Найти в Дзене
Автовод со стажем

В России продается уникальный кроссовер Matra Rancho по цене "Шестёрки". Объясняю, чем он интересен

Любители автомобильной экзотики обнаружили на одном из сайтов предложение о продаже редчайшего Matra Rancho. Машину, еще известную как Talbot Rancho, продает житель Новосибирска. Причем за совсем небольшие деньги, если принять во внимание, что это реально машина-легенда и владение таким экземпляром может быть интересным даже для маститых коллекционеров автомобильных раритетов. Для тех, кто интересуется и знает мир автодизайна, нужно добавить, что внешность Matra Rancho создавалась известным модельером Антонисом Воланисом, звездой мира спортивных авто 70-80-х годов. Благородное происхождение Matra Rancho видно невооруженным взглядом, даже сейчас машина выглядит пусть слегка необычно, но очень стильно и даже современно. Matra Rancho – в мире первый гражданский кроссовер, выпускавшийся во Франции 40 лет назад, правда только с передним приводом и своеобразной конструкции. В основе был стальной несущий каркас, сваренный из труб и профиля, поверх которого нашивалась облицовка из стеклопласт
Оглавление

Любители автомобильной экзотики обнаружили на одном из сайтов предложение о продаже редчайшего Matra Rancho. Машину, еще известную как Talbot Rancho, продает житель Новосибирска.

Причем за совсем небольшие деньги, если принять во внимание, что это реально машина-легенда и владение таким экземпляром может быть интересным даже для маститых коллекционеров автомобильных раритетов.

Для тех, кто интересуется и знает мир автодизайна, нужно добавить, что внешность Matra Rancho создавалась известным модельером Антонисом Воланисом, звездой мира спортивных авто 70-80-х годов.

О том, насколько интересна машина сама по себе

Благородное происхождение Matra Rancho видно невооруженным взглядом, даже сейчас машина выглядит пусть слегка необычно, но очень стильно и даже современно.

Matra Rancho – в мире первый гражданский кроссовер, выпускавшийся во Франции 40 лет назад, правда только с передним приводом и своеобразной конструкции. В основе был стальной несущий каркас, сваренный из труб и профиля, поверх которого нашивалась облицовка из стеклопластиковых панелей.

Вид сзади
Вид сзади

Поэтому бессмысленно разглядывать фотографии, представленные продавцом. На поверхности облицовки нет ни единого пятнышка или точки ржавчины. Если что и ржавеет у «француза», так это трубчатый металлический остов. И тут нужно проверять состояние собственноручно.

Добраться до несущего остова довольно сложно, поэтому лучше всего лично заглянуть под полики.

Что касается объявления

Машина, о которой идет речь в объявлении, укомплектована мотором на 1,5 л и 84 л.с., карбюратор Solex, около 180 тыс. км. Коробка механическая. Состояние двигателя и способность кроссовера передвигаться своим ходом неизвестно.

Но даже если двигатель в неисправном состоянии с ремонтом простого атмосферного мотора проблем быть не должно. Кое-что из запчастей на ходовку и двигатель еще можно купить удаленно в профильных автосалонах Великобритании и Франции.

С 2002 г машина просто стояла в гараже и не эксплуатировалась. Так что на эту тему нужно будет дополнительно общаться с хозяином авто. Как и о наличии запчастей и проблем с оформлением машины. Предварительно – машина на транзитных номерах и видимо на учет в ГИБДД не ставилась.

Салон
Салон

Автомобиль привезли в Россию в далеком 1995 г, а сам Matra Rancho выпущен в 1986 г, это первое поколение кроссоверов. Почему автомобиль не поставили на учет – неизвестно и для тех, кто купит машину, придется как-то решать проблему официальной регистрации автомобиля.

Кстати владелец просит за Matra Rancho всего 285 тыс. руб. Примерно, как за «шестерку» 1986 г, с пробегом в 150-200 тыс. км.

Судя по фотографиям машина, что называется, в первозданном виде. Хозяева оставили как есть салон и переднюю панель. Даже сидения сохранили оригинальную отделку тканью с кожаными вставками, а панели дверей практически не поменяли свой первоначальный «пластиковый» окрас.

И это лишь свидетельствует о том, что весь пластик в машине высокого качества. Обычно у советских авто, выпущенных примерно в эти же годы, пластиковая облицовка коробится и покрывается налетом.

Кстати проблем с подвеской и трансмиссией быть не должно. Все Matra Rancho позиционировались как автомобили для активного отдыха за городом и поездок по умеренному бездорожью.

Вид спереди
Вид спереди

Естественно в условиях Европы. Тем не менее, производитель увеличил клиренс, серьезно усилил днище, установил защиту картера двигателя, бака и мостов.

У машины оригинальная конструкция пятой двери багажника, сейчас такие конструкции постепенно входят в моду

По крайней мере, на очень крутых и дорогих внедорожниках с большим клиренсом. Китайцы, например, сделали что-то подобное на своей самой дорогой и мощной гибридной версии «Tank».

Кстати автомобиль от фирмы Matra (Matra Bonnet Djet V) был во владении у Юрия Гагарина после его поездки во Францию.

Естественно машина потребует проведения капитального ремонта большей части силовой установки и очень грамотной реставрации салона. Естественно такую машину редко покупают для личного пользования, а вот в коллекцию вполне возможно.

Во сколько обойдется полное восстановление Matra Rancho, сказать сложно, обычно это зависит от технических возможностей нового владельца.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!