Это вторая часть рассказа, начало вот тут:
https://dzen.ru/a/aEM2LGFLpQUCH-vZ
По -прежнему в основе повествования воспоминания и рассказы бывших сотрудников, Инженеров Ampex Джона Лесли (John Leslie) и Росса Снайдера (Ross Snyder), а также некоторые материалы музея истории магнитной записи.
Возвращаемся немного назад, 1952 год.
Ampex начинает исследования в области магнитной записи видео и нанимает Чарльза Гинзбурга (Charles Ginsburg), чтобы тот стал инженером проекта.
Он был инженером на радиостанции KCBS в Сан Франциско.. Наверное, сейчас нет человека более известного в индустрии телевизионного вещания, чем Чарльз Гинзбург. И известен он , как отец видеозаписи. Чарльз получил себе в помощники студента, частично занятого (т. е. подрабатывающего) в Ampex, молодого, можно сказать, юного, Рэя Долби (Ray Dolby) который стал вторым участником проекта.
Настало время для очередной реорганизации.
В 1954 году была еще одна реорганизация Ampex, без этого невозможно было бы справляться с увеличивающимся потоком заказов. Было организовано два подразделения: профессиональное оборудование, включающее в себя аудио и видео, возглавляемое Вице-Президентом Филом Ганди (Phil Gundy) и инструментальное, которое возглавил Вице-Президент Боб Сакман (Bob Sackman). Оба подразделения переехали на 860 Charter St., Redwood City.
Вальтер Селстед (Walter Selsted) стал руководить исследованиями, Фрэнк Ланнарт (Frank Lennart) продолжал руководить производством, а Джон Лесли (John Lestie) стал главным инженером по профессиональному оборудованию.
В этом году разработчики вступили в новую область, область видеозаписи.
Чарльз Гинзбург вместе со своей командой переехал на 820Charter St., Redwood City (по соседству с 860) и у них теперь было небольшое, но собственное здание.
Первый выход на потребительский рынок.
В 1955 году Ampex приступил к разработке стереомагнитофона для потребительского рынка. Инженером проекта был Остин Элмор (Austin Ellmore), который перешел в Ampex (переманили) из Crescent Industries с должности вице-президента.
Кинотеатральный бизнес (часть 1) в этом году настолько вырос, что пришлось купить часть бизнеса у Джима Лансинга (Jim Lansing).
Джон Лесли (John Leslie) стал главным инженером в новой компании,в Северном Голливуде, которая занималась громкоговорителями, оставаясь при этом главным инженером по профессиональному оборудованию в Redwood City. У Джона теперь стало две команды инженеров, для разработки новой продукции и для разработки специализированной несерийной продукции. В последней были Байрн Халл (Byrne Hull) и Морт Фуджи (Mort Fujiii). Они вдвоем разрабатывали специализированный 8-и дорожечный рекордер для Леса Пола (Les Paul), который мог бы записывать сразу на все дорожки или по отдельности. Когда проигрывается одна или несколько дорожек их можно было объединить и записать на другую. Эту функцию назвали «Sel-Sync System». Потом эту функцию добавили ко всем профессиональным многоканальным рекордерам Ampex.
Джон Лесли занялся еще одним проектом и большую часть работы выполнял дома. Джон (и другие разработчики) были уверены, что возможности магнитофонов Ampex теперь были ограничены только возможностями магнитных лент.
Джон связался с четырьмя ведущими американскими изготовителями магнитных лент (3M, Audio Devices, Reeves Soundcraft и Orradio (маркаIrish)) и просил прислать образцы своих лучших лент для сравнительного тестирования на предмет соответствия потребностям Ampex. И его буквально завалили образцами.
Надо сказать, что причины для этого были. Время от времени поступали жалобы пользователей, что реальное качество записи не соответствует заявленному изготовителем.
Причина оказалась в используемых лентах. Во-первых, все профессиональное оборудование Ampex настраивалось на работу с лентой 3M 111 (лучшей на то время), а во-вторых, даже «хваленая» лента 111 выпускалась для бытовой техники и не была расчитана на интенсивное студийное использование. Поэтому после некоторого числа прогонов параметры ленты начинали «плыть».
Раньше той проблемы не было, как не было такой профессиональной техники. Это стало заметно и стало проблемой когда такой техники стало относительно много, она начала интенсивно использоваться и появился спрос на ленты профессионального класса. А их не было и изготовители не особо горели желанием делать такие ленты.
