Найти в Дзене
Герман Геншин

Взрывная мощь и неповторимый стиль: почему BMW M2 F87 до сих пор оставляет всех позади

BMW M2 G87 уже несколько лет на рынке, и хотя его дизайн по-прежнему вызывает споры, динамические характеристики заставляют сомневающихся замолчать. Любите его или нет — этот заднеприводный купе из Баварии уверенно занял место в линейке М, демонстрируя мощь и передовые технологии. Если вспомнить историю, символом компактных и проворных спорткаров стал легендарный E30 M3. С годами M3 вырос и обзавёлся роскошью, а место лёгких, агрессивных моделей заняли M135i и F87 M2. Теперь, когда G87 давно на коне, пора взглянуть на F87 с новой перспективы. Первое поколение M2 сегодня выглядит почти идеальным балансом: достаточно «аналоговым», чтобы ощущаться классикой, и вместе с тем современным, не уступающим конкурентам. При устойчивых ценах на вторичном рынке и минимуме электронной начинки он может стать главным выбором энтузиастов в 2025 году. Для подготовки этого обзора я опирался на проверенные данные с официального сайта BMW, а также на информацию от ведущих экспертов отрасли. F87 M2 — это н
Оглавление

BMW M2 G87 уже несколько лет на рынке, и хотя его дизайн по-прежнему вызывает споры, динамические характеристики заставляют сомневающихся замолчать. Любите его или нет — этот заднеприводный купе из Баварии уверенно занял место в линейке М, демонстрируя мощь и передовые технологии.

Если вспомнить историю, символом компактных и проворных спорткаров стал легендарный E30 M3. С годами M3 вырос и обзавёлся роскошью, а место лёгких, агрессивных моделей заняли M135i и F87 M2. Теперь, когда G87 давно на коне, пора взглянуть на F87 с новой перспективы.

Первое поколение M2 сегодня выглядит почти идеальным балансом: достаточно «аналоговым», чтобы ощущаться классикой, и вместе с тем современным, не уступающим конкурентам. При устойчивых ценах на вторичном рынке и минимуме электронной начинки он может стать главным выбором энтузиастов в 2025 году.

Для подготовки этого обзора я опирался на проверенные данные с официального сайта BMW, а также на информацию от ведущих экспертов отрасли.

Формула успеха BMW M2 F87

F87 M2 — это не просто быстрый BMW, а настоящий шедевр инженерной мысли. Машина вобрала в себя десятилетия опыта, идеальное управление и настоящий драйв, воплощённые в компактном заднеприводном кузове.

Конечно, бренд не стоит на месте: электромоторы, смелый дизайн и технологии во всех уголках салона — теперь это новая реальность. Но F87 прекрасно балансирует между прошлым и настоящим BMW, продолжая восхищать поклонников.

Пока G87 на слуху, стоит оглянуться назад и понять, почему мы так ценим его предшественника. Иногда развитие — это признание заслуг прошлых моделей.

Внешность с характером

Облик BMW всегда вызывал споры: каждая деталь дизайна пронизана традициями. В последние годы фирменные элементы, такие как характерный изгиб Hofmeister, скорее напоминают о прошлом, чем задают стиль.

Новые версии стали резче и угловатее, а дебаты вокруг формы «ноздрей» вспыхивают снова и снова. Однако F87 сохранял классические пропорции — высокую «зелёную зону» стекол, широкую колею и плавные линии от передка до кормы.

Двойные «короны» фар придавали лицу M2 дерзкий, узнаваемый характер, чего порой не хватает новому G87. Возможно, современный дизайн со временем приживётся, но F87 воспринимается как уверенная дань традициям, а не рискованное решение.

Двигатель с настоящим духом M

-2

BMW всегда задавали высокую планку для рядных шестицилиндровых моторов, и N55 в F87 M2 — не исключение. Он выдавал не просто мощность и плавность, а настоящий характер, особенно в звучании, что выделяло его в эпоху турбированных двигателей BMW.

Некоторые пуристы критиковали отсутствие буквы “S” в названии двигателя, утверждая, что это не «настоящий» M-мотор. Но эмблема M использовалась с разными компромиссами. В основе N55 лежали некоторые технологии «старшего брата» S55, благодаря чему мотор получился мощным, но без тех «капризов», что характерны для силовых установок M3/M4.

Можно сказать, что этот двигатель стал своего рода моторным «Франкенштейном» — идеальным компромиссом. До появления S55 в M2 Competition именно он сделал оригинальный M2 культовой машиной — и это не случайно.

Характеристики BMW M2 F87

Двигатель

3,0-литровый рядный шестицилиндровый с двойным турбонаддувом

Коробка передач

6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением (DCT)

Мощность

365 л.с.

