Найти в Дзене

В этом лесу не будут искать. (Короткий мистический рассказ.)

Виктор тащил за ноги парня, которого нашел в лесу, в котором мужчина скрывался с прошлой осени. Он был преступником, отбывал наказание уже три раза. После последней отсидки, он решил, что всеми силами постарается больше не попасть в тюрьму. Но, выйдя сразу же совершил преступление. Поступок, который он совершил, сейчас казался ему глупым и недостойным такого преступника, как он. В тюрьме у него появилась жена. Ждала его. Выйдя на свободу, Виктору хотелось произвести на нее впечатление, появившись с букетом роз, с шампанским. Он хотел сделать ей сюрприз. Денег не было. И тут он заметил женщину, которая вышла из аптеки и пересчитывала деньги, а потом сунула их в толстый кошелек. Виктор даже не осознал, не успел переварить мысль, которая возникла, а, может, он не успел даже подумать, и никаких мыслей не было, будто инстинкт зверя, мгновенный рефлекс заставил его пойти за той женщиной. В безлюдном переулке, он ударил ее кирпичом по голове и забрал сумку. Пришел к своей жене, как и хотел

Виктор тащил за ноги парня, которого нашел в лесу, в котором мужчина скрывался с прошлой осени. Он был преступником, отбывал наказание уже три раза. После последней отсидки, он решил, что всеми силами постарается больше не попасть в тюрьму. Но, выйдя сразу же совершил преступление. Поступок, который он совершил, сейчас казался ему глупым и недостойным такого преступника, как он.

В тюрьме у него появилась жена. Ждала его. Выйдя на свободу, Виктору хотелось произвести на нее впечатление, появившись с букетом роз, с шампанским. Он хотел сделать ей сюрприз. Денег не было. И тут он заметил женщину, которая вышла из аптеки и пересчитывала деньги, а потом сунула их в толстый кошелек. Виктор даже не осознал, не успел переварить мысль, которая возникла, а, может, он не успел даже подумать, и никаких мыслей не было, будто инстинкт зверя, мгновенный рефлекс заставил его пойти за той женщиной. В безлюдном переулке, он ударил ее кирпичом по голове и забрал сумку.

Пришел к своей жене, как и хотел с букетом, выпивкой, закуской. Галина была несказанно рада его появлению. Быстро накрыла стол. Они уже начали выпивать, когда Галя пошла в коридор за сигаретами. И только сейчас она разглядела его куртку и шапку.

– Вить, представляешь, я только что в ленте новостей видела, как мужик в такой же одежде, убил тетку и забрал сумку. Да, это тут недалеко было. Сейчас его ищут по горячим следам. Так страшно сейчас по улицам ходить, хорошо теперь у меня есть защитник.

– Подожди, а как? Там что камера была?

– Да, сейчас на каждом углу эти камеры. Ты что? Это ты что ли?

– Галчонок, помоги. Не хочу обратно. Давай уедем. У меня кореш в лесу живет. Поехали к нему. Там отсидимся какое-то время.

Галина не стала возражать, она так долго ждала его освобождения. У нее были сомнения, что-то подсказывало ей, что ехать с человеком, который запросто убил незнакомую женщину, опасно и неразумно. Но она знала его уже два года. Жила переписками с ним и свиданками. И потом, он все-таки ее законный муж.

Так они оказались далеко за городом в лесу. В этот лес никто не ходил, поэтому-то его приятель и выбрал это место, чтобы нелегально построить дом. Расположил его около реки и линии электропередач, от которой провел себе электричество в дом. В общем, хорошо устроился.

Приятеля Виктор не видел уже пять лет. В доме его не оказалось. Повезло, что электричество работало. Дом вполне обустроен для жизни, во дворе колодец с насосом. Виктор решил жить здесь. Люди считали это место проклятым. Говорили, что здесь обитает сам дьявол. Поэтому у Виктора не было сомнений, что в этом месте искать его никто не будет.

Теперь спустя почти год, отправившись на охоту, в надежде пристрелить хоть какую-то дичь, он наткнулся на лежащего под кустом парня, навскидку лет двадцати пяти – тридцати. Парень дышал, но не приходил в сознание. Виктор потащил его в дом.

В доме он оставил парня лежать на полу. Было не понятно, что с ним.

«Ну, дружище, очнешься – расскажешь свою историю, а не очнешься, я из тебя суп сварю. А пока полежи».

На утро Виктор, открыв глаза, закричал. Перед ним шатаясь стоял тот парень.