Видеозапись становится реальностью.
1956 год стал годом видеомагнитофона. Но сначала немного истории. Как уже было сказано, в 1952 Чарльз Гинсбург (Charles Ginsburg) вместе с молодым Реем Долби (Ray Dolby) исследовали возможность реализации успешной видеозаписи на магнитную ленту. Исследованию подверглись системы с линейной записью неподвижными головками и системы записи с вращающимися головками. Успех был ограниченный. Проект периодически стартовал и тормозился, так как возникали более приоритетные проекты, а у руководства не было полной уверенности, что исследования в области видеозаписи к чему то приведут. Ситуация осложнилась еще тем, что в 1953 году ушел на 2 года отдавать долг Родине Рэй Долби, лишившись своей отсрочки.
Дело сдвинулось, когда в 1954 году Валт Селстед (Walt Selsted) представил концепцию использования цилиндра, вращающегося с высокой скоростью, закрепленного под прямым углом к ленте. На внешней стороне цилиндра, или барабана, должны быть установлено 4 головки на равном расстоянии друг от друга.
Эти головки будут записывать сигнал поперек ленты, а сама лента будет протягиваться со скоростью 15 ips (38.1 см/с).
Чарли Гинзбург (Charlie Ginsburg)и новый член команды Чарлз Андерсон (Charles Anderson) согласились, что эта концепция была решением проблемы.
Идею строчной записи вращающимся блоком головок нужно было дорабатывать и к ним присоединился великолепный специалист о механике Алекс Макси (Alex Maxey). Он и придумал специальную конструкцию («башмак»), которая обеспечивала равномерный по всей ширине прижим магнитной ленты к вращающемуся барабану. Также ему принадлежит разработка вакуумной системы, которая стабилизирует положение ленты в этой конструкции. Такая запись сейчас называется поперечно-строчной.
Для изготовления блока головок и прижима требовалась высочайшая точность изготовления.
Потом относительно быстро была разработана электроника, чтобы коммутировать и усиливать сигналы с вращающихся головок, для получения в итоге непрерывного видеосигнала.
Первоначально предполагалось использовать запись с амплитудной модуляцией, но это требовало слишком сложной системы автоматического регулирования усиления, чтобы при просмотре не было эффекта «Venetian Blind» , т. е. эффекта жалюзи.
Выяснилось, что решением проблемы является боковая полоса частотной модуляции. И началась работа над схемными решениями.
В 1955 году, отдав свой военный долг Родине, в группу вернулся Рэй Долби. И вернулся вовремя, чтобы полностью погрузиться в работу вместе Чарлзом Андерсоном. Рэй ознакомился с решением Чарлза и предложил решение немного более простое и менее трудоемкое в реализации.
Руководитель, Чарли Гинзбург, дал «добро» на разработку обоих решений.
Рэй предложил использовать управляемый частотой мультивибратор, схожий по принципу работы с тем, который он использовал для инструментального рекордера с частотной модуляцией в 1950 году. Рэй сделал новую версию мультивибратора, способного работать на видеочастотах. Система Рэя оказалась именно тем, что нужно для видеомагнитофона.
Фред Пфост (Fred Pfost) должен был разработать съемный блок головок с мотором, который вращает этот блок со скоростью 14 400 об/мин, барабан с четырьмя головками, который бы никуда не улетел при такой скорости вращения, кольцевые скользящие контакты и направляющий «башмак», который поддерживает ленту при вращении барабана с головками.
Блоки головок должны легко сниматься, потому что при работе головки будут быстро изнашиваться и нужно будет ставить новый (или восстановленный) блок. Также требуется обеспечить переносимость лент с одного видеомагнитофона на другой.
Забавная ситуация сложилась на демонстрации видеомагнитофона совету директоров в 1956 году.
Чарльз Гинзбург и его команда из 6 человек продемонстрировали действительно отличное видео, все были сильно впечатлены, пока один из директоров на спросил:“А где же звук?”
Чарли Гинзбург с командой забыли о такой простой вещи, как звуковое сопровождение.
Через несколько дней Чарлз Андерсон взял звуковой тракт от Модели 350, чтобы использовать его для записи звука по краю ленты. На другом краю ленты была управляющая дорожка.
Видеомагнитофон представлен миру.