Крутящий момент

465 Н·м

Привод

Задний

Разгон 0–100 км/ч

4,1 секунды

Максимальная скорость

250 км/ч (ограничена электроникой)

N55 уступает по мощности более продвинутым S55 в версиях Competition и CS, но отнюдь не слаб. Благодаря множеству тюнинговых опций этот мотор полюбился энтузиастам — с правильными доработками заводские показатели легко удваиваются без бешеных затрат.

Именно это делает первый M2 таким привлекательным: оригинальный характер мотора с разумными вложениями. Благодаря потенциалу тюнинга это один из самых выгодных вариантов для поклонников марки.

Механика или робот — решать вам

-3

Настоящий спортивный автомобиль одинаково хорош и с «механикой», и с роботизированной коробкой. M2 здесь демонстрирует идеальный баланс. Хотите полный контроль — получите максимум удовольствия, выбирая передачи сами. Предпочитаете автомат — наслаждайтесь молниеносными и плавными переключениями.

На трассе с DCT ощущается молниеносная, точная работа — редкость для современных коробок. В поворотах быстрые и чёткие смены передач делают машину лёгкой и игривой.

Однако если вам важнее максимальное удовольствие от руля, шестиступенчатая «механика» остаётся вне конкуренции. Рывок, связь с дорогой и искренность ощущений — именно то, что отличает настоящую спортивную BMW.

Меньше веса — больше эмоций

-4

Компактный спортивный купе — это не только мощность, но и умение работать с массой. Чем легче машина, тем острее реакции, лучше баланс и полное ощущение контроля.

С течением времени даже M2 прибавил в весе. G87, хоть и компактный, весит почти 1700 кг — сравнимо с Nissan R35 GT-R.

Здесь F87 выделяется: его вес около 1495 кг, что на 205 кг легче. При этом распределение веса почти идеальное — 52% спереди, 48% сзади — обеспечивая классический баланс BMW без лишней тяжести.

Как M2 танцует на дороге

-5

Истинная суть производительности — не в цифрах на бумаге или рекордах Нюрбургринга, а в ощущениях за рулём. Характер и настроение проявляются в мелочах, а не в сухих данных.

Именно это отличает оригинальный M2. У него свой ритм: лёгкий, но уверенный, собранный и полный решимости — словно опытный партнёр по танцу.

На извилистой дороге он оживает. Включаешь спортивный режим, сбрасываешь пару передач, и независимо от того, управляете ли вы коробкой вручную или наслаждаетесь моментальными переключениями DCT, рядный шестицилиндровый N55 звучит так, как умеют только BMW.

Аналоговые приборы в салоне выступают драматургом, подчёркивая каждое действие. Повороты превращаются в слаженный танец — предсказуемый, игривый и точный. При этом шасси допускает небольшие ошибки, позволяя чувствовать себя уверенно даже при неточностях.

Такое «живое» вождение — главная ценность, которую сложно найти в более тяжёлом и «компьютерном» G87 с его менее выразительным мотором S58, даже если тот быстрее на бумаге.

Продолжая наследие 1M

-6

В итоге M-серия — лишь часть большого пазла BMW. Конечно, самая яркая и желанная, но всё же связанная с общим видением бренда.

1M известен тем, что был создан из проверенных компонентов: подвеска от M3, улучшенный двигатель 135i и несравненная харизма. F87 M2 просто взял эту формулу и довёл её до совершенства, собрав лучшее в сбалансированном и цельном кузове.

Эти модели созданы не только ради значка M — они выражают настоящую страсть и дух поклонников BMW. Поэтому, восхищаясь работой подразделения M, не забывайте, что именно BMW поддерживает эту магию живой.

F87 M2 — не просто драйв, а выгодное вложение

В 2025 году базовая цена BMW M2 G87 начинается примерно с 5,3 миллиона рублей — почти на 1,1 миллиона выше стартовой цены F87 в 2016-м. С пакетом Performance цена быстро растёт почти до 5,8 миллиона.

В то же время подержанные F87 M2 можно найти примерно за 2,5 миллиона рублей. Более динамичный M2 Competition стоит около 3,5 миллиона, а редкий M2 CS — в диапазоне 6,4–8 миллионов, в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Любопытно, что M2 CS, который изначально стоил около 6,8 миллиона, сегодня только дорожает. Даже обычные безупречные F87 удерживают цену на уровне 4,7 миллионов — что позволяет избежать крупных потерь при продаже и одновременно стать владельцем одного из самых желанных BMW нашего времени.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете найти наши материалы в: