Найти в Дзене
Жизнь Человека

Родной неродной

Лена помешивала кашу для сына, когда муж вернулся с работы. Не сказав ни слова, распахнул шкаф и принялся кидать вещи в сумку. Она выключила газ и остановилась в дверях спальни, сложив руки на груди. — Ты уезжаешь? — спросила, водя глазами за мужем. Муж не ответил. — В командировку? Он зыркнул из-под бровей и промолчал. — Валер, что происходит? — недоумевала женщина. Ничего, как говорится, не предвещало. Утром Валерий спокойно позавтракал, перед уходом она поцеловала его на прощанье и напомнила, что через неделю платить за квартиру, а ещё у сына кончились подгузники, и нужно кое-что ему из одежды и обуви докупить — вырос. Он в ответ буркнул своё любимое "Разберёмся" и ушёл. — Валера, ты слышишь меня? — Лена нахмурилась и покраснела. Молчание супруга раздражало. На него иногда находило такое, когда он вдруг замыкался и не разговаривал, но позже "остывал" и делился проблемами. Что произошло на этот раз, что он вот так, не глядя в глаза, и не произнося ни звука, собирает вещи? — Я ни
Оглавление

Лена помешивала кашу для сына, когда муж вернулся с работы. Не сказав ни слова, распахнул шкаф и принялся кидать вещи в сумку.

Она выключила газ и остановилась в дверях спальни, сложив руки на груди.

— Ты уезжаешь? — спросила, водя глазами за мужем.

Муж не ответил.

— В командировку?

Он зыркнул из-под бровей и промолчал.

— Валер, что происходит? — недоумевала женщина.

Ничего, как говорится, не предвещало. Утром Валерий спокойно позавтракал, перед уходом она поцеловала его на прощанье и напомнила, что через неделю платить за квартиру, а ещё у сына кончились подгузники, и нужно кое-что ему из одежды и обуви докупить — вырос. Он в ответ буркнул своё любимое "Разберёмся" и ушёл.

— Валера, ты слышишь меня? — Лена нахмурилась и покраснела.

Молчание супруга раздражало. На него иногда находило такое, когда он вдруг замыкался и не разговаривал, но позже "остывал" и делился проблемами. Что произошло на этот раз, что он вот так, не глядя в глаза, и не произнося ни звука, собирает вещи?

— Я ничего не понимаю! Валера, остановись! — Лена схватила мужу за руку. — Ты объяснишь мне, что всё это значит, или нет?!

— Ничего. — он скрипнул зубами. — Ты всегда жалуешься, что нам не хватает денег.

— Не всегда, не ври.

— Последние полтора года точно.

— Валера, у нас сын растёт, я пока в декрете, а ты стал приносить даже меньше, чем раньше. Моих декретных и детских тоже недостаточно. Я всего лишь просила тебя подработку найти, пока не выйду на работу. Сыну нужно много вещей, он растёт быстро, а ещё он кушать хочет каждый день, если ты не заметил.

— Вот я и говорю. Жалуешься. Пилишь меня постоянно.

— А как ты хотел? Чтобы я молчала, что у нас в холодильнике пусто? Что Ванечка из ползунков вырос? Что ему ботиночки новые нужны? Прикажешь в рубище завернуться?

— Вот не надо из себя жертву строить!

— Да не строю я никого, Валера! — Лена прижала руки к груди. — Неужели тебе хочется, чтобы твой сын и жена ходили в лохмотьях и питались подножным кормом?

— Ничего я не хочу. Я уезжаю.

— Куда?! — она открыла рот от изумления.

— В Москву. На заработки.

— Как?!.. — Лена села и растерянно глянула на мужа. — Надолго?

— Не знаю пока. Как получится. — Валерий резко дёрнул рукой. Молния взвизгнула.

— А мы?.. — щёки женщины резко побледнели. Задрожали губы.

— А что – вы? Живите здесь пока. Как устроюсь, заберу вас.

— Когда?

— Я же сказал, как устроюсь. — он бросил взгляд на часы. — Всё, я поехал, иначе на поезд опоздаю.

— Валера, а как мы будем жить, пока тебя не будет? — глаза Лены наполнились слезами. — На что?

— Ну, детские, декретные, что там у тебя... Вдвоём-то вам меньше нужно. Как заработаю, переведу тебе на карту. — Он нагнулся и чмокнул жену в покрасневший нос. — Всё, пока. Как приеду, напишу.

Дверь хлопнула. Лена медленно провела рукой по лбу, будто это поможет понять, что только что произошло. В детской захныкал сын.

— Ну, что ты, мой мальчик... — Лена прижала Ваню к груди и прошептала: — Я с тобой, всё хорошо... — малыш ткнулся носом в шею и обхватил маму ручонками.

Покачивая ребёнка, Лена подошла к окну. Валерий хлопнул дверцей такси и, не поднимая глаз на их окна, уехал. Она гладила кроху по спине и кусала губы, глядя, как удаляется жёлтая точка на полотне дороги. Как им жить, пока Валера не пришлёт деньги? Выплаты придут на карту не раньше пятнадцатого числа, а до него ещё десять дней. Бог с ними, с ползунками, придумает что-нибудь. Где взять на квартплату?

Она поставила Ванечку в кроватку и пошла доваривать кашу. Пока возилась, немного отвлеклась, да и малой, едва попал на кухню, принялся открывать все дверки и доставать всё, что не приколочено. В суете и заботах о ребёнке немного отвлеклась, но, когда укладывала в кровать, снова разволновалась.

Когда Ванечка уснул, позвонила маме:

— Мам, прости, пожалуйста, у меня форс-мажор.

— Что ещё за форс-мажор?

— Валера в Москву на заработки уехал, денег не оставил.

— Как не оставил? Совсем?

— Ну, в заначке тысяч пять есть, но нам этого не хватит на всё.

— Ничего не поняла. Уехал, и ничего не оставил на жизнь? Странно. — мама вздохнула. — Напиши, сколько нужно. Посмотрю, что там на карте есть.

— Спасибо, мам.

— Не за что пока. Давай, жду сумму.

Лена написала матери примерное число. Через пять минут нужное количество денег лежало на счёте, а у Лены уже крутились в голове мысли, что делать дальше, если в ближайшее время муж не пришлёт им денег.

Легла спать с тяжёлым сердцем. Полночи ворочалась, под утро встала разбитая и уставшая. Позвонила на работу, спросила, каковы её шансы вернуться чуть раньше. Начальница только обрадовалась и сказала, что ждёт её в любое время.

"Хоть одна хорошая новость!" — пронеслось в голове. — "Теперь надо решить, как быть с Ванюшкой.".

Мама сказала, что сможет забирать внука, когда будут выходные. Начальница такой расклад тоже приняла — садик обещали через полтора месяца, так что, нужно было просто потерпеть.

Валера написал вечером следующего дня: «Приехал, всё хорошо, устраиваюсь».

Потом сутки от него не было ни слова. Телефон был недоступен, но Лена не стала его часто дёргать – мало ли, вдруг у них там строго с этим?

Наконец, следующим вечером от него пришло скупое: «Работы много, не отвлекай. Как освобожусь, сам наберу.»

Через две недели на карту пришло несколько тысяч рублей. Не густо, но Лена и этому была рада. Он ответил, что, как будут ещё деньги, сразу пришлёт.

Ещё через пару недель прислал пару тысяч, но на звонки не отвечал.

Лена забила тревогу, но свекровь, Наталья Викторовна, её осекла:

— Что ты бесишься? Работает он, не мешай! Ради вас же старается! Как на ноги встанет, так и поедете к нему.

Лена понимала, что свекровь, в общем, права, но ей было так трудно одной! Считая копейки, она ограничивала себя во всём, даже в еде, пока не вышла на работу и не получила первую зарплату. Глядя на купюры, веером лежащие на столе, она чуть не расплакалась. Наконец, они вздохнут спокойно, и ей не придётся больше доедать за сыном и штопать ему штанишки.

А Валера звонил всё реже, денег от него не было совсем. О переезде даже не заикался, как Лена ни намекала. И однажды пришёл день, когда он не ответил на её сообщения, а потом перестал вообще выходить на связь. Лена плакала, корила себя, что неправильно что-то делала, раз муж уехал, по сути, оставив их. Каждый вечер теперь заканчивался её горькими слезами у окна, когда сын уже уснул, а она от отчаяния кусала пальцы.

Свекровь махала рукой: «Не паникуй! Жив он, здоров, только работает много! Вместо того, чтобы нервы всем "поднимать", успокойся и жди.»

Она ждала. Год. Потом второй. Когда минуло два с половиной года, а от мужа не было ни слуху, ни духу, поняла: он не вернётся. И не заберёт их.

Он их бросил.

По прошествии трёх лет Валера так и не объявился, и Лена подала на развод, а потом познакомилась с мужчиной. Спокойный, надёжный, хозяйственный. Не говорил красивых фраз, ничего не обещал, просто – делал. Пока строилась его квартира, жил с Леной. Ванюшка принял мужчину хорошо, в первый класс они отводили мальчика вместе.

https://ru.freepik.com/author/freepik
https://ru.freepik.com/author/freepik

В тот день они были дома, готовили ужин. Ваня катал по столу машинки, Андрей резал овощи, Лена замешивала тесто. В дверь настойчиво, требовательно позвонили.

— Ты кого-то ждёшь? — спросил Андрей.

— Нет. Мама приедет только через три дня. Пойду, открою. — Лена прошла к входной двери, на ходу вытирая руки полотенцем. Звонок прозвенел снова. — Иду, иду! Кто там?

— Лена, это Наталья Викторовна. Открой, нужно поговорить. Срочно!

Щёлкнул замок. На пороге стояла свекровь, её старшая дочь, и младший сын.

— У нас беда! — скорбно всплеснув руками и сделав страдальческое лицо, сказала мать мужа. — Валере плохо! Его нужно срочно забирать и везти сюда!

Лена замерла и, сдвинув брови, спросила:

— Не поняла. А я тут при чём?

— Как при чём? Это же твой муж! Он сильно болеет, похудел, ему нужно лечение, как можно быстрее!

— Бывший муж. И дальше что? От меня-то вы чего хотите?

— Поезжай и забери его!

— Зачем? Он мне не нужен.

Свекровь выкатила глаза.

— Как это? Значит, как на шее у него сидеть, так это ты быстро! А как заболел, так не нужен? Неблагодарная!

— Вы ничего не перепутали? Он нас бросил семь лет назад! Он мне никто, я не видела его все эти годы, да и он не особо стремился к этому. Так что он мне теперь без надобности.

— Бессовестная! — потрясла пальцем перед лицом Лены свекровь.

— Да уж! — вступила в разговор золовка. — Он там горбатился, света белого не видел, а как ему самому помощь понадобилась, ты в кусты? Вот так жёнушка, ничего не скажешь! Не стыдно?

— Это мне должно быть стыдно?! — Лена положила руки на грудь. — С какого перепугу? Я свою семью не бросала на произвол судьбы, между прочим! И не игнорила звонки и сообщения. Как, и на какие шиши, простите, мы жили эти годы, вас не интересует? Нет? А жаль! Так вот что я вам скажу, дорогие бывшие родственники — вам надо, вы и везите его! А мне чужие больные мужики не нужны!

Вытолкав незваных гостей за порог, Лена громко хлопнула дверью.

Троица ещё что-то кричала, напоследок даже стукнули ногой, но всё же ушли.

Потом от матери Лена узнала, что Валеру, таки, привезли, откачали, привели в божеский вид.

Но на этом история не закончилась.

Спустя месяц после скандала на пороге, Валерий явился к Елене.

— Что тебе нужно? — спросила она, не пуская его в квартиру.

— Как что? К сыну пришёл.

— К какому сыну? Нет у тебя сына!

— Как это – нет? Есть! — он вытянул шею и крикнул: — Ваня, сынок, папка твой родной вернулся!

Мальчик опасливо выглянул из-за двери, но не вышел. Родного отца он не помнил. Сейчас папой для него был Андрей. Тот, кто водил в детский сад, потом школу, учил кататься на велосипеде и коньках. Тот, кто защитил от злой собаки во дворе, а ещё научил делать яичницу и варить макароны, пока мама на работе.

— Что, настроила против? — Валерий усмехнулся. — Сама-то, не дождалась, смотрю… — он бросил взгляд на кухню, откуда, готовый броситься на защиту, смотрел Андрей. — Все вы, бабы, одинаковые…

Лена так растерялась от такой наглости, что не смогла произнести ни слова.

А Валера махнул рукой и ушёл, обиженно покачивая головой.

Лена закрыла дверь и, обняв сына, подумала: «Родной — это не тот, кто родил, а тот, кто не бросил».

***

Взмахнув крылом...

Ирина Самарина-Лабиринт

И даже если тебя разбили,
Жестоко, вдребезги, на куски,
Ты не теряйся, нащупай крылья,
Сотри из памяти зла клыки,
Свои кусочки сложи в ладони,
Потом срастутся, как в чудных снах.
И пусть душа от бессилья стонет,
Но есть же, девочка, два крыла!

Лети скорее над чернотою.
Не обернись, не вернись назад.
Твоя улыбка так много стоит.
Твоя улыбка – цветочный сад!

Обиды скинь, как балласт ненужный.
Прости обидчиков и забудь.
Пусть голова будет с сердцем дружной.
И если что-то нельзя вернуть,
То не пытайся судьбу исправить.
Она фильтрует не просто так.
А жизнь-хитрюга не любит правил.
Всегда важнее от Бога знак.

И слёзы высохнут на ресницах,
Когда срастётся души надлом...
И будешь в вальсе ещё кружиться
С любовью нежной, взмахнув крылом.

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, автор стихотворения

https://ru.freepik.com/author/freepik
https://ru.freepik.com/author/freepik

Искренне благодарю вас, что читаете мои истории! Понравился рассказ? Поделитесь впечатлениями, репостами, подписывайтесь на канал, или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую поддержку — низкий поклон! Всегда ваша, Елена Серова.©