– Пап, можно я с ребятами на карьер пойду?
– Можно, сынок. Только аккуратно, хорошо?
– Хорошо!
Андрей быстро оделся и выбежал к друзьям, которые уже ждали его внизу. Мы отпускали его с ребятами, потому что карьер – это любимое место всей ребятни. Даже я сам в детстве, да и в юности ходил туда. Сын приносил с прогулок различные камни, которые они собирали. Иногда на них можно было рассмотреть окаменелости древних существ. Так дома оказалась небольшая коллекция трилобитов и даже один аммонит, естественно, окаменевшие.
Мальчику нравился поиск необычных предметов, и он обещал, когда их наберётся больше двадцати, почему-то Андрей выбрал это число, мы передадим их в школу. Там, кстати, хранятся окаменелости, которые я ещё, будучи школьником, таскал с того карьера. Ближе к вечеру сын вернулся с двумя находками. Одна представляла из себя отпечаток россыпи ракушек, а вторая с виду была обычным камнем.
– Он сказал, что мне его нужно взять с собой.
– Кто он?
– Этот камень.
– Как камень мог сказать?
– Не знаю. В голове раздалась фраза. Только у меня, никто больше не слышал.
– Ты уверен, что это было на самом деле?
– Да.
Я взял камень и покрутил со всех сторон. Чёрный, гладкий, будто много лет пролежавший на берегу моря и заботливо отшлифованный волнами. Ничего необычного мы с супругой не заметили. Оба предмета отправились на полку к другим находкам. Андрей пошёл в душ, а мы стали готовиться к ужину. Внезапно мы стали замечать какие-то помехи в работе электроники.
Первой отказалась работать электроплита. Табло погасло, а конфорки не загорались. При этом холодильник и микроволновка, располагающиеся на той же ветке электропроводки, оставались в сети. Неужели дорогостоящая плита так быстро вышла из строя? Странно. Чайник от соседней розетки работал, а плита нет. Супруга из комнаты заявила, что телевизор тоже не работает, а ещё вырубило верхний свет в дальней комнате.
Системы в этих отключениях совершенно не прослеживалось. Андрей вышел из душа, а у нас один за другим в хаотичном порядке отключались светильники, электроприборы и розетки.
– Сынок, у нас небольшая проблема. Кушать будем, похоже, при свечах.
– Я сейчас.
Мальчик побежал в маленькую комнату, где находилась его коллекция. Я с супругой пошли следом и увидели, как сын разговаривал с камнем. Это выглядело очень странно, и я уже хотел сказать, что данный диалог не совсем своевременный, но вдруг свет включился. Отправившись на кухню, мы лишь подтвердили – вся электроника в рабочем состоянии. Супруга спешно разогрела еду на плите, а я сервировал стол. Ужин прошёл отлично.
– Хорошо, что свет включили.
– Это камушек. Ему нужна была зарядка.
– Андрей, не придумывай.
– Он мне сам сказал.
– Андрюша, кушай спокойно.
– Смотрите!
Мальчик вскочил и через несколько секунд вбежал на кухню с камнем. Он попросил его выключить свет, и тот действительно отключился. Затем Андрей прошептал о возвращении света, и вновь в помещении стало светло. Следующий фокус касался холодильника. Всё повторилось.
– Как это так?
– Он просто меня слушается.
– Но камень не может влиять на электричество!
В этот миг свет выключился во всём доме.
– Пап, ты его обидел!
– Прости меня, камушек, я не хотел.
Произнести эту фразу стоило мне огромного труда. Ведь я понимал всю абсурдность ситуации, но никак не мог сообразить, каким образом Андрей меня разыгрывает. Свет через несколько секунд зажёгся. Сын погладил камень и вернул его на полку к другим находкам. Мы с женой переглянулись. Сказать было нечего – всё оказалось так подстроено, что и не прикопаешься.
Когда Андрей вернулся за стол, мы стали спрашивать его о камне. В ответ ничего внятного не услышали, так как мальчик сам не понимал, как это происходит. Но предмет вызывал у него в голове голос, который просил о чём-то или звал к себе. Камень утверждал, что ему необходим друг. При этом общался только с сыном. Я честно старался заговорить с камушком – ничего не вышло. Может быть, потому что я его обидел?
Какое-то время он находился у нас. Андрей просил его не забирать много энергии и не влиять на работу техники. У нас было несколько розеток, которыми мы редко пользовались, и согласно нашей просьбе, он мог заряжаться от них. Через несколько месяцев случилось нечто странное. Сын держал камень в руках и плакал.
– Что случилось?
– Он сказал, что ему нужно вернуться к другим камням.
– Ты отнесёшь его на карьер?
– Да, он так попросил.
– Можно я пойду с вами?
– Да, он разрешил.
Мы оделись и пошли всей семьёй отнести камень назад. Андрей был опечален. Оказалось, что его причудливый друг нуждался в еде, которой для него являлось электричество, и он попросил о помощи человека. Теперь, когда тот напитался, он сможет передать энергию своим друзьям. Действительно, в указанном месте находились такие же камни. Сын положил его рядом с ними, и те загорелись синеватым светом.
– Спасибо вам! Мы ещё встретимся!
На этот раз реплика раздалась и у меня в голове, и у супруги, и у Андрея. Это был удивительный опыт. Прошло несколько лет. За прошедшие годы камень несколько раз оказывался у нас дома. Мне с ним удавалось иногда пообщаться. Он не является инопланетянином или чем-то паранормальным. Просто существуют подземные формы жизни, о которых мы в силу многих причин даже не догадываемся. Этот загадочный друг Андрея, а теперь и всех нас, маленький секрет нашей семьи.