Кульминация видео проекта наступила в апреле 1956 года. Фил Ганди (Phil Gundy)и Чарли Гинсбург (Charlie Ginsburg) представили один из двух собранных прототипов видеомагнитофонов Национальной Радио- и Телевещательной Ассоциации (NARTB)Чикаго. Второй прототип в то же время демонстрировали в Redwood City.
За день до конференции NARTB (ныне NAB) CBS (Columbia Broadcasting Company) запланировала ежегодную встречу специалистов по телевидению в том же офисном центре.
Встреча проходила в небольшом помещении, в котором были установлены по три телевизионных монитора вдоль стен так, чтобы все участники мероприятия могли видеть и слышать выступающего на подиуме главу телевизионной службы CBS Билла Лоджа (Bill Lodge). А за ним был занавес.
Зал постепенно начал заполняться народом, но мало кто знал, что для них приготовили Ampex и Bill Lodge.
Утром заранее два Чарли (Гинзбург и Аддерсон) установили за занавесом свой видеомагнитофон так, чтобы его (поначалу) не было видно.
Фред Пфост (Fred Pfost) приехал немного позже. Вместе они проверили систему, все было впорядке.
Когда Лодж начал свой доклад, они начали запись.
В своем выступлении Лодж упомянул о слухах, которые уже много кто слышал, что Ampex работает над созданием видеомагнитофона, что он сам посетил Ampex, был сильно впечатлен проектом и заключил с ними небольшой контракт, который бы немного помог в финансировании проекта.
Потом Билл Лодж перешел к вопросам и ответам. Это было сигналом Фреду Пфосту остановить запись и перемотать ленту к началу.
Когда, получив сигнал от Лоджа, включил воспроизведение сделанной записи, и присутствующие увидели повтор выступления на мониторах, реакция была бурной, помещение наполнилось криками и свистом.
А когда открыли занавес, часть участников поднялась с мест и подошла поближе рассмотреть новый аппарат.
Телевизионщики тут же поняли, что они увидели. Такая система сильно облегчит процесс производства программ, а также решит проблемы отложенного телевещания.
Ampex только что сделал для телевещания то же самое, что 8 лет назад для индустрии радио и звукозаписи.
Для телевидения это действительно была революция.
Фред Пфост потом говорил, что всякий раз, когда он вспоминает об это моменте, у него на глазах появляются слезы, И он до сих пор уверен, что это был самый лучший момент в жизни.
Когда на следующий дель открылась конференция,все уже знали о представленном Ampex видеомагнитофоне, Фил Ганди объявил, что президенты крупнейших телесетей всего мира уже стоят в очереди, чтобы посмотреть видеомагнитофон и выяснить, как быстро его можно купить.
Менее, чем за неделю поступили заказы на 45 шт рекордеров VR-1000 по цене $45 000 каждый.
Фото сделано в Museum of Communication in Frankfurt
Фил также получил контракт от CBS на два доработанных прототипа с условием, что они будут поставлены максимально быстро.
CBS получила первый прототип и первый отложенный эфир был 30 Ноября 1956 года.
После того, как видеомагнитофон был представлен публике пришла время модифицировать конструкцию прототипа для серийного выпуска.
Джон Лесли возглавил команду, которая занималась (и успешно справилась) комплексной оптимизацией прототипа для серийного производства.
Отправка VR-1000 заказчикам проходила согласно установленному графику.
В том же 1957 году Рэй Долби закончил образование в Стэнфордском Университете и покинул Ampex, чтобы продолжить образование в Кембридже. В 1961 году он получил ученую степень по физике. А позже основал всемирно известную компанию Dolby Laroratories.
Признание инженерных достижений Ampex.
Выдающиеся достижения команды Ampex из 6 человек в видеопроекте были отмечены The National Academy of Television Arts & Sciences сначала в 1957-м, и опять 29 Сентября 2005 года на церемонииTechnology & Engineering Emmy Awards в городе Princeton, штат New Jersey, где индивидуальные награды Emmy получили Charles Anderson, Ray Dolby, Shelby Henderson, Fred Pfost, и посмертно Charles Ginsburg и Alex Maxey.
Ampex становится изготовителем магнитных лент.
В 1957 году Ampex покупает 25% компании Orrradio Industries c договоренностью, что если все пойдет правильно, то компания будет выкуплена полностью.
Также было оговорено, что c 1958 года Ampex примет на себя общее руководство Orradio.