– Где я? – спросил парень.

– Ну, ты напугал, придурок, – ответил Виктор. – Тебе повезло. Ты в безопасности.

Виктор встал, умылся, обтерся полотенцем. Парень все это время ходил за ним.

– Где я? – вновь спросил он.

– А ты как в этом лесу оказался? Я тебя полудохлого под кустами нашел. Скажи спасибо, а то мог бы стать кормом для волков. Тебя как зовут?

– Гриша.

– Меня – Витек. Для тебя дядя Витя. Как ты здесь оказался?

– Я сбежал.

– От куда?

– Из психушки. Точнее из интерната для психов. Дядя Витя, вы меня не отправляйте обратно, я там не могу. Можно я у вас останусь?

– Да пожалуйста, только придется работать, иначе зимой с голоду подохнем.

– Я все умею. Я работы не боюсь.

– А кукуха-то не поедет?

– Да, ничего у меня не едет. Родители решили, что я больной. А я просто не такой, как они, вот и все.

– Да, волк козлят тоже убеждал, что он не волк.

– Честно, вот увидите. Что нужно делать? Вы говорите, я все сделаю.

– Пойдем грибы собирать, может быть, подстрелю кого. Вечером на рыбалку. Я тут огород разбил. Скоро нужно будет урожай собирать. Лишние руки пригодятся. Скоро зима, нужно подготовиться. Я в прошлую зиму, чуть не загнулся с голодухи. – Виктор пощупал плечо Гриши. – Да, тощий ты.

– Вы не смотрите, что я такой худой. Работать буду за двоих.

– Да, я не об этом подумал. Знаешь, голод сводит с ума. Если не заготовим достаточно припасов, возможно, мне придется съесть тебя.

Гриша смотрел, вытаращив глаза, на Виктора. По его серьезному выражению лица, Гриша понял, что он не шутит.

– Да, ладно. Пошутил я. – сказал Виктор.

Но мысль, что его сожрут, засела глубоко в сознании Гриши.

Всю неделю они ходили по лесу, собирали грибы, а по вечерам ловили рыбу. Подстрелить дичь им не удалось. Ее просто не было в округе.

– Завтра идем на дальнюю сторону леса. Там лоси обитают. Если удастся подстрелить, считай, на пару месяцев мяса хватит. – сказал Виктор.

Утром они отправились в дорогу, путь был не близкий. Виктор надеялся, что за сутки они дойдут до того места. Он был там пару раз, за все время мужчина исследовал весь лес. Однажды ему уже удалось подстрелить лося. Но дотащить его целиком, было невозможно. Теперь их двое.

Они делали несколько привалов.

– Гришка, я хотел и ночью продолжать путь, но что-то я устал. – сказал Виктор, когда уже стемнело. – Давай заночуем прямо здесь, а утром продолжим путь. Нам еще обратно лося тащить, если повезет. А если нет, так путь обратно без добычи, покажется еще труднее. Давай, собери дровишек, костер разожжем.

Они развели костер, перекусили и легли спать в спальных мешках.

Утром Виктор разбудил Гришу.

– Смотри, – сказал Виктор, указывая пальцем в сторону костра.

Гриша спросонья ничего не мог разглядеть.

– Что? Костер потух? Так это естественно, – сонно сказал парень.

Виктор дал ему подзатыльник.

– Проснись! Там пацаненок лежит. Посмотри.

Гриша вылез из спальника и подошел к месту, где был костер. И вправду, там был мальчик, на вид лет десяти. Он лежал скрючившись, прижимая колени к телу. Одежда его была старая и потрепанная.

– Сходили, блин, на охоту. Еще один хлебальник добавился. – ругался Виктор.

– Мальчик, мальчик, – Гриша пытался разбудить мальчика, тряся его за плечо.

И он проснулся.

– Здравствуйте, – тихо сказал мальчик.

– Ну, привет! От куда ты тут взялся? Как звать тебя? – спросил Виктор.

– Думд, – сказал мальчик.

– Ты не русский что ли? Что за имя Думд? Мы тебя Димкой будем звать, – сказал Виктор. – Что теперь делать будем? Его с собой потащим? Он такой доходяга. – обратился он к Грише.

– Может назад вернемся? А то вместо лося мальчишку тащить придется. Да, я боюсь, если честно, этих лосей.

– Ты бойся с голодухи загнуться.

– У тебя есть деньги, дядь Вить?

– А что тебе мои деньги?

