, так и не мог понять куда их везут. На границе Днепропетровской и Донецкой областей их высадили из грузовиков, и на пикапах поехали они по "дороге смерти" в Покровск. Разместили их роту в садовых домиках на окраине города и довели боевую задачу: следующей ночью их подразделение будет штурмова

В Днепропетровской области жил был Дед. Был он вообщем то еще не старый, 50 лет с хвостиком. И пришла однажды Деду повестка явится в ТЦК для мобилизационных мероприятий. Дед, как законопослушный гражданин конечно же явился в военкомат. А чего ему бояться? Богатств за свою жизнь он не нажил, а вот болячек хватало. "На медкомиссии разберутся, да и комиссуют" рассудил Дед. Однако комиссия признала его годным к службе, мол денюжек нет, иди воюй. Так Дед оказался на войне. Была конечно подготовка, целых две недели. Правда не в Польше или в Англии, а в родной области. И в один прекрасный день, а точнее ночь, подняли всю роту по тревоге и посадили в грузовики и куда то повезли. Сколько не выглядывал Дед, так и не мог понять куда их везут. На границе Днепропетровской и Донецкой областей их высадили из грузовиков, и на пикапах поехали они по "дороге смерти" в Покровск. Разместили их роту в садовых домиках на окраине города и довели боевую задачу: следующей ночью их подразделение будет штурмовать Шевченко. Пгт Шевченко выгодно стоит на высоте относительно поймы реки Соленая и имеет очень хорошее расположение в военном плане, поэтому очень нужно было ВСУ отбить поселок.

Погрузилась группа деда в бронетранспортер "Кирпи" и поехали. Да только не доехали. Подорвался БТР на минном шлагбауме, и те кто уцелел рванули бегом до первых домов, правда остались от домов максимум стены, да погреба кое где. Забыл дед про свои болячки, бежал на ровне с молодыми, запрыгнул в какой то погреб да и затаился там. На улице бой идет, работает артиллерия российская, отражают "накат" ВСУ, гудят фпв дроны так, что и носу на улицу не покажешь. Сидел Дед в погребе неделю, сух паёк и вода закончились, надо выходить на свет божий. Вышел Дед воду искать, прошел по улице в глубь посёлка, ла и попал под миномётный обстрел ВСУ. Пока искал где укрыться ранило Деда в руку, а с собой как на зло аптечку не взял. Нырнул дед в кусты, а там погреб. Скатился в погреб, а там уже сидят двое, российские военные. Так Дед попал в плен.

Обработали наши солдатики Деду руку как смогли, перевязали. И стали "на точке" втроем службу тянуть. Дед за водой ходил, на рации ночью дежурил. Разговоры длинные за жизнь разговаривали, так и сдружились со временем. И все бы хорошо, если б не пошло у Деда осложнение после ранения. Рана загноилась, температура поднялась. Попросили наши солдаты Деда эвакуировать, пришла эвакогруппа российская, да только поздно. Не вставал уже Дед.

История эта произошла в реальности, парни из нашего батальона несколько недель жили с пленным бойцом ВСУ с позывным "Дед".