Джон Лесли собрался в город Opelika, штат Alabama, чтобы начать выполнение этой задачи.
Пойти на этот шаг пришлось, как говорится, не от хорошей жизни.
К этому времени образовался уже приличный парк профессиональных магнитофонов Ampex, они достаточно интенсивно использовались в разных студиях. И оказалось, ни один американский изготовитель не может предложить качественные ленты для интенсивного профессионального применения.
Лучше всех была лента 111 от 3М, но и она не выдерживала интенсивного использования, через некоторое число проходов лента постепенно теряла качество..
Джон Лесли пытался вести переговоры с 3М на предмет создания ленты для профессионального применения, но руководство 3М дало понять, что ничего такого делать они не будут. И такая же ситуация была и с остальными изготовителями лент.
На их фоне компания Orradio Industries оказалась наиболее договороспособной и Ampex оставалось только действовать по принципу «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Несколько символично, что компанию Orradio Industries основал Джон Герберт Орр (John Herbert Orr) 1949 году,
А началось дело в 1945 году когда группа американских военных исследовали трофейные технологии в Германии. Генерал Эйзенхауэр (Dwight D. Eisenhower) приказал майору Джону Орру, используя интернированных немецких специалистов, сделать производство магнитных лент в США.
Таким вот образом знания немецких специалистов и трофейные ленты BASF (тогда еще, возможно, было название Farben) стали основой для начала производства магнитной ленты в США.
Orradio Industries в то время работала в три смены по 5 часов пять с половиной дней в неделю. И поставляла на рынок ленты для бытовых магнитофонов под маркой Irish. На рынке в то время уже было достаточное количество бытовых магнитофонов и ленты Orrradio, как и остальные имели качество вполне достаточное для этого класса оборудования.
Задача у Ampex (В лице Джона Лесли) была непростая, обучить персонал и помочь выйти на новый уровень качества, чтобы создать новую линейку магнитных лент для профессионального применения.
Джон с женой переехали в Алабаму.
Работа эта оказалась сложнее, чем ожидалось. Ритм и стиль жизни в Опелике (возможно и в самом штате), как вспоминал Джон, несколько отличались от привычного Рэдвуд Сити.
Сразу же возникли две проблемы культурного характера, которые тоже пришлось решать.
Одна была связана с точностью цифр в инвентарных книгах.
Джон попросил провести инвентаризацию и выяснилось, что белые сотрудники просто давали указания черным коллегам пересчитать стопки лент и других вещей. Черные сотрудники, видимо не желая расстраивать белых коллег, говорили им то, что, по их мнению, те хотели услышать. Поэтому корреляции между реалиями и цифрами в книгах учета было очень немного. Джон преодолел это, убедив всех и каждого, что только верные результаты подсчета принесут ему удовлетворение. И ни что другое.
Эта же самая проблема привела и к многим другим процессам на фабрике и каждая, в свою очередь требовала решения.
Еще одна проблема была в том, что каждую среду днем предприятие останавливалось для религиозных мероприятий, т. е. молитв. Длилось это почти целый день и за счет фирмы.
Это было уже сложнее.
Компания не отвечала на телефонные звонки по средам днем, не принимала заказов и никого из сотрудников это нисколько не беспокоило.
Джон перенес это мероприятие на утро субботы, это тоже было оплачиваемое рабочее время. Затем с помощью коллег из Redwood City эффективность работы предприятия удалось повысилась до уровня, когда фабрика Orradio смогла выпускать больше продукции лучшего качества, затрачивая при этом меньше человеко-часов.
Джон изменил режим работы на две смены 5 дней в неделю, но по субботам держал конференцзал открытым, чтобы желающие могли бесплатно пользоваться им для молитвенных церемоний (видимо, речь идет о т. н. молитвенных собраниях, которые часто упоминаются в кино и литературе).
Вскоре он обнаружил, что никто на эти мероприятия не приходит (ну да, время то нерабочее, можно заняться чем то более интересным).
Джон все таки понял, что без помощи ему не обойтись, слишком много всего надо сделать и вызвал из Redwood City группу поддержки, т.е своих приятелей Валта и Фрэнка. Валт Селстед (Walt Selsted) сразу согласился приехать, Фрэнк Леннарт (Frank Lennart)приехать не смог, но предложил своего помощника Энди Андерсона (Andy Anderson). Валт и Энди приехали через несколько недель. И работа, как говорится, закипела.
