Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

УАЗ Profi: игра на чужом поле

Созданный в Ульяновске грузовик под именем PROFI продемонстрировал желание местного автозавода застолбить за собой местечко в той нише, в которой ранее им почти не пахло. И хоть немного потеснить безраздельно хозяйничавший в ней ГАЗ. Посмотрим, что из этого получилось.

Буквально на днях мне удалось (чуть было не написал посчастливилось) заполучить на длительный тест новинку Ульяновского автозавода по имени UAZ PROFI. Проехал я на ней порядка пяти тысяч километров, причем по разным климатическим и рельефным зонам. И сразу скажу: впечатление сложилось неоднозначное.

UAZ PROFI — совершенно новый продукт для УАЗа. Это чисто грузовик и никак иначе! Да, есть у него теперь и версии с двойной кабиной, но и они тоже грузовые, со всеми вытекающими из этого последствий.

-2

Одного взгляда на кабину достаточно чтобы понять, откуда у PROFI ноги растут. Папаша его — «УАЗ Патриот». Эта машина, появившаяся по сути в начале века, все это время дорабатывалась и дорабатывалась. И вот теперь, когда, по мнению заводских маркетологов, она уже достигла апофигея апофеоза, можно начать плодить на ее основе различные вариации.

Одной из них и стала «полуторка» по имени PROFI. Несмотря на то, что раньше УАЗ уже выпускал грузовички (так называемые «головастики» УАЗ-452 грузоподъемностью 800 кг на базе своей же «буханки»), этот, можно сказать, получился очень неожиданным.

Неожиданность первая: UAZ PROFI — не полноприводный! Да, есть у него и версии 4х4, но основная базовая имеет только задний ведущий мост. Мне она и досталась. А еще у моей оказалась удлиненная база с кузовом более четырех метров, куда встают восемь европалет.

-3

Помимо того, что ведущий мост только один, оказалось, что задние колеса у этой новинки по-газелевски двойные.

Машина имеет полноценные пороги, хоть и не большие, на которые можно опираться всем весом.

В однорядной кабине три места. Но не хотел бы я сидеть вторым пассажиром.

Пассажирский диван не регулируются ни свехну, ни снизу
Пассажирский диван не регулируются ни свехну, ни снизу

Водительское кресло имеет довольно большой набор регулировок, естественно, не электрических. Руль тоже порадовал: он не только круглый (что сейчас большая редкость), но еще и удобный, и даже регулируется и по углу наклона рулевой колонки, и по вылету.

Сокровища пассажирского сундучка
Сокровища пассажирского сундучка

Под водительским креслом никаких тайных емкостей не оборудовано. А вот под подушкой пассажирского сиденья довольно вместительное хранилище ЗИПа, куда можно сложить также и кое-какой свой инструмент. К пассажирскому дивану претензий больше всего. Он не регулируется никак! Даже спинку сложить или хоть чуть наклонить невозможно! А ведь позади нее довольно много места, куда так и хочется что-то заныкать.

На задней стенке кабины, как раз между двумя сиденьями, обнаружились два… как бы подстаканника. Нижний, скорее всего, для огнетушителя. В него у меня шикарно встала походная кофеварка. А вот верхний, наверно, действительно для стакана. Но как же неудобно им пользоваться в этом месте! Еще и подлокотник мешает.

В место огнетушителя (предположительно) прекрасно встала походная кофеварка
В место огнетушителя (предположительно) прекрасно встала походная кофеварка

К материалам отделки кабины претензий нет, в меру комфортные и качественные. Бардачков здесь оказалось аж два: обычный нижний и небольшой верхний. Стремясь идти в ногу со временем, уазовские дизайнеры сделали небольшую полку даже в центре крыши кабины.

На крыше — дополнительная полочка-барахолочка
На крыше — дополнительная полочка-барахолочка

А вот этого хода мысли дизайнеров я не понял. В обеих дверях сделаны карманы, в передней части которых оформлены какие-то немного расширенные ниши, какое обычно делают для стаканов или бутылок. Но стенки их всегда прямые. А здесь — с серьезным наклоном. Где искать такие стаканы/бутылки/термосы?!

А где мне взять такой стаканчик? С уклоном почти 40 градусов! :)
А где мне взять такой стаканчик? С уклоном почти 40 градусов! :)

Борта кузова довольно интересные. И удобные. Боковые состоят из двух частей, что дает возможность откидывать из независимо друг от друга. Запоры бортов имеют фиксаторы, предохраняющие от самооткрывания.

Стойки кузова, угловые и середенные, за которые фиксируются откидные борта, легко демонтируются рукой, превращая пол кузова в ровную открытую площадку
Стойки кузова, угловые и середенные, за которые фиксируются откидные борта, легко демонтируются рукой, превращая пол кузова в ровную открытую площадку

Пожалуй, впервые в уазовской практике кузов оборудован пневмоподушками. Давление в них можно самому регулировать в зависимости от массы груза в кузове.

Под капотом здесь стоит бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. Казалось бы, немало. Однако груженая машина едет очень неохотно. А если еще и с прицепом… Подъемы для нее, даже не шибко крутые — просто ужас. Иногда скорость падает до 20 км/ч. Боюсь даже представить, как поведет себя здесь полноприводная версия PROFI.

Бензиновый мотор ZMZ PRO объемом 2,7 л в нынешней настройке для PROFI не годится!
Бензиновый мотор ZMZ PRO объемом 2,7 л в нынешней настройке для PROFI не годится!

Создалось впечатление, что дело не в мощности двигателя как таковой, а в неподходящем распределении крутящего момента. Например, та же самая «Газель» при меньшей мощности тот же груз тащит куда бойчее. В общем, если UAZ PROFI воспринимать действительно как грузовик-полуторатонник, то либо характеристики двигателя надо менять, либо сам двигатель. Наиболее приемлемый здесь вариант, на мой взгляд — дизель. Вроде бы, уже в этом году ожидается его поступление на завод.

У архаичной, но "умной" приборки имеется функция подсказки включения нужной передачи
У архаичной, но "умной" приборки имеется функция подсказки включения нужной передачи

Но с пустым кузовом UAZ PROFI становится очень даже резвым (странно, да?). И водитель даже находит некоторое удовольствие от управления им.

И для чего он нужен? Для дальняков машина подходит слабо: в кабине не очень удобно, из-за ее ширины отдыхать в ней невозможно — не вытянуться во весь рост (в отличие от газелевской).

При даже половинной загрузке автомобиль едет очень слабо. Но аппетитом при этом обладает весьма неумеренным: порядка 15,5 л на сотню км, хотя завод анонсирует менее 12 л.

Думаю, стихия этого PROFI — перевозки по плохим дорогам или по целине, где не нужна большая скорость, а требуется просто доехать и довезти.

Плюс его, как и «Газели» в том, что для управления им не требуется грузовая категория «С». И, наверно, он будет немного безопаснее в случае лобового столкновения. Как-никак, капотная компоновка дает больше шансов для выживания, чем полукапотная. Ну и нельзя забывать, что есть водители, которые по своим психологическим фобиям не могут садиться за руль автомобилей без капота. Тогда UAZ PROFI — их вариант.

Вряд ли после всего сказанного UAZ PROFI сможет потеснить «Газель». Однако цена, равная примерно 1,35 млн рублей за самую скромную версию, играет в его пользу.