– Может, попробовать до магазина дойти? Я, конечно, не пойду. Меня, наверняка, ищут. А ты, дядь Вить, сходил бы.

– Ох ты какой умный! А я, по-твоему, просто так в этом лесу торчу? В розыске я. И как это я раньше не догадался сходить в магазин? Ты, если не псих, то дурак уж точно.

Виктор недовольно смотрел на мальчика.

– Ну, что, Димка, идти сможешь?

Мальчик кивнул.

– Ладно, молокососы, идем к дому.

Они сложили вещи и направились к дому. В дороге Виктор молчал, а вот Гриша постоянно пытался вывести его на разговор, задавая вопросы.

– Слушай, отстань от меня. Не нарывайся на грубость, – осадил парня Виктор.

Мальчик был слабым, шел медленно. Постоянно приходилось его дожидаться.

Вдруг на тропинку перед ними вышли три большие собаки. Они рычали и лаяли.

– Пацанва, за мою спину, быстро, – скомандовал Виктор.

Димка и Гриша встали позади Виктора.

– А, ну, пошли! Пошли! – грозно кричал на них Виктор, но собаки злились еще больше.

Одна собака выдвинулась вперед и чуть было не ухватила Виктора за ногу. Две другие собаки последовали ее примеру и тоже подбежали ближе. Собака схватила мальчика за рукав и, рыча мотала головой, трепля рукав Димки.

– Ах, вы, проклятые! – Виктор взял ружье и стал стрелять по собакам.

Одной он попал в бедро. Собаки испугались и убежали.

– Эй, Димка, ты как? – сказал Виктор.

Повернувшись к мальчику, он увидел, что тот лежит на земле без сознания, а Гриша хлопает его по щекам.

– От испуга, наверное, в обморок хлопнулся, – сказал Гриша. – Дядя Витя, а вы – герой! Вы нас спасли. Вы такой смелый! Как вы их разогнали ловко!

– Да не герой я. Уймись.

– Герой! Честно! Это какие-то дикие, лесные псины. А вы нас за спину. Дядь Вить, вы очень смелый.

– Ох, не знаешь ты меня еще. И лучше тебе не знать. Натворил я дел. А мог бы вот таких пацанов растить.

Виктор закинул на плечо Димку.

– Пошли, скоро стемнеет, – сказал Виктор. – Раньше я не видел здесь собак. Не известно, какая еще живность появится.

Виктор почувствовал какое-то приятное тепло, разлившееся по телу. Кажется, он сделал что-то хорошее. Его даже считают героем. Пусть это и паренек из дурдома. Только из-за этого приятного чувства он не бросил Димку, как сделал бы это раньше.

Минут через двадцать Димка очнулся, дальше он шел сам.

Домой они пришли поздно ночью.

– Так, пацанва, голодные? Сейчас что-нибудь сообразим.

Виктор сходил в огород и принес овощей. Пожарил картошку и нарезал морковь.

– Ешьте. Да, нам троим не хватит овощей на зиму. Я случайно весной наткнулся на погребок во дворе, повезло, там были семена и три мешка картошки. Один мешок я съел, два посадил. Насколько нам хватит, не знаю.

Поев, они легли спать.

Теперь они втроем стали ходить по лесу, собирать грибы, а вечером рыбачили. Овощи с огорода таяли на глазах. Так прошел месяц.

В один из дней Димка отказался идти в лес с Виктором и Гришей, сославшись на плохое самочувствие.

Вернулись домой они уже затемно. Войдя, очень удивились.

Перед ними был стол, уставленный множеством еды, во главе стола на большом стуле, похожем на трон сидел Димка, одетый в черный классический костюм, белую рубашку, галстук. Он был причесан, держался прямо и уверенно.

– Хм, оборванец, ты где взял все это? – спросил Виктор.

– Видите ли, вы в гостях у меня, а не я у вас. Этот дом и этот лес принадлежат мне. – ответил Димка, голос у него был не таким детским, как раньше, это был голос взрослого мужчины. – Сегодня у нас будет праздник, а в конце вы получите подарки от меня. Давайте, садитесь за стол.

– Это шутка какая-то, Димка? – спросил Виктор.

– Нет, это не шутка. Вы оба прекрасно знаете, что этот лес не простой, что люди пропадают в этом лесу. Поэтому вы прячетесь здесь. Сегодня вам откроется одна из тайн мироздания. Занимайте места за столом, ешьте. А потом мы побеседуем с вами. Да, зовут меня не Димка и Думд, как я представился. Я – Артур, приближенный создателя этой игры.