В 1959 году Джон Лесли организовал для маркетинговых подразделения, одно для бытовых лент марки Irish, а другое — для профессионального бренда Ampex Magnetic Tape. Первый расположился там же в городе Опелика (Opelika), а последний — в Redwood City.
Джон также увеличил штат инженеров в г. Опелика.
Главная трудность была в том, что нужно было сформировать более профессиональный и критический взгляд на каждую, пусть даже и самую мелкую, деталь в исследованиях, разработке и производстве и контроле качества.
Сотрудники должны были изменить образ мысли о производстве лент.
Прогресс в производстве лент Ampex повлиял и на изготовлении лент Irish.
Совет директоров Orradio оценил работу Джона и выбрал его своим исполнительным вице-президеном в дополнение к уже имеющейся должности Генерального Менеджера.
В 1959 году Ampex завершил процедуру покупки Orradio. Компания стала называться Ampex Magnetic Tape Company, а Джон Лесли стал вице-президентом Ampex и генеральным менеджером Ampex Magnetic Tape Company.
Вальтер Селстед (Walter Selsted) стал вице-президентом Ampex и директором по исследованиям.
У Джона по-прежнему было много работы по улучшению лент.
С помощью коллег из Redwood City удалось значительно улучшить технологические процессы производства лент. И тут пришло понимание, что производство лент можно всегда улучшать, независимо от того, насколько ты его уже улучшил.
В 1961 году Джон вернулся в Redwood City управлять Ampex Military Products Company. Генеральным менеджером там был Боб Паппас (Bob Pappas). Наверное, было бы логично продолжать заниматься Ampex Magnetic Tape Company, но Джону и бобу пришлось переквалифицироваться на Ampex Military Products. Это подразделение работало по контрактам с государственными агенствами и там требовалось разрабатывать создавать единичные несерийные специализированные устройства. Самый большой опыт такой работы был у Джона.
Насчет качества лент Ampex - большого опыта у меня нет, в 2006 или 2007 году я купил на ebay коробку с лентами, там были катушки Basf, Scotch, Agfa и несколько вот таких Ampex.
Все катушки кроме Ampex оказались нормальными, а все ленты Ampex разрушились от времени. Я где то читал, что именно эти ленты (с черной основой) имели какой то технологический дефект, чего ни до, ни после не было.
К кассетным лентам Ampex у меня двойственное отношение, но это уже другая история.
Лента Irish у меня в хозяйстве тоже есть. Не лучше и не хуже других. Но катушки у них красивые.
Объявления о термопластической записи не сработали.
Когда Джон вернулся в Redwood City, то был неприятно поражен тем, насколько ухудшилась моральная атмосфера среди сотрудников с того момента, как он уехал в 1958 «поднимать» производство магнитных лент. Это уже была совсем не та атмосфера, которою он помнил. Он знал, что в Ampex было много волнений, вызванных падением акций на бирже. Последние годы Ampex был любимцем на Wall Street, так как стоимость акций постоянно росла и большая часть акций оказалась в руках крупных банков и других финансовых организаций.
В 1960 году Джон Лесли провел презентацию перед большой аудиторией Rotary Club в Motgomery, штат Alabama. В части вопросов и ответов его спросили, что ему известно о недавно объявленном GE методе термопластической записи и он признал, что ничего не знает об этом. Компания GE сделала объявление об этом в тот самый день и это заявление обрушило биржевые котировки Ampex. Потом выяснилось, что GE ни каких работ в этом направлении не ведет, но ущерб Ampex'у был уже нанесен.
Переполох был знатный! Джордж Лонг подал в отставку с поста президента в июне 1961 года. Затем совет директоров пригласил на его место Билла Робертса из Bell & Howell. И Фрэнк Леннерт, и Росс Снайдер ушли в отставку в 1960 году, а Майрон Столарофф ушёл в 1961 году. Джон Лесли оставался до 1962 года, а Уолтер Селстед ушёл в 1963 году. Гарольд Линдси остался с Ампексом на всю оставшуюся жизнь. К сожалению, он страдал от рака и скончался в 1982 году.
Джон Лесли вспоминает, что Самой сложной частью в этой истории первых дней Ампекса было разочарование от воспоминания о том, как, начиная примерно с 1960 года, товарищество, которое мы развили за эти годы, начало разваливаться. Просто это было не то чувство, которое существовало раньше.
На этом историю становления Ampex заканчиваем.