Найти в Дзене
Колёса плюс

Ford F-650 — грузовик, который хочется называть пикапом

Оглавление

С Ford F-650 я впервые столкнулся на автомобильной выставке в 2022 году. Больше в России я таких автомобилей ни не встречал. Зато в Техасе, он воспринимается не как экзотика, а как логичное продолжение американской мечты о большом автомобиле.

Это не просто транспортное средство — это символ подхода “больше — значит лучше”. F-650 выглядит и ощущается так, будто ему всё по плечу: от перевозки стройматериалов до участия в автомобильных шоу. Он буквально выходит за рамки привычного понимания “пикапа”, находясь где-то между лёгким коммерческим грузовиком и полноразмерным тягачом.

Размеры и архитектура: машина вне масштабов

Ford F-650 — часть семейства Super Duty, а это уже говорит о многом. Эта модель разрабатывалась как утилитарный среднетоннажный грузовик (Medium Duty), но в руках энтузиастов она превращается в эффектный, имиджевый пикап. В зависимости от конфигурации F-650 может быть как шасси под надстройку (эвакуатор, автофургон, дом на колёсах), так и в кузовной версии — с полноценной платформой и даже несколькими рядами сидений.

-2

Габариты у него соответствующие:

  • Длина: от 6,4 до 7,2 метра, в зависимости от колёсной базы и надстроек;
  • Ширина: около 2,4 метра (без учёта зеркал);
  • Высота: до 2,7 метра;
  • Колёсная база: от 3937 до 5791 мм;
  • Полная масса: от 8,8 до 11,7 тонн.

Для понимания масштаба: Ford F-650 выше, длиннее и тяжелее, чем большинство автобусов малого класса. В кузов легко встанет легковой седан, а если постараться — даже небольшой минивэн.

Под капотом: дизель или бензин, выбор за вами

На выбор предлагается два силовых агрегата:

1. 6.7L Power Stroke V8 Turbo Diesel

  • Мощность: от 270 до 330 л.с.
  • Крутящий момент: до 1015 Н·м
  • Турбированный дизель, разработанный Ford совместно с Navistar. Работает тихо (относительно своего класса), надёжен и рассчитан на коммерческое использование с большими интервалами ТО.

2. 7.3L V8 Godzilla (бензин)

  • Мощность: 335–350 л.с.
  • Атмосферный двигатель с чугунным блоком, разработан Ford как альтернатива дизелям. Подходит для более тёплых штатов и тех, кто не хочет связываться с дизельной инфраструктурой.

Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqShift HD, адаптированной под высокие нагрузки. Привод чаще задний, но доступны и полноприводные модификации, особенно востребованные в северных и горных регионах.

Расход топлива и эксплуатационные особенности

Экономичностью F-650 не блещет — и это не недостаток, а особенность его класса. На дизеле в городе он потребляет 25–30 л/100 км. На трассе можно выйти на 20 л, если не перегружать и ехать спокойно. Бензиновая версия ест ещё больше — до 40 л в смешанном цикле. Но стоит понимать: для чего-то созданного на базе грузовика — это адекватные цифры.

Топливный бак — от 151 до 257 литров, иногда в двойном исполнении (под левой и правой рамой), что позволяет проезжать до 1000 км без дозаправки. Правда, стоимость одной заправки может шокировать — особенно в Европе.

Водительские ощущения: грузовик с душой пикапа

Управлять F-650 — это не просто процесс, это целое событие. Руль огромный, диапазон поворота — как у автобуса, зеркала — на длинных кронштейнах, торчащих на полметра вбок. Посадка высокая — капот уходит далеко вперёд, как у настоящего тягача. Слепых зон хватает, поэтому важна привычка к большим габаритам.

Зато внутри — классический американский комфорт:

  • Кондиционер и климат-контроль,
  • Аудиосистема и мультимедиа с Bluetooth,
  • Подогрев сидений (на топовых комплектациях),
  • Круиз-контроль,
  • Разнообразные USB и 12V розетки.
-3

-4

Шумоизоляция средняя — особенно с дизелем. Но качество отделки и эргономика достойные. Пассажирские места бывают в одном или двух рядах. В версии Crew Cab свободно помещается 5–6 человек, причём не впритык, а с запасом по месту.

Назначение: от эвакуатора до автодома

Ford F-650 редко покупают в личное пользование просто так. Это скорее платформа для проектов:

  • Эвакуаторы — одно из самых популярных применений. Грузоподъёмность до 5–6 тонн позволяет тянуть внедорожники, минивэны, коммерческий транспорт.
-5

  • Автодома — на базе F-650 строят роскошные RV, особенно в конфигурации с дизелем.
-6

  • Промо-автомобили и шоукар-проекты — с модифицированным кузовом, яркой раскраской и неоновыми подсветками.
-7

  • Лимузины — особенно в Лас-Вегасе и Майами: несколько компаний переоборудуют F-650 в растянутые лимо-пикапы.
-8

  • Сервисные машины — сварочные, лесовозные, крановые.

Но есть и энтузиасты, которые превращают F-650 в настоящий “пикап монстра”. Один из самых известных примеров — модификации от компании SuperTruck, где кабина превращается в люксовую лаунж-зону с кожаным салоном, массажными креслами и даже встроенным баром.

Практика: личный опыт

В сети я нашел отзыв от человека, которому удалось прокатиться на этом автомобиле. Он ездил на F-650, переделанном в пикап с четырьмя рядами сидений — кастом от частной мастерской.

Это была, по сути, прогулка на колесах по американским хайвеям. На городских улицах — настоящий стресс: маневры ограничены, радиус разворота огромный, парковки — отдельный квест. Да и вообще, заезжать в торговые центры или мойки практически бессмысленно — не впишешься по высоте или ширине.

-9

-10

Зато на трассе — полное удовольствие. Машина идёт плавно, уверенно, на высоких скоростях ощущается устойчиво. Благодаря большому ходу подвески мелкие неровности глотаются, а высокая посадка даёт чувство полного контроля над дорогой.

Безопасность и оснащение

Несмотря на утилитарный характер, F-650 может быть довольно современным. Из доступных систем:

  • ABS, ESP, Brake Assist;
  • Камеры заднего и бокового вида (опция или дооснащение);
  • Датчики давления в шинах;
  • Укреплённая кабина по стандартам FMVSS;
  • Опциональные боковые подножки с автоматическим выдвижением.

В базовой версии, конечно, всё просто, но кастомизация — безгранична.

Заключение

Ford F-650 — это машина, которую невозможно спутать ни с чем. Она вне рамок привычного понимания автомобиля, вне категории «пикап» в обычном смысле слова. Это уже не транспорт, а полноценный инструмент с характером грузовика и харизмой шоукара. Он создан для тех, кто мыслит масштабами, не боится выделяться и точно знает, зачем ему такая техника.

В повседневной городской жизни F-650 вряд ли будет практичным — он неудобен для узких улиц, не вписывается в стандартные парковки и требует водительского мастерства, близкого к уровню дальнобойщика. Но как платформа для бизнеса, шоу-проектов, путешествий или просто самовыражения — это идеальный вариант.

В США такие машины давно стали частью культуры. Там никто не удивляется, увидев F-650, переделанный в автодом или лимузин. У нас же он остаётся редкостью, вызывающей восторг, вопросы и всплеск эмоций у прохожих.

Ford F-650 — это про мощь, масштаб и свободу. И пусть он не для всех, но те, кто решается — редко возвращаются к обычным автомобилям.

P.S Встречали ли вы в жизни такой автомобиль? Как вам в целом? Пишите в комментариях.

Ford
259,6 тыс интересуются