– Какой еще игры? – спросил Виктор.

– Вот этой игры, – Артур развел руки в стороны. – Игры, которую вы называете жизнью.

Виктор и Гриша сели за стол, недоуменно переглядываясь. Они были жутко голодны и накинулись на еду. Виктору было все равно, что там взбрело в голову Димке, главное, что он мог впервые за год нормально поесть. Гриша тоже давно не видел столько блюд. Но, несмотря на дикий голод, и на желание все съесть, они быстро насытились – их желудки привыкли к маленькому количеству пищи и вместить все просто не могли.

– Ну, Димка, то есть, как там тебя? Артур. Ну, спасибо. Я бы теперь прилег, – сказал Виктор.

– Да, я тоже. Так устал. Поспать бы, – сказал Гриша.

– Вы приляжете. Но проснетесь вы в другом месте. Давай начнем с тебя, Гриша. Расскажи свою историю. Как ты оказался в психбольнице?

– Да, как и все – родаки сдали. Я ведь хотел музыкантом стать. Мы с друзьями рок-группу создали. Я на гитаре играл, песни сочинял, друзья на других инструментах, пели. Собирались в гараже, у нас своя публика уже появилась. Но мой отец против был. Хотел, чтобы я на экономический поступил. Пришел как-то и разгромил все. Гитару мою в щепки разбил. Меня побил. Из дома не выпускал, хотел, чтобы я к экзаменам готовился. А я перестал разговаривать, есть, лежал только и в потолок смотрел. Как только он не орал на меня. А потом они с матерью меня в психушку отправили, думали вылечат там меня от депрессии, и все наладится. А я вернулся и снова лег – глаза в потолок. В общем, бились они бились, так ничего и не добились. Как-то отец пришел и гитару принес. «На, – говорит. – Твоя взяла, брянчи на своей гитаре, только живи». А я так и лежал, не ел, не говорил. Вот, сдали в интернат меня. Я сбежал. Таблетки украл. В этот лес прибежал и всю пачку таблеток проглотил. Проснулся в этом доме.

– А чего бы ты хотел? Хотел бы, чтобы все изменилось?

– Да что тут может измениться? Мне с дядь Витей нравится. К родителям не хочу.

– Хорошо, теперь ты, Виктор. Расскажи свою историю.

– Да, что рассказывать? Украл, выпил, в тюрьму, как говорится.

– А убийство той женщины, у которой ты сумку забрал?

– Не хотел я убивать, думал просто вырубится.

– А Галина?

– Откуда знаешь? Не хочу об этом говорить.

– Ты ее съел, не так ли?

– Да, что я мог? Есть я хотел до ужаса. Она бы все равно с голоду сдохла. Так хоть не мучилась.

– Какой бы ты хотел, чтобы была твоя жизнь?

– Есть ошибки, которые нельзя исправить.

– Если бы было можно, чтобы ты изменил.

– Не бил бы той женщине кирпичом по башке, а пришел бы пустой к Галине. Зажили бы, на работу бы устроился. Эх, могла бы жизнь по-другому сложиться.

– Я могу все изменить.

Он достал пистолет и выстрел в голову сначала Виктору, а потом Грише.

***

Виктор стоял около аптеки, из нее вышла женщина и стала пересчитывать деньги. Следом за ней вышел мальчик, он прошел мимо Виктора и грубо задел его локтем.

– Эй, шары разуй, – повернулся к нему Виктор.

Ему показалось, что он знает этого мальчика.

– Иди к жене, дядь Вить.

– Мы знакомы?

Мальчик улыбнулся и помахал ему рукой, а потом быстро ушел.

Виктор огляделся. Той женщины, которая считала деньги, уже не было.

У него возникло странное чувство, он был не таким, как минуту назад, до встречи с мальчиком. За эту минуту его мировоззрение изменилось. Он не хотел больше нарушать закон.

Виктор пришел к Галине.

– Извини, я ничего тебе не принес. Но я заработаю. Все будет, Галчонок, – сказал он ей.

– Витя, да мне ничего не надо. Я так рада, что ты освободился! Помнишь наше последнее долгосрочное свидание? Так вот оно не прошла даром, – она погладила живот. – У нас будет мальчик.

– Галка, – Виктор обнял ее.

– Я уже имя придумала. Назовем Григорием, как моего деда?

– Гришка? Давай, мне нравится. Кажется, у меня был знакомый с таким именем. Только вот не могу вспомнить.

Виктор снова обнял Галину.