Желающие посмотреть на красоты Тадж-Махала или отдохнуть в Гоа для въезда в Индию могут оформить электронную визу, а не традиционную бумажную. Но сегодня эта опция доступна только владельцам карт иностранных банков. Они могут подать документы на визу прямо из дома и при этом заплатить за оформление почти в два раза меньше.
Подготовил подробную инструкцию, как это сделать в 2025 году.
Электронная виза vs обыкновенная виза
Гражданам России доступны два типа индийской визы: бумажная, которую можно получить в Консульстве Индии, и электронная, которую можно самостоятельно оформить на сайте indianvisaonline.gov.in.
Электронная виза в Индию обойдётся дешевле бумажной. Однократная бумажная виза сроком до 30 дней стоит от 3000 руб., двукратная на тот же срок — от 6000 руб., многократная (на год или пять лет со сроком пребывания до 90 дней за одну поездку) — от 8000 руб. Актуальную стоимость можно посмотреть на сайте индийского посольства. Цены на электронную визу указаны в рублях.
Однократная электронная виза в межсезонье (апрель — июнь) сроком на месяц стоит всего 10 $ (около 780 рублей) , в обычный сезон — 25 $ (около 1960 рублей). С визой на месяц можно въезжать в страну дважды, она не подлежит продлению. Мультивиза сроком на год — 40 $ (3100 рублей), а на пять лет — 80 $ (6200 рублей) (срок пребывания за одну поездку в обоих случаях — не более 180 дней). Напомним, что платить за электронную визу можно только дебетовой, кредитной картой иностранного банка или через PayPal.
Для оформления обычной визы необходимо обратиться в Генеральное консульство Индии. В России такие консульства находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Электронную визу можно оформить самостоятельно из любого места — привозить документы никуда не нужно.
Алгоритм получения электронной визы
- Перейдите на сайт indianvisaonline.gov.in (на английском языке), где можно оформить электронную визу. Здесь же вы сможете оплатить визовый сбор и проверять статус своей заявки.
- Заполните анкету — она состоит из девяти страниц.
- Оплатите визовый сбор.
- Дождитесь уведомления о получении визы на указанную электронную почту
- На сайте нажмите кнопку Check your Visa Status и распечатайте её, она пригодится при въезде.
Какие данные и документы нужны для заполнения анкеты
Это данные о себе, месте проживания, образовании, виде деятельности, ближайших родственниках, прошлых поездках в Индию, примерном маршруте путешествия и датах. Особой подготовки вопросы не требуют, но, возможно, придётся иметь под рукой документы, чтобы уточнить ту или иную информацию.
В конце система потребует загрузить скан загранпаспорта в формате PDF и вашу фотографию в формате JPG. Загружать скан внутреннего паспорта не надо, но в одном из блоков нужно будет ввести его серию и номер.
Важный нюанс: у загранпаспорта, на который оформили электронную визу, к моменту поездки может истечь срок действия, но взять с собой его все равно придется. В таком случае для прохождения контроля при въезде в Индию нужно обязательно иметь при себе сразу два паспорта — новый и старый, на который оформили визу.
Когда подавать документы и как быстро будет готова виза
Оформлять электронную визу можно не ранее чем за один месяц до поездки и не позднее чем за четыре дня.
По правилам, заявление на предоставление электронной визы рассматривается в течение 72 часов, но обычно документы готовы на следующий день. Они придут на электронную почту, которую вы указали в анкете. Готовую визу и анкету к ней нужно будет распечатать, чтобы показать на паспортном контроле на въезде в Индию.
Когда начинает действовать электронная виза
Электронная виза начинает действовать с того момента, как в паспорт поставят штамп на стойке миграционного контроля при въезде в Индию. Срок действия визы будет указан непосредственно в паспорте.
Важно помнить, что письмо на почту о выдаче электронной визы не является самой визой. Оно лишь подтверждает, что в течение 120 дней можно приехать в Индию и получить визовый штамп.
Электронная виза для деловой поездки
Оформить электронную бизнес-визу можно по тому же принципу, что и обычную — на сайте indianvisaonline.gov.in. При этом деловым путешественникам не нужно записываться на прием в консульство, а также проходить собеседование с консулом и показывать дополнительные документы.
Благодаря действующему соглашению 2011 года между Россией и Индией, процесс получения бизнес-визы для россиян стал более простым. Поэтому проверки будут минимальными. Все, что потребуется: заполнить анкету, загрузить необходимые документы и оплатить визу картой иностранного банка.
Какие документы нужны для деловой электронной визы
Бизнес-путешественникам нужно подготовить свое цветное фото “как на паспорт” в формате JPG, скан первой страницы загранпаспорта в формате PDF и два важных скана документа, которых не требуют от обычных туристов: официальное приглашение от имени компании-партнера из Индии и визитную карточку либо ее электронную версию в формате PDF.
Сроки изготовления электронной бизнес-визы
Оформление электронных виз для бизнеса обычно проходит быстро, если у комиссии не возникает вопросов к деятельности компании заявителя. Электронную заявку обычно рассматривают в течение 20 часов, поэтому визу в PDF-формате можно получить уже на следующий день.
Образец заполнения анкеты
Первая кнопка внизу страницы — Sample e-visa application откроет все девять страниц анкеты в формате PDF, чтобы пользователь смог подготовиться к заполнению и найти нужные данные. Для оформления электронной визы нажмите на кнопку Apply here for e-visa (с изображением монитора).
На первой странице нужно ввести базовые данные о себе и своей поездке.
Для россиян доступно семь типов виз: туристическая (eTOURIST VISA), медицинская (eMEDICAL VISA), бизнес-виза (eBUSINESS VISA), виза для конференций (eCONFERENCE Visa), виза медицинского работника (eMEDICAL ATTENDANT VISA), а также два вида аюрведических виз — для тех, кто хочет пройти курс индийской медицины, и для их сопровождающих. В свою очередь, туристическую визу можно открыть на 30 дней, на один год или на пять лет.
При оформлении туристической визы система попросит выбрать из появившегося списка основной вид деятельности, которому будет посвящена поездка (разрешены все виды, но нужно выбрать основной).
После заполнения первой страницы пользователю присваивается временный идентификационный номер (Temporary Application ID), который лучше скопировать и куда-либо записать. Если по каким-либо причинам заполнение анкеты прервётся, можно будет продолжить оформление, выбрав пункт Complete Partially Filled Application Form на главной странице сайта и введя там этот номер.
На второй странице необходимо ввести информацию о заявителе (Applicant Details) и паспортные данные (Passport Details). Сложностей здесь обычно не бывает. В пункте Citizenship/National Id No. россияне указывают серию и номер внутреннего паспорта без пробела (можно также ввести ИНН). В пункте Visible identification marks следует указать наиболее заметные особенности своей внешности: татуировки, шрамы, родимые пятна. Если их нет или вы не знаете, что написать, можно просто вписать в графу «No», «None» или «NA».
После заполнения второй и последующих страниц можно сохранить данные и временно выйти из системы (Save and Temporarily Exit).
На третьей странице нужно дать информацию о своём месте жительства, семье и профессии. Из родственников нужно указать родителей, а для семейных людей — ещё и данные о супруге.
Здесь же система спрашивает, были ли родители заявителя или его бабушки и дедушки гражданами Пакистана или проживали ли на территории, контролируемой Пакистаном (Were your Parents/Grandparents (paternal/maternal) Pakistan Nationals or Belong to Pakistan held area). Если ваш ответ утвердительный, нужно в поле ниже предоставить дополнительную информацию.
В блоке о работе требуется указать нынешнюю профессию (Present Occupation), название организации, где заявитель работает (Employer Name/business), и её адрес (Address).
На четвёртой странице необходимо сообщить о цели своей поездки и примерном маршруте, а также вписать данные о прошлых индийских визах.
Ещё на этой же странице надо указать страны, которые заявитель посещал за последние десять лет (Countries Visited in Last 10 years), отдельно указать государства Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии, если вы побывали в них.
В последнем блоке страницы (Reference) требуется предоставить данные о принимающей стороне и представителе заявителя на родине. В качестве данных принимающей стороны в Индии обычно вводится информация об отеле. Желательно также указать данные своего представителя на родине, с которым можно будет связаться в случае чрезвычайной ситуации.
На пятой странице анкеты миграционная служба Индии хочет узнать, были ли у заявителя те или иные проблемы с законом. Здесь представлен ряд утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Большинство заявителей может ответить «нет» на все эти вопросы.
Загрузка фотографии и скана паспорта
Анкета для электронной визы теперь заполнена, осталось загрузить фото заявителя и скан паспорта, а также произвести оплату.
Требования к фотографии у системы следующие:
- формат — JPEG;
- минимальный объём — 10 КБ, максимальный — 1 МБ;
- минимальное разрешение — 350 х 350 пикселей;
- фон белый или светлый, снимок чёткий и свежий.
В выдаче визы может быть отказано, если загруженное изображение не будет соответствовать требованиям.
После фото нужно загрузить скан своего паспорта. Требования к размеру: минимум — 10 КБ, максимум — 300 КБ. Скан должен быть в формате PDF.
Проверяем данные, оплачиваем сбор и ждём визу
В самом конце внимательно перечитайте всё, что написали. Если нужно исправить — внизу страницы есть кнопка Modify. Если всё верно, нажимайте Verified and Continue.
На следующей странице нужно оплатить визу. Без оплаты, которую можно произвести в течение четырёх дней после отправки анкеты на обработку, миграционная служба не будет рассматривать заявление.
После оплаты система покажет страницу с данными по заявлению. Код заявления нужно скопировать, если вы это не сделали в самом начале, — он пригодится при распечатке одобренной визы.
Проверить статус заявления можно на главной странице сайта, нажав на кнопку Check your Visa Status.
Билеты в Индию вы можете найти на Яндекс Путешествиях
Советы туристам
- Перед заполнением анкеты обязательно проверьте адрес сайта. Индийское посольство предупреждает, что появились страницы мошенников, предлагающие оформление онлайн-визы. Причём веб-адрес может быть очень похож на адрес официального сайта.
- Посольство также предупреждает, что не занимается срочным оформлением виз за дополнительную плату. В интернете много таких предложений, деньги за услугу на сторонних сайтах могут уйти к мошенникам.
- Внимательно заполняйте анкету, корректно вводите все данные, в том числе и о своём маршруте. Лучше несколько раз перепроверить информацию, чем получить отказ в визе или потом столкнуться с проблемами на паспортном контроле.
- Если вы подали заявление и оплатили сбор, но поездка отменилась, деньги вернуть не получится.
- Следите за сроками подачи заявления. Оставлять заявку на сайте стоит минимум за четыре дня до поездки, но лучше сделать это еще раньше — за неделю или две, чтобы исключить возможность технических задержек со стороны проверяющих служб и самого сервиса по оформлению визы.
Текст: Дмитрий Разумовский для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!