Найти в Дзене
Автовод со стажем

124 л.с., вариатор, клиренс 170 мм: протестировал новый кроссовер Honda Vezel - впечатления приятные

Оглавление

Этот компактный кроссовер до сих пор остается в разряде автомобильных «темных лошадок». С одной стороны – все-таки Хонда, пусть даже с чудным для российского уха названием, с другой кроссовер все же делают в Китае.

Чтобы раз и навсегда развеять сомнения потенциальных покупателей, нужно вспомнить, что автомобили бренда Honda одни из самых почитаемых в Китае.

Разного рода кроссоверы и хэтчбеки Хонды, правда не японские, а собранные на одном из заводов Honda в Китае, регулярно попадают в первые строчки всевозможных рейтингов надежности и качества.

Но для России Honda Vezel достаточно новый «зверь», поэтому все похвалы в адрес машины приходится проверять на практике в тест-драйве.

Что нужно знать о Honda Vezel

Это компактный кроссовер, с базой 2,61 м и кузовом 4,3х1,79х1,58 м. Передний привод, клиренс -170 мм, колеса R15. Все машины, поставляемые в Россию комплектуются бензиновыми моторами на 1,5 л, 124 л.с. и 142 Н*м крутящего момента.

Мотор высокооборотный, рассчитанный на  премиальный бензин А-95. Степень форсирования ниже среднего. Так что мотор «дергает» очень хорошо, и если не экономить на качественном топливе и масле, то вполне может проехать до 300-350 тыс. км.

Вид спереди
Вид спереди

У машины отличный, запоминающийся дизайн внешности. Крепко сбит, приземист и видимо рассчитан на высокие скорости движения, преимущественно за городом.

Трансмиссия – вариатор, но достаточно неприхотливый, если не пытаться специально уложить коробку, то CVT будет служить верой и правдой до 180-200 тыс. км.

Салон тесноват для высокорослого российского водителя. Проблему можно устранить регулировкой сидений, но в таком случае на заднем ряду свободного пространства останется как раз для пары подростков-школьников.

Можно конечно в случае необходимости загрузить и четверых взрослых пассажиров, но в таком случае с комфортом будет покончено раз и навсегда. И вообще складывается впечатление, что задний ряд сидений сделан для перевозки покупок из супермаркета или транспортировки милого домашнего пса на дачу.

У машины довольно низко расположен центр тяжести

Это вообще нехарактерно для кроссовера, но что есть - то есть. А если учесть довольно «прыткий» мотор и компактные размеры, то любое маневрирование на трассе, даже на приличной скорости не просто дается легко, от всего этого реально можно получать удовольствие.

Вид сзади
Вид сзади

Так и напрашивается аналогия с легендарным MINI, но до немецко-британского «малыша» новенькому Honda Vezel все же далеко. Динамика ускорения и работа подвески на глубоких поворотах несколько отличается. Хотя возможно, что Vezel отстал совсем немного.

По крайней мере, при попытке на скорости резко и сильно свернуть в переулок с оживленной трассы, подвеска отрабатывает на твердую «пятерку». Глубокого крена нет, скрипа и хруста ШРУСОв тоже.

То есть машина очень неплохо управляется в городских условиях. Еще нужно отметить удивительно точный и отзывчивый руль, кажется что на подруливании можно объехать спичечный коробок. Естественно это просто впечатление, но такие моменты

При разгоне на загородной трассе Honda Vezel ускоряется умеренно, в целом ощущение рывка есть, но не такого мощного как хотелось бы. Даже вдавливая педаль газа в пол никакого спортивного драйва не будет.

Видимо проектировщики машины специально выставили настройки на вариаторе так, чтобы «спортсмены» поменьше жгли коробку. Кстати на сильный встречный или боковой ветер Honda Vezel практически не реагирует.

Салон
Салон

На грунтовке подвеска отрабатывает неплохо, большинство неглубоких ям практически не чувствуется и даже проезд условного «лежачего полицейского» проходит без традиционного приседания кормой.

Но если попытаться разогнаться, то подвеска становится даже жестче, чем у известных корейских седанов класса «В». Хотя управляемость в целом сохраняется удовлетворительной.

В теории Honda Vezel должна неплохо пробиваться и через снежные переметы на дороге, но хоть это и кроссовер, но с вариатором.

Поэтому лучше не экспериментировать и не проверять на практике как глубоко заедет Honda Vezel в сугроб. Лучше в зиму возить с собой комплект цепей на колеса, одеть их пара пустяков, и вариатор останется целым и снежный занос без пробуксовки можно проехать.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Honda
191 тыс